Изобретение относится к мусоровозам, используемым в коммунальном хозяйстве для сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора. Известен мусоровоз, включающий смойтированный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном и уплотняющей плитой, соверщающей возвратно-поступательное движение, и устройство для захвата и опрокидывания контейнеров 1. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является мусоровоз, включающий смонтированный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном в его крыще у переднего торца и уплотняющей плитой, нижняя часть которой выполнена в виде клина, направленного к заднему торцу кузова, разравнивающие грабли, консольно установленные на уплотняющей плите с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и устройство для захвата и опрокидывания контейнеров 2. Недостатком известных мусоровозов является то, что в них не обеспечивается равномерное уплотнение мусора по всему объему кузова, вследствие его сгруживания у крыщи. Кроме того, в случае использования разравнивающих грабель для распределения мусора по щирине кузова перед уплотнением они при повороте в сторону уплотняющей плиты не освобождаются от частиц мусора, которые прижимаются к ее рабочей поверхности, накапливаясь на ней. В результате разравнивающие грабли неплотно прижимаются к уплотняющей плите и при последующих движениях последней . могут быть деформированы с полной или частичной потерей ими функции распределения мусора. Цель изобретения - обеспечения равномерного уплотнения мусора по всему объему кузова. Поставленная цель достигается тем, что в мусоровозе верхняя часть уплотняющей плиты выполнена в виде направленного к заднему торцу кузова клина, примыкающего нижним краем своей наклонной поверхности к верхнему краю поверхности клина ее нижней части, при этом разравнивающие грабли закреплены на наклонной поверхности клина верхней части уплотняющей плиты, имеют длину, соответствующую длине упомянутой наклонной поверхности, и их верхние участки снабжены связывающей их между собой рамкой, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а нижние - закреплены свободно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнены с упорами, взаимодействующими с рамкой при её повороте в сторону стенки кузова. Причем соотношение длин наклонных поверхностей клиньев верхней и нижней частей уплотняющей плиты не превышает 1:2. На фиг. 1 схематичноизображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, разрез В-В на фиг. 3. Мусоровоз включает смонтированный на транспортном средстве 1 кузов 2 с загрузочным окном 3 в его крыше у переднего торца и уплотняющей плитой 4. Нижняя и верхние части последней выполнены в виде сслтветственно клиньев 5 и 6, направленных к заднему торцу кузова, который перекрыт задним бортом 7, смонтированным на шарнирах 8 и управляемым гидроцилиндрами 9 для его подъема и опускания. При этом клин 6 примыкает нижним краем своей наклонной поверхности к верхнему краю поверхности клина 5. На наклонной поверхности клина 6 консольно закреплены разравшивающие грабли 10 с приводом от гидроцилиндра 11, имеющие длину, соответствующую длине этой наклонной поверхности. Верхние участки 12 разравнивающих граблей снабжены связывающей их между собой рамкой 13, установленной щарнирно на осях 14 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Нижние участки 15 разравнивающих граблей закреплены свободно на осях 16 с возможностью независимого поворота в вертикальной плоскости и выполнены с упорами 17, взаимодействующими с рамкой 13 при ее повороте в сторону стенки кузова. Соотношение длин наклонных поверхностей клиньев 6 и 5 не превышает 1:2. Привод возвратно-поступательного перемещения уплотняющей плиты осуществляется от гидроцилиндра 18. Мусоровоз снабжен устройством 19 для захвата и опрокидывания контейнеров 20. Мусоровоз работает следующим образом. Устройство 19 для захвата и опрокидывания контейнеров 20 осуществляет выгрузку мусора через окно 3 в кузов 2. При этом уплотняющая плита 4 находится в крайней левом положении у переднего торца кузова, а разравнивающие грабли 10 прилегают к ней. По мере разгрузки контейнеров в кузове образуется столб мусора, который препятствует дальнейшей загрузке мусоровоза. В этот момент включается гидроцилиндр 11 привода разравнивающих граблей 10 и рамка 13, поворачиваясь на осях 14 в горизонтальной плоскости, сдвигает мусор к стенке кузова. При этом нижние участки 15 своими упорами 17 взаимодействуют с нижней поперечиной рамки 13 распределяя частицы мусора по ширине кузова. При последующем реверсе гидроцилиндра 11 рамка возвращается . в исходное положение.
В этом случае нижние участки разравнивающих граблей, поворачиваясь .на осях 14, не захватывают частицы мусора, чем обеспечивают плотное прилегание рамки к уплотняющей плите. По мере накопления мусора-в зоне загрузочного окна и распределения его по ширине кузова посредством включения гидроцилиндра 18 осуществляется перемещение мусора в заднюю часть кузова до упора в задний борт 7. При этом за счет выполнения нижней части уплотняющей плиты в виде клина 5 частицы мусора,
А-А
уплотняясь, движутся кверху, где верхний клин 6 предотвращает их заклинивание у крыши кузова. Полностью загруженный по всему объему кузова мусор в местах утилизации выгружается при открытом заднем борте 7 перемещением уплотняющей плиты.
ПредлагаемЪе выполнение мусоровоза обеспечивает равномерное уплотнение мусора по всему объему кузова. Одновременно с этим предотвращаются поломки разравнивающих граблей в процессе уплотнения мусора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1217726A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1094810A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905151A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Машина для перевозки бытовых отходов 1 и 2 категорий с механизмом брикетирования | 2022 |
|
RU2804277C1 |
Устройство для загрузки мусоровозов | 1983 |
|
SU1108053A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1036626A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза | 1988 |
|
SU1565783A2 |
1. МУСОРОВОЗ, включающий смонтированный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном в его крыше у переднего торца и уплотняющей плитой, нижняй часть которой выполнена в виде клина, направленного к заднему торцу кузова, разравнивающие грабли, консольно установленные на уплотняющей плите с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и устройство для захвата и опрокидывания контейнеров, от 3 личающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного уплотнения мусора по всему объему кузова, верхняя часть уплотняющей плиты выполнена в виде направленного к заднему торцу кузова клина, примыкающего нижним краем своей наклонной поверхности к верхнему краю поверхности клина ее нижней части, при этом разравнивающие грабли закреплены на наклонной поверхности клина верхней части уплотняющей плиты, имеют длину, соответствующую длине упомянутой наклонной поверхности, и их верхние участки снабжены связывающей их между собой рамкой, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а нижние - закреплены свободно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнены с упорами, взаимодействующими с рамкой при ее повороте в сторону стенки кузова. 2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что соотнощение длин наклонных поверхностей клиньев верхней и нижней частей уплотняющей плиты не превышает 1:2. г 3 7 /- / /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КУЗОВНОЙ МУСОРОВОЗ | 1972 |
|
SU412085A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU844505A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-04-12—Подача