Изобретение относится к строительству дорог и аэродромов, преимущественно эксплуатируемых повышенными нагрузками от колес карьерных самосвалов и тяжелых магистральных самолетов.
Известны железобетонные покрытия с арматурой, расположенной в двух уровнях и отделенной защитными слоями от поверхностей плиты [1] .
Они характеризуются высоким расходом арматуры. В краевых зонах имеет место концентрация изгибающих моментов, определяющих особенно высокий расход арматуры в этих зонах.
Известны также армобетонные покрытия, у которых арматура расположена в одном уровне в средней трети плиты.
Расход арматуры здесь снижен по сравнению с железобетонными плитами, но увеличен расход бетона, поскольку арматура, расположенная в средней трети, не участвует в восприятии ею вертикальной нагрузки. Как и в предыдущем случае конструкция характеризуется повышенными изгибающими моментами в краевой зоне, что вызывает повышенный расход бетона. Недостатком решения можно считать и дополнительный расход стали на установочные каркасы.
Наиболее близким к заявляемому является армобетонное покрытие. Здесь предусмотрено, что бетон покрытия укладывается в два слоя, а сетка укладывается по нижнему из них. Она остается при этом в средней трети плиты, но технология строительства позволяет избежать применения установочных каркасов. В остальном конструкция не отличается от предыдущей.
В заявляемом покрытии арматурные сетки расположены в нижней зоне плиты непосредственно на поверхности жесткого основания из бетона или пескоцемента с пересечением деформационных швов покрытия. Пересекаемые арматурой деформационные швы располагаются на расстоянии не более 8 м друг от друга. Покрытие также может снабжаться не пересекаемыми арматурой деформационными швами, располагаемыми через 60-120 м, причем верхняя зона плит, примыкающих к таким швам, содержит дополнительную арматуру.
На фиг. 1 показана конструкция в продольном разрезе, пересекающем поперечный шов в покрытии; на фиг.2 - конструкция в поперечном разрезе, пересекающем продольный технологический и деформационный швы в покрытии и жестком основании.
Конструкция включает монолитное железобетонное покрытие 1, расположенное на слое жесткого основания 2 из бетона или пескоцемента. Слой опирается на естественное или искусственное основание 3 из грунта или сыпучих материалов. Покрытие разделено поперечными 4 и продольными 5 деформационными швами на плиты. Непосредственно по поверхности 6 основания 2 расположены арматурные сетки 7 покрытия 1. Около продольных швов 5 по технологическим соображениям устраивают стык 8 арматурных сеток, укладываемых в стыке с нахлестом.
Арматурные сетки 7 пересекают деформационные швы 4 и 5. Такие пересекаемые арматурой швы устраивают не более чем через 8 м. Через 60-120 м предусматривают деформационные швы, не пересекаемые арматурой. Краевые части плит, примыкающие к таким швам, содержат дополнительную краевую арматуру в верхней зоне.
Изучение вопроса показывает, что в центральной части плит покрытия 1 описанной конструкции не возникают отрицательные изгибающие моменты, диктующие необходимость устройства верхней арматуры. За счет пересечения арматурой 7 швов 4 и 5 в краевой зоне плит при действии колесной нагрузки возникают разгружающие моменты, позволяющие и здесь исключить применение арматурных сеток в верхней зоне. Арматурные сетки 7, располагаемые по поверхности 6 жесткого основания 2, предотвращают возникновение в покрытии 1 отраженных трещин при размещении швов 4 и 5 не более чем через 8 м.
Опыт возведения таких покрытий на дорогах и аэродромах алмазных приисков Якутии показал, что отличительные признаки заявляемого решения позволяют снизить стоимость возведения объектов на 15-30% по сравнению с традиционными решениями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многослойное покрытие дорог и аэродромов | 1980 |
|
SU912808A1 |
Монолитное покрытие дорог и аэродромов | 1980 |
|
SU905347A1 |
АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2021419C1 |
Способ возведения жесткого покрытия | 1987 |
|
SU1413171A1 |
ТРЕЩИНОПРЕРЫВАЮЩАЯ ПРОСЛОЙКА | 2000 |
|
RU2158798C1 |
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2007 |
|
RU2351704C2 |
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия | 1980 |
|
SU912810A1 |
Деформационный шов покрытия | 1989 |
|
SU1744168A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ГИДРОАЭРОДРОМОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ГИДРОСАМОЛЕТОВ | 1994 |
|
RU2093428C1 |
Способ возведения жесткого покрытия | 1982 |
|
SU1087601A1 |
Область использования: строительство дорог и аэродромов. Сущность изобретения: в покрытии арматурные сетки расположены в нижней зоне плиты непосредственно на поверхности жесткого основания из бетона или пескоцемента с пересечением деформационных швов покрытия. Пересекаемые арматурой деформационные швы располагаются на расстояниии не более 8 м друг от друга. Покрытие также может быть снабжено дополнительными непересекаемыми арматурой деформационные швами, расположенными через 60 - 120 м, причем верхняя зона плит, примыкающих к дополнительным швам, содержит дополнительную арматуру. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Дубровин Е.Н | |||
и Старостин Ю.В | |||
Жесткие покрытия городских улиц | |||
М.: Стройиздат, 1979, с.67-71, рис.15в. |
Авторы
Даты
1994-10-15—Публикация
1992-03-02—Подача