Многослойное покрытие дорог и аэродромов Советский патент 1982 года по МПК E01C5/08 

Описание патента на изобретение SU912808A1

(54) МНОГОСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ

1

Изобретение относится к строительству жестких покрытий аэродрог юв, преимущественно покрытий, усиливаемых после эксплуатации.

Известны жесткие покрытия с тонким верхним защитным слоем, сращенным с ни ележащим 1.

Такие покрытия не получили распространения из-за сложности возведения. Трудности надежного сращивания верхнего и нижележащего слоев особенно велики в том случае, если производится усиление существующей конструкции.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является многослойное покрытие дорог и аэродромов, включ,ающее основание, нижний слой покрытия и верхний слой, содержащий бетонные нлиты с рабочей арматурой из сеток и деформационные щвы 2.

Однако в таком покрытии толщина верхнего слоя по конструктивным и технологическим соображениям назначается не менее 16 см, что в больщинстве случаев приводит к значительному перерасходу материалов. И АЭРОДРОМОВ

При меньщих толщинах возникает повышенная опасность трещинообразования в верхнем слое. Малые проценты армирования, характерные для армобетона, определяют раскрытие трещин на величину, больщую

чем 0,3-0,4 мм, что должно считаться недопустимым, так как сопровождается сколом кромок.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и повыщение срока службы покры10 тин.

Поставленная цель достигается тем, что в многослойном покрытии дорог и аэродро мов, включающем основание, нижний слой покрытия и верхний слой, содержащий бетонные плиты с рабочей арматурой из се ток и деформационные щвы, арматурные сетки уложены одна на другую со сдвигом по высоте рабочей зоны плит с образованием пространственного пакета.

Края бетонных плит, примыкающие к

20 продольным деформационным щвам, могут быть армированы элементами уголкового профиля, связанными между собой тяжами. На фиг. 1 представлен фрагмент поперечного сечения предложенного покрытия.

включающий разрез продольного деформационного шва; на фиг. 2 - схема укладки пакетов арматурных сеток вдоль полос бетонирования.

Многослойное покрытие включает подстилающий слой 1, по которому выполнен верхний слой из тонких плит, бетон которых разделяется на рабочую зону 2 и защитные слои 3. Всю высоту рабочей зоны 2 занимают уложенные одна на другую сетки арматуры из продольных 4 и поперечных 5 стержней. Примыкающие к продольным деформационным щвам края бетонных плит армированы элементами уголокового сечения б, связан-ными между собой в пределах захватки тяжами 7. Верхний слой отделен от нижележащих прослойкой 8, например, из рубероида.

Основной особенностью конструкции является то, что металлические элементы 4- 7, участвуя в работе, одновременно обеспечивают возможность укладки тонкого (6- 8 см) слоя бетона высокопроизводительными комплектами типа ДС-100.

Уголковые элементы 6. играют роль стационарной опалубки, остающейся в теле конструкции при бетонировании. Исключение необходимости применения скользящей опалубки предотвращает опасность разрывов зон верхнего слоя, примыкающих к продольным деформационным щвам. Развитое пространственное непрерывное армирование рабочей зоны 2 пакетами сеток из стержней 4 и 5 предотвращает возникновение разрывов в свежеуложенном бетоне средней часги захватки бетонирования при движении бетоноукладочной мащины. Длина пакетов сеток соответствует щирине захватки. Ступенчатый нахлест обеспечивает эффективное соединение пакетов в продольном направлении. Соединение пакетов сваркой или проволочны.ми скрутками выполня-ется в минимальном числе точек только с целью предотвращения сдвижек арматуры при движении бетоноукладочной мащины. Габариты сеток и пакетов обеспечивают возможность изготовления их на высокопроизводительных сварочных мащинах и перевозку автомобильным транспортом.

В верхнем слое допускается образование трещин, по величине их раскрытия ограничивается так же, как в железобетонных плитах. Раскрытие трещин не превыщает допустимого, если процент ар.мирования находится в пределах ju 0,6-0,8 (имеется ввиду образование и раскрытие трещин

главным образом от температурных воздействий). Из-за малой толщины слоя при указанном высоком проценте армирования расход стали выражается цифрами того же порядка, что и у армобетонных плит.

Пространственное армирование рабочей

зоны 2 пакетами сеток из стержней 4, 5 относительно небольщого диаметра (3-5 мм) повыщает трещиностойкость и снижает раскрытие трещин. Здесь частично достигается тот же эффект, который характерен для армоцементных и фибробетонных конструкций, но исключается основной недостаток этих материалов - их нетехнологичность. При возведении коврового слоя может достигаться повыщение несущей способности

i конструкции в целом, имеется ввиду, что в нижележащем слое бетона может допускаться образование трещин и членение образующих его плит на отдельные диски. При этом сниаажаются изгибающие моменты, возбуждаемые заданной колесной нагрузкой.

Внедрение изобретения позволяет получить дополнительный эффект на стадии эксплуатации в связи с исключением необходимости ухода за поперечными деформа5 ционными щвами.

Формула изобретения

1.Многослойное покрытие дорог и аэродромов, включающее основание, нижний слой покрытия и верхний слой, содержащий бетонные плиты с рабочей арматурой из сеток и деформационные щвы, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повыщения срока службы покрытия, арматурные сетки уложены одна на другую со сдвигом по.высоте рабочей зоны плит с образованием пространственного пакета.

2.Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что края бетонных плит, примыкающие к

продольным деформационным щвам, армированы элементами уголкового профиля, связанными между собой тяжами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Руководство ПО проектированию и строительству монолитных цементобетонных покрытий РА-172-76, М., Министерство обороны СССР, 1977, с. 3-5.

2. Проект реконструкции аэропорта Домодедово, М.,«Аэропроект, арх. № 8976/1, 1975.

; - о . .-; - О lH Qiii-o-V J.-.-; o.-cjro.-. -.-.. 3.-о;. : o.-n-.-o , /(л;.ч:/у7: :-л ;-р/: :Клу// ; ;х-;;. ;.- . : : О.- :/./ о .: . :.-.. .v / t-..o. -л- / . ::. /.:; .ИУ ; гЖ -:: - --:-:k :У- :о v JQ :-о--У. :f . о - .Pira---.-: .- :.р-....У.о.у. :Q-..0..- .0 :: .У.- .CJ-fei-.-d.-.T: 1 ; С g.-. o.f 1.- ..e.- ..-.-A .-.. о. . .g- ..o-..P ....о t -..ty; i . }.. о -..о

Ф1/г./

/L

Похожие патенты SU912808A1

название год авторы номер документа
МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 1992
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Шорохов Сергей Александрович
RU2021418C1
ФУНДАМЕНТ ДЛЯ УНИКАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2000
  • Карпенко Н.И.
  • Травуш В.И.
  • Каприелов С.С.
  • Шейнфельд А.В.
RU2187597C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ 2003
RU2229000C1
Монолитное покрытие дорог и аэродромов 1980
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
SU905347A1
СПОСОБ РЕМОНТА ОПОРЫ ПУТЕПРОВОДА 2019
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Сахарова Инна Дмитриевна
RU2718616C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Противофильтрационное покрытие гидротехнических сооружений 1985
  • Журавлев Юрий Васильевич
SU1341323A1
КОНСТРУКЦИЯ МОНОЛИТНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2008
  • Макаров Александр Васильевич
RU2378461C1
ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ КАНАЛОВ 2005
  • Алимов Анатолий Георгиевич
RU2284390C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УСТАНОВКИ МНОГОСЛОЙНОГО СБОРНОГО СЕЙСМОИЗОЛЯТОРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ 2012
  • Дашевский Михаил Аронович
  • Моторин Владимир Владимирович
  • Сизов Дмитрий Константинович
RU2487214C1

Иллюстрации к изобретению SU 912 808 A1

Реферат патента 1982 года Многослойное покрытие дорог и аэродромов

Формула изобретения SU 912 808 A1

Фиг.2

SU 912 808 A1

Авторы

Тоцкий Олег Николаевич

Виноградов Александр Петрович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-21Подача