Изобретение относится к мусоровозам, используемым в ком1у1унальном хозяйстве для сбора и вывоза бытового мусора.
Известен мусоровоз, включающий транспортное средство, на раме которого закреплен кузов с загрузочным отверстием в его крыше, и устройство для подъема и опрокидывания контейнеров, выполненное в виде рамки с захватом, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости от механизма привода 1.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является мусоровоз, включающий транспортное средство, на раме которого закреплен кузов с загрузочным отверстием в его крыще, и устройство для подтягивания, подъема и опрокидывания контейнеров, выполненное в виде лебедки, смонтированной на платформе, установленной на крыще кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости от механизма привода 2.
Недостатками известных мусоровозов являются сложная конструкция и низкая эксплуатационная надежность устройств для подтягивания, подъема и опрокидывания контейнеров.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что механизм привода платформы выполнен в виде наклонного рычага, нижний конец которого щарнирно закреплен на крыше кузова, верхний конец установлен с возможностью перемещения по направляющей на нижней плоскости платформы, а его средняя часть щарнирно связана со щтоком гидроцилиндра, при этом крыща кузова снабжена установленными на ней двумя разъемными корпусами, обращенные друг к другу половины которых выполнены с приводом для их поворота , а платформа - закрепленными на ее поперечных торцах горизонтальными осями, свободно размещенными в разъемных корпусах.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, при различных положениях контейнера; на фиг. 3 - то же, в момент разгрузки контейнера; на фиг. 4 - устройство для под тягивания, подъема и опрокидывания контейнеров в транспортном положении.
Мусоровоз Включает транспортное средство 1, на раме 2 которого закреплен кузов 3 с загрузочным отверстием 4 в его крыще и поворотный задний борт 5. Внутри кузова установлена плита 6 с приводом. Мусоровоз снабжен устройством 7 для подтягивания, подъема и опрокидывания контейнеров, выполненным в виде лебедки 8 с тросом 9, смонтированной на платформе 10, установленной на крыще кузова 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости от механизма привода: Последний выполнен в виде наклонного рычага 11, имеющего в продольномсечении форму треугольника. Нижний конец рычага 11 щарнирно закреплен на крыще кузова, верхний конец установлен с возможностью перемещения по направляющей 12 на нижней плоскости платформы 10, а его средняя часть щарнирно связана со щтоком гидроцилиндра 13, щарнирно закрепленного на крыще кузова. При этом на поперечных торцах платформы закреплены горизонтальные оси 14, свободно размещенные в двух разъемных корпусах, закрепленных на крыще кузова, которые состоят из неподвижных 15 и подвижных 16 половин. Подвижные половины 16 разъемных корпусов обращены друг к другу и снабжены приводами 17 для их поворота. Платформа снабжена ограничительными фиксаторами 18 для контейнеров и роликовыми направляющими 19 для них и троса 9. Аналогичными направляющими 20 снабжен задний борт 5.
Мусоровоз работает следующим образом.
Водитель подает мусоровоз к стоящему на земле контейнеру 7 задним ходом и останавливает его в непосредственной близости от него. Затем включается лебедка 8 и трос 9 опускается вниз. После этого закрепляют трос на контейнере 7 и лебедка переключается на подъем. При подъеме контейнера последний опирается на направляющие 20 и 19 заднего борта 5 и платформы 10. При втягивании контейнера на платформу 10 его перемещение ограничивается фиксаторами 18. Затем приводом 17 поворачивают правую подвижную половину 16 разъемного корпуса и освобождают правую ось 14 платформы 10. Далее гидроц|{линдром 13, воздействуя на рычаг 11, поворачивают платформу вместе с контейнером относительно левого разъемного корпуса. При достижении предельного угла поворота мусор высыпается в кузов через загрузочное отверстие 4. После опорожнения платформа 10 с контейнером опускается обратным ходом штока гидроцилиндра 13. Плита 6 после этого, воздействуя на мусор, находя-шийся перед ней, смещает его к задней части кузова. Затем плита возвращается в исходное положение. Задний борт при этом практически не воспринимает нагрузок от уплотнения мусора и может быть выполнен облегченной конструкции. Далее после опускания платформы 10 в транспортное положение, при котором оба разъемных корпуса закрыты, освобождают левую ось 14 посредством левого привода 17 и осуществляют поворот платфор|у1ы 10 гидроцилиндром 13, при этом одновременно включают лебедку 8 на опускание контейнера, который под
действием собственного веса опускается по направляющим 19 и 20 и в вертикальном положении становится на землю. После этого водитель подает мусоровоз вперед, продолжая сматывать трос 9, за счет контейнер ложится на землю. Затем кбнтейнер
10
освобождается от троса, который наматывается на барабан лебедки 8.
Благодаря предлагаемому выполнению мусоровоза существенно упрощается его конструкция и повышается эксплуатационная надежность.
(Ри.З S Ю I/ 18 19 75фи. 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1113321A2 |
Устройство для загрузки мусоровозов | 1983 |
|
SU1108053A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1041433A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1299905A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1463645A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU899395A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1043077A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
МУСОРОВОЗ, включающий транспортное средство, на раме которого закреплен кузов с загрузочным отверстием в его крыше, я устройство для подтягивания, подъема и опрокидывания контейнеров, выполненное в виде.лебедки, смонтированной на платформе, установленной на крыше кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости от механизма привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экЬплуатационной надежности, механизм привода платформы выполнен в виде наклонного рычага, нижний конец которого щарнирно закреплен на крыше кузова, верхний конец установлен с возможностью перемещения по направляющей на нижней плоскости платформы, а его средняя часть шарнирно связана со штоком гидроцилиндра, при этом крыша кузова снабжена установленными на ней двумя разъемными корпусами, обращенные друг (Л к другу половины которых выполнены с приводом для их поворота, а платформа - закрепленными на ее поперечных торцах горизонтальными осями, свободно размещенными в разъемных корпусах. со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Розов С | |||
В | |||
и др | |||
Современные системы сбора и вывоза бытового мусора | |||
М., ЦНИИТЭСтроймаш, 1976, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3546812/30-15, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-02-22—Подача