(54) МУСОРОВОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1101386A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1217726A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1094810A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1126513A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза | 1988 |
|
SU1565783A2 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU939340A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1168482A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1373638A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1041433A1 |
1
Изобретение относится к мусоровоза.м, используемым в коммунальном хозяйстве для сбора и вывоза твердых отходов.
Известен мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном в его верхней части и механизм для разгрузки контейнеров 1.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном в его крыше, перекрываемым крышкой, снабженной приводом, и механизм для разгрузки контейнеров 2.
Недостатком указанных мусоровозов является неравномерное заполнение кузова отходами, причем при разгрузке контейнеров происходит их просыпание и пыление.
Цель изобретения - повышение равномерности заполнения кузова отходами и предотвращение их просыпания и пыления при разгрузке контейнеров.
Цель достигается тем, что крышка выполнена в виде гибкой ленты с отверстием, расположенной поперек кузова вдоль загрузочного окна, длина которого равна ширине кузова, а ее привод выполнен в виде
связанных с концами ленты тросов, огибающих закрепленные снаружи кузова ролики и запасованных через блок, соединенный со щтоко.м силового цилиндра, причем лента снабжена устройством для приема контейнеров, выполненным в виде равновеликих рамок и гофрированного кожуха, закрепленного между ними, первая из которых закреплена на ленте соосно названному отверстию и снабжена захватами для контейнеров, а вторая рамка щарнирно присоединена своей нижней частью к первой рамке и подпружинена относительно нее.
Кроме того, крыша кузова снабжена закрепленными на ней направляющими, расположенными по обеим сторонам ленты, а первая рамка снабжена осями, установленными с возможностью качения в упомянутых направляющих.
При этом захваты для контейнеров выполнены в виде шарнирно прикрепленных к пер2Q вой рамке и расположенных в вертикальной плоскости подпружиненных двуплечих рычагов, нижние концы которых снабжены роликами, и клиновых упоров, закрепленных на крыше кузова в ближней к механизму для разгрузки контейнеров точке размещения первой рамки и взаимодействующих с упомянутыми роликами. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - привод крышки, общий вид; на фиг. 6 - схема разгрузки контейнера в кузов; на фиг. 7 - вид В на фиг. 6. Мусоровоз включает установленный на транспортном средстве кузов 2 с загрузочным окном 3 в его крыше, перекрываемым крыщкой 4. Последняя выполнена в виде гибкой ленты с отверстием 5, расположенной поперек кузова вдоль загрузочного окна, длина которого равна щирине кузова, и снабжена приводом. Сбоку кузова смонтирован механизм 6 для разгрузки контейнеров 7, внутри кузова установлена уплотняющая плита 8, а в его задней части имеется борт 9, открывающийся посредством силового цилиндра 10. Привод ленты выполнен в виде связанных с ее концами тросов 11, огибающих закрепленные снаружи кузова ролики 12, запасованных через блок 13 и прикрепленных к кузову при помощи заделок 14, причем блок 13 соединен со щтоком силового цилиндра 15. Один из концов ленты размещен на барабане 16. Другой ее конец снабжен устройством для приема контейнеров 7, выполненным в виде равновеликих рамок 17 и 18. Рамка 17 закреплена на ленте соосно отверсг , „ тию 5 и снабжена захватами 19 для контейнеров 7, а рамка 18 щарнирно присоединена своей нижней частью к рамке 17 и связана с ней посредством пружины 20. Между рамками закреплен гофрированный кожух 21. На крыще кузова имеются направляющие 22, расположенные по обеим сторонам ленты, а рамка 17 снабжена осями 23, установленными с возможностью качения в направляющих. Захваты 19 выполнены в виде шарнирно прикрепленных к рамке 17 и расположенных в вертикальной плоскости двуплечих рычагов, между каждым из которых и рамкой 17 установлена пружина 24. Нижние концы рычагов снабжены роликами 25, взаимодействующими с клиновыми упорами 26, закрепленными на крыще кузова в ближней к механизму 6 для разгрузки контейнеров точке размещения рамки 17. Мусоровоз работает следующим образом. Заполненный отходами контейнер 7 перемещается механизмом 6 вверх и стыкуется с рамкой 18. При дальнейщем повороте механизма 6 контейнер 7 давит на рамку 18, сжимая аружину 20 и гофрированный кожух 21. В крайнем верхнем положении контейнер 7 отсоединяется от механизма 6 и устанавливается на рамке 18 днищем вверх. При этом происходит выгрузка отходов из контейнера через рамку 17 и отверстие 5 в кузов 2. Если в последнем уже имеются отхолчы, то разгрузка очередного контейнера осуществляется одновре.менно с его перемещением вдоль загрузочно о окна 3 в незагруженную отходами зону посредством ленты и тросов 11, приводимых в движение силовым цилиндром 15. При этом ролики 25 выходят за пределы клиновых упоров 26, а пружины 24 сжимаются, перемещая верхние плечи двуплечих рычагов захватов 19 к контейнеру 7 и фиксируя его на рамке 18. Этим обеспечивается равномерное распределение отходов по щирине кузова нри разгрузке , контейнеров. Затем путем втягивания щтока силового цилиндра 15 контейнер возвращается в исходное положение. Ролики 25, взаимодействуя с клиновыми упорами 26, обеспечивают освобождение контейнера от захватов 19, который посредством механизма 6 переворачивается и опускается. Рамка 18 и кожух 21 под действием пружины 20 также возвращаются в первоначальное положение. После этого приводится в движение уплотняющая плита 8, перемещающая выгруженные отходы в заднюю часть кузова. В транспортном положении рамка 17 опускается вдоль боковой стенки кузова, а загрузочное окно 3 перекрывается лентой. Разгрузка кузова осуществляется через открытый задний борт 9 посредством уплотняющей плиты 8. Формула изобретения 1.Мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном в его крыше, перекрывае мым крыщкой, снабженной приводом, и механизм для разгрузки контейнеров, отличающийся тем, что, с целью повыщения равномерности заполнения кузова отходами и предотвращения их просыпания и (илления при разгрузке контейнеров, крышка ubiiio.itiuiia в виде гибкой ленты с отверстием, расположенной поперек кузова вдоль загрузочного окна, длина которого равна ширине кузова, а ее привод выполнен в виде связанных с концами ленты тросов, огибающих закрепленные снаружи кузова ролики и запасованных через блок, соединенный со штоком силового цилиндра, причем лента снабжена устройством для приема контейнеров, выполненным в виде равновеликих рамок и гофрированного кожуха, закрепленного между ними, первая из которых закреплена на ленте соосно названному отверстию и снабжена захватами для контейнеров, а вторая рамка щарнирно присоединена своей нижней частью к первой рамке и подпружинена относительно нее. 2.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что крыща кузова снабжена закрепленными на ней направляющи.ми, расположенными по обеим сторонам ленты, а первая
рамка снабжена осями, установленными с возможностью качения в упомянутых направляющих.
для разгрузки контейнеров точке размещения первой рамки и взаимодействуюп1их с упомянутыми роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
uz.2
iJi.
Фиг.5
.-/,.o
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-08-01—Подача