1
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для обеспечения требуемого натяга (зазора) в подшипнике качения.
Известен способ обеспечения требуемого натяга (зазора) в подшипнике качения с коническим отверстием внутреннего кольца при установке его на коническую шейку вала, заключаюшийся в том, что располагают ось вала в горизонтальной плоскости, ус танавливают на его коническую шейку подшипник, измеряют радиальные перемещения наружного кольца и по результатам измерений устанавливают требуемый натяг (зазор) в подшипнике И .
Недостатком известного способа является низкая точность установки натяга.
Цель изобретения - повышение точности установки натяга (зазора) в подшипнике качения с коническим отверстием внутроипого кольца при установке етона кон}тчг :кл1о lueiiKy вала.
Поставленная цель достигается согласно способу, заключающемуся в том, что располагают ось вала в горизонтальной плоскости, устанавливают на его. коническую шейку подшипник, нагружают наружное кольш подшипника двумя взаимно перпендикулярными силами, измеряют радиальные перемешення этого кольш по линиям действия приложенных сил, плавно увеличивают натяг до прекраше ния изменения радиальных перемещений и по результатам измерений устанавливают требуемый натяг (зазор) в подшипнике.
На фиг. 1 показана схема монтажа подшипника; на фиг. 2 - схема нагружения подшипника радиальными силами.и измерение радиальных перемещений наружного кольца подшипника.
Способ осуществляют следующим образом.
Располагают ось вала 1 в горизонтальной плоскости, устанавливают на его коническую шейку 2 подшипник 3. 39 Нагружают наружное кольцо подшипника 3 двумя взаимно перпендикулярными силами с помощью упругих элементов и 5, измеряют радиальные перемещения этого кольца по линиям действия приложенных сил индикаторами 6 и 7, плавно увеличивают иатяг с помощью гаЙ1(и 8 и втулки 9 до прекращения из менения радиальных перемещений и по результатам измерений устанавливают требуемый натяг (зазор) в подшипнике Способ позволяет значительно повыс точность обеспечения натяга (зазора). Кроме того, способ диет возможность упростить процесс выставки натяга (зазора). Формула изобретени Способ обеспечения требуемого натяга (зазора) в подшипнике качения с коническим отверстием внутреннего кол ца при установке его на коническую 4 шейку вала, заключающийся в том, что располагают ось вала в горизонтальной плоскости, устанавливают на его коническую шейку подшипник, измеряют радиальные перемшцения наружного кольца и по результатам измерений устанавливают требуемый натяг (зазор) в подгдипнике, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки перед выставкой натяга наружное кольцо двумя взаимно перпендикулярными илами, измеряют радиальные перемещения его по линиям действия приложенных сил, плавно увеличивают натяг до прекращения изменения радиальных перемещений и от полученного положения смещают внутреннее колыю подшипника на требуемую величину натяга (зазора). Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 2311717/25-28, кл. F 16 С 43/00, 198О (прототип).
W7//////7/////// ffi.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обеспечения требуемого натяга в подшипнике качения | 1976 |
|
SU763622A1 |
Устройство для регулировки натяга в подшипнике качения | 1982 |
|
SU1109546A1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВУХРЯДНОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА ПРИ ИМИТАЦИИ РАБОЧЕГО НАТЯГА | 2010 |
|
RU2451275C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ РЕМОНТА БУКСОВЫХ УЗЛОВ | 2020 |
|
RU2747246C1 |
Устройство для регулировки натяга подшипника | 1981 |
|
SU1011927A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 2004 |
|
RU2276293C1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329478C1 |
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 1995 |
|
RU2094274C1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-06-13—Подача