1
Изобретение относится к аэродромно-дорожному строительству и может быть использовано при строительстве жестких покрытий из бетонных плит, преимущественно возводимых механизированным способом, в частности к устройству стыковых соединений в поперечных швах таких покрытий.
Наибольшее распространение получили ложные швы сжатия со стыковыми соединениями из горизонтальных штырей Ц.
Их устройство достаточно сложно, так как включает четыре разновременных операции: установку нижней прокладки до бетонирования, вибропогружение штырей в бетон, нарезку и заполнение прорези в верхней части покрытия. На долговечности стыка отрицательно сказывается практическая недостижимость строгой соосности нижней прокладки и верхней прорези. При наклонном положении трещины опасность разрушения бетона в зоне контакта со штырями повышается..
Известен также шов между плитами жесткого покрытия, включающий расположенный в нижней части шва горизонтальный элемент с анкерами, заделанными в бетон смежных плит, и
прорезь, расположенную в верхней части шва 2j. Однако такой шов не отвечает современным технологическим и эксплуатационным требованиям. Для его образования предварительно в основании необходимо подготовить лунку. При значительном раскрытии шва, что характерно для покрытий из армобетонных плит, изгиб приводит
10 к разрушению бетона.
Цель изобретения - повышение допговечности покрытия и упрощение технологии строительства.
15
Поставленная цель достигается тем, что в шве между плитами жесткого покрытия, включающем расположенный в нижней части шва горизонтальный элемент с анкерами, заделанными в бе20тон смежных плит, и прорезь, распо-; ложенную в верхней части шва, горизонтальный элемент выполнен двухслойным, причем нижний слой выполнен составным из двух разделенных
25 зазором пластин, расположенных вдоль шва в уровне нижней плоскости плит, а верхний слой выполнен в виде пересекающих шов пластин, расположенных на пластинах нижнего слоя перпенди30кулярно к ним, при этом смежные пластины верхнего, слоя прикреплены к различным пластинам нижнего слоя. На фиг. 1 изображен шов, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1. Шов образуется упругой прокладко 1, например антисептированной доской , в нижней части плит 2, 3 и прорезью 4, заполненной герметизирующим составом, в их верхней части Между прокладкой 1 и прорезью 4 воз никает трещина 5, занимающая в обще случае наклонное положение. Нижний слой расположенного под дефогмацион ным швом двухслойного горизонтально элемента состоит из пластин б и 7. Низ пластин б и 7 находится в плоскости низ плит 2 и 3. Верхний слой горизонтального элемента образуют пластины 8 и 9, соединенные,например сваркой, соответственно с пластинам 7 и б нижнего слоя. С плитами 2 и 3 пластины б и 7 соединены анкерами 10. Для закрепления прокладки 1 между анкерами 10 при укладке бетона используются гвозди либо скрутки из проволоки. Элементы 6-10 прикрепляют ся к основанию забивкой штырей, либо устройством маяков из цементного раствора. Перечисленные, обычно применяемые в подобных случаях, монтажные соединения на чертежах не показаны. Устройства из элементов б-Ю и упругая прокладка 1 устанавливаются в проектное положение до бетонирования. Прорезь 4 делается после укладки бетона. Таким образом, несоосное положе- , ние прокладки 1 и прорези 4 не может отрицательно повлиять на работу стыкового соединения, если их взаимное отклонение находится в допустимых для точности монтажа пределах. Формула изобретения Шов между плитами жесткого покрытия, включающий расположенный в нижней части шва горизонтальный элемент с анкерами, заделанными в бетон смежньк плит, и прорезь, расположенную в верхней части шва, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности покрытия и упрощения технологии строительства, горизонтальный элемент выполнен двухслойным, причем нижний слой выполнен составным из двух разделенных зазором пластин, расположенных вдоль шва в уровне нижней плоскости плит, а верхний слой выполнен в видё пересекающих шов пластин, расположенных на пластинах нижнего слоя перпендикулярно к ним, при этом смежные пластины верхнего слоя прикреплены к различным пластинам нижнего слоя. Источники информацииу принятые во внимание при экспертизе 1. Указания по проектированию аэродромных покрытий СН-120-70, с. 23, рис. 2-VI, м., Стройиздат, 1970. 2. Патент США I 2777370, л. 94-17, опубл. 1957.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия | 1980 |
|
SU912810A1 |
Шов расширения аэродромных и дорожныхпОКРыТий | 1978 |
|
SU806808A1 |
Шов между плитами аэродромныхи дОРОжНыХ АРМиРОВАННыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU850771A1 |
Шов дорожного или аэродромного покрытия | 1987 |
|
SU1414913A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НАРЕЗКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОНЕ | 2005 |
|
RU2335595C2 |
Шов монолитного бетонного аэродромного или дорожного покрытия | 1982 |
|
SU1046380A1 |
Деформационный шов покрытия | 1989 |
|
SU1744168A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ (ВАРИАНТЫ), СОСТАВ КЛЕЯ ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2234567C1 |
л-л
Ю I 5
ч
I/
s-e
ipatJ
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-07—Подача