1
Изобретение относится к мусоровозам, используемым в коммунальном хозяйстве для сбора, уплотнения и перевозки бытовых отходов от домовладений к местам обезвреживания и переработки.
Известен мусоровоз, содержащий транспортное средство с закрепленным на его раме кузовом и загрузочное устройство, выполненное в виде установленной с воз1у10ж-, ностью поворота в вертикальной плоскости от гидроцилиндра выдвижной стрелы, свободный конец которой снабжен захватом 1
Недостатком этого мусоровоза является необходимость дополиительного маневрирования транспортным средством для захвата контейнера, что усложняет его, эксплуатацию
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является мусоровоз, содержащий транспортное средство с закрепленным на его раме кузовом и загрузочное устройство, выполненное в виде установленной под передней частью кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости каретки, снабженной стрелой, состоящей из двух рычагов, первый из которых выполнен двуплечим, щарнирно присоединен к каретке и его нижнее плечо связано со щтоком основного гидроцилиндра., смонтированного на каретке, а второй ее рычаг щарнирно прикреплен своим концом к концу первого рычага, щарнирно связан средней частью со штоком дополнительного гидроцилиндра, щарнирно закрепленного на каретке, и снабжен поворотным в вертикальной плоскости захватом для контейнеров 2.
Недостатком этого мусоровоза является то, что он не обеспечивает опрокидывание контейнеров над серединой кузова без просыпания мусора на его крыщу. В результате существенно усложняется эксплуатация мусоровоза из-за дополнительных затрат труда на очистку крыши от мусора, а также ухудшаются санитарно-гигиенические условия работы оператора.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации путем обеспечения опрокидывания контейнеров над серединой кузова без просыпания мусора на его крыщу.
Цель достигается тем, что второй рычаг имеет Г-образную форму.
При этом расстояние между щарниром крепления дополнительного гидроцилиндра к каретке и шарниром крепления к ней первого рычага превышает в два раза расстояние между щарниром, связывающим друг с другом первый и второй рычаги, и шарниром крепления штока дополнительного гидроцилиндра к второму рычагу, а длина больщего участка последнего превышает в полтора раза расстояние между щарниром крепления первого рычага к каретке и щарниром, связывающим друг с другом упомянутые рычаги.
Кроме того, первый рычаг в месте сочленения его со вторым рычагом снабжен ограничительным упором, взаимодействующим с последним в крайнем верхнем положении.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - загрузочное устройство, вид сбоку; на фиг. 5 - каретка загрузочного устройства, вид сверху.
Мусоровоз содержит транспортное средство 1 с закрепленным на его раме 2 кузовом 3, имеющим приемное отверстие 4 и открывающийся задний борт 5. Внутри кузова установлена плита 6 с приводом; Мусоровоз снабжен загрузочным устройством, выполненным в виде установленной под передней частью кузова посредством опорных роликов 7 и оси 8 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от привода 9 каретки 10. К последней присоединена стрела, состОяща я из двух рычагов. Первый рычаг 11 выполнен двуплечим, при помощи шарнира 12 присоединен к каретке и его нижнее плечо шарнирно связано со штоком основного гидроцилиндра 13, смонтированного на каретке посредством шарнира 14. Конец первого рычага шарниром 15-соединен с концом второго рычага 16, средняя часть которого при помощи шарнира 17 связана со штоком дополнительного гидроцилиндра 18, который посредством шарнира 19 прикреплен к каретке 10. Второй рычаг 16 снабжен поворотным в вертикальной плоскости от гидроцилиндра 20 захватом 21 для контейнеров 22. Рычаг 16 имеет Г-образную форму. Расстояние между шарниром 19 и. щарниром 12 превышает в два раза расстояние между шарниром 15 и шарниром 17. При этом длина большего участка Г-образного рычага превышает в полтора раза расстояние между щарниром 12 и щарниром 15. Первый рычаг 11 в месте сочленения его с Г-образным рычагом снабжен ограничительным упором 23, взаимодействующим с последним в крайнем верхнем положении.
Мусоровоз работает следующим образом.
При движении мусоровоза по марщруту захват 21 находится в транспортном положении непосредственно над приемным отверстием 4. Для погрузки мусора второй рычаг 16 опускается в крайнее нижнее положение посредством дополнительного гидроцилиндра 18. Далее захватом 21 зажимаются стенки контейнера 22, стоящего, например, в первом ряду у борта кузова 3. Если контейнер размещен да.льще от борта во втором ряду, то включается в работу также и основной гидроцилиндр 13, в результате чего захват 21 удаляется от борта кузова мусоровоза, приближаясь к контейнеру. В случае захвата контейнера, стоящего слева или
справа, осуществляется поворот каретки 10 от привода 9 в нужную сторону. При последующем выдвижении штока дополнительного гидроцилиндра 18 захваченный контейнер поднимается, при этом производится возврат стрелы в исходное положение, соответствующее условному перпендикуляру, проведенному к борту кузова мусоровоза. После этого основным гидроцилиндром 13 доводят первый рычаг 11 до вертикального положения, обеспечивая приближение контейнера к кузову 3. При дальнейшем выдви- ; жении штока дополнительного гидроцилиндра осуществляется подъем второго рычага 16 в вертикальное положение, при котором контейнер опрокидывается при помощи гидроп
I
f
.
Г.
цилиндра 20 непосредственно над серединой кузова без просыпания мусора на его крышу мимо приемного отверстия 4. При этом упор 23 ограничивает поворот второго рычага стрелы загрузочного устройства и вызывает встряхивание загруженного мусором контейнера. По мере наполнения кузова мусором плита 6 периодически его подпрессовывает в .направлении заднего борта 5. Кроме того, плита б осуществляет выгрузку мусора через открытый задний борт.
Благодаря такому выполнению мусоровоза существенно упрощается его эксплуатация и улучшаются санитарно-гигиенические условия работы оператора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1043077A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1113321A2 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1036626A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1299905A1 |
МУСОРОВОЗ | 2008 |
|
RU2388677C1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1094810A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
1. МУСОРОВОЗ, содержащий транспортное средство с закрепленным на его раме кузовом и загрузочное устройство, выполненное в виде установленной под передней частью кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости каретки, снабженной стрелой, состоящей из двух рычагов, первый из которых выполнен двуплечим, шар- нирно присоединен к каретке и его нижнее плечо связано со штоком основного гидроЩ1линдра, смонтированного на каретке, а второй ее рычаг шарнирно прикреплен своим концом к концу первого рычага, шарнирно связан средней частью со штоком дополнительного гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на каретке, и снабжен поворотным в вертикальной плоскости захватом для контейнеров, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем обеспечения опрокидывания контейнеров над. серединой кузова без просыпания мусора на его крышу, второй рычаг имеет Г-образную форму. 2.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между шарниром крепления дополнительного гидроцилиндра к каретке и шарниром крепления к ней первого рычага превышает в два раза расстояние между шарниром, связывающим друг с другом первый и второй рычаги, и шарниром крепления i штока дополнительного гидроцилиндра к (Л второму рычагу, а длина больщего участка последнего превышает в полтора раза расстояние между шарниром крепления первого рычага к каретке и шарниром, связывающим друг с другом упомянутые рычаги. 3.Мусоровоз ПОп. 1, отличающийся тем, что первый рычаг в месте сочленения его с вторым рычагом снабжен ограничительным упором, взаимодействующим с последним в крайнем верхнем положении. со СО
2i
%
V
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU844505A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3398949/30-15, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-02-22—Подача