МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ Российский патент 1994 года по МПК E01C5/00 

Описание патента на изобретение RU2021418C1

Изобретение относится к строительству дорог и аэродромов, преимущественно эксплуатируемых повышенными нагрузками от колес карьерных самосвалов и тяжелых магистральных самолетов.

Известны железобетонные покрытия с арматурой, расположенной в двух уровнях и отделенной защитными слоями от поверхностей плиты [1] .

Они характеризуются высоким расходом арматуры. В краевых зонах имеет место концентрация изгибающих моментов, определяющих особенно высокий расход арматуры в этих зонах.

Известны также армобетонные покрытия, у которых арматура расположена в одном уровне в средней трети плиты.

Расход арматуры здесь снижен по сравнению с железобетонными плитами, но увеличен расход бетона, поскольку арматура, расположенная в средней трети, не участвует в восприятии ею вертикальной нагрузки. Как и в предыдущем случае конструкция характеризуется повышенными изгибающими моментами в краевой зоне, что вызывает повышенный расход бетона. Недостатком решения можно считать и дополнительный расход стали на установочные каркасы.

Наиболее близким к заявляемому является армобетонное покрытие. Здесь предусмотрено, что бетон покрытия укладывается в два слоя, а сетка укладывается по нижнему из них. Она остается при этом в средней трети плиты, но технология строительства позволяет избежать применения установочных каркасов. В остальном конструкция не отличается от предыдущей.

В заявляемом покрытии арматурные сетки расположены в нижней зоне плиты непосредственно на поверхности жесткого основания из бетона или пескоцемента с пересечением деформационных швов покрытия. Пересекаемые арматурой деформационные швы располагаются на расстоянии не более 8 м друг от друга. Покрытие также может снабжаться не пересекаемыми арматурой деформационными швами, располагаемыми через 60-120 м, причем верхняя зона плит, примыкающих к таким швам, содержит дополнительную арматуру.

На фиг. 1 показана конструкция в продольном разрезе, пересекающем поперечный шов в покрытии; на фиг.2 - конструкция в поперечном разрезе, пересекающем продольный технологический и деформационный швы в покрытии и жестком основании.

Конструкция включает монолитное железобетонное покрытие 1, расположенное на слое жесткого основания 2 из бетона или пескоцемента. Слой опирается на естественное или искусственное основание 3 из грунта или сыпучих материалов. Покрытие разделено поперечными 4 и продольными 5 деформационными швами на плиты. Непосредственно по поверхности 6 основания 2 расположены арматурные сетки 7 покрытия 1. Около продольных швов 5 по технологическим соображениям устраивают стык 8 арматурных сеток, укладываемых в стыке с нахлестом.

Арматурные сетки 7 пересекают деформационные швы 4 и 5. Такие пересекаемые арматурой швы устраивают не более чем через 8 м. Через 60-120 м предусматривают деформационные швы, не пересекаемые арматурой. Краевые части плит, примыкающие к таким швам, содержат дополнительную краевую арматуру в верхней зоне.

Изучение вопроса показывает, что в центральной части плит покрытия 1 описанной конструкции не возникают отрицательные изгибающие моменты, диктующие необходимость устройства верхней арматуры. За счет пересечения арматурой 7 швов 4 и 5 в краевой зоне плит при действии колесной нагрузки возникают разгружающие моменты, позволяющие и здесь исключить применение арматурных сеток в верхней зоне. Арматурные сетки 7, располагаемые по поверхности 6 жесткого основания 2, предотвращают возникновение в покрытии 1 отраженных трещин при размещении швов 4 и 5 не более чем через 8 м.

Опыт возведения таких покрытий на дорогах и аэродромах алмазных приисков Якутии показал, что отличительные признаки заявляемого решения позволяют снизить стоимость возведения объектов на 15-30% по сравнению с традиционными решениями.

Похожие патенты RU2021418C1

название год авторы номер документа
Многослойное покрытие дорог и аэродромов 1980
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
SU912808A1
Монолитное покрытие дорог и аэродромов 1980
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
SU905347A1
АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ 1992
  • Колхир Карл Филиппович
  • Красовский Владилен Яковлевич
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Шорохов Сергей Александрович
RU2021419C1
Способ возведения жесткого покрытия 1987
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Шорохов Сергей Александрович
SU1413171A1
ТРЕЩИНОПРЕРЫВАЮЩАЯ ПРОСЛОЙКА 2000
  • Тоцкий О.Н.
RU2158798C1
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ 2007
  • Абжалимов Раис Шакирович
RU2351704C2
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия 1980
  • Тоцкий Олег Николаевич
SU912810A1
Деформационный шов покрытия 1989
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
  • Шорохов Сергей Александрович
  • Михеев Юрий Анатольевич
SU1744168A1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ГИДРОАЭРОДРОМОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ГИДРОСАМОЛЕТОВ 1994
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Шорохов Сергей Александрович
RU2093428C1
Способ возведения жесткого покрытия 1982
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
SU1087601A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 021 418 C1

Реферат патента 1994 года МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Область использования: строительство дорог и аэродромов. Сущность изобретения: в покрытии арматурные сетки расположены в нижней зоне плиты непосредственно на поверхности жесткого основания из бетона или пескоцемента с пересечением деформационных швов покрытия. Пересекаемые арматурой деформационные швы располагаются на расстояниии не более 8 м друг от друга. Покрытие также может быть снабжено дополнительными непересекаемыми арматурой деформационные швами, расположенными через 60 - 120 м, причем верхняя зона плит, примыкающих к дополнительным швам, содержит дополнительную арматуру. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 021 418 C1

1. МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ, разделенное деформационными швами и расположенное на жестком основании из бетона или пескоцемента, отличающееся тем, что железобетонная арматурная сетка расположена в нижней зоне покрытия непосредственно на поверхности основания, при этом разделяющие деформационные швы доведены до арматурной сетки. 2. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что деформационные швы расположены на расстоянии не более 8 м. 3. Покрытие по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено прерывающими нижнюю арматуру дополнительными деформационными швами, расположенными через 60 - 120 м друг от друга, и арматурой, которая расположена в верхней зоне покрытия соосно с дополнительным деформационным швом по обе его стороны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2021418C1

Дубровин Е.Н
и Старостин Ю.В
Жесткие покрытия городских улиц
М.: Стройиздат, 1979, с.67-71, рис.15в.

RU 2 021 418 C1

Авторы

Тоцкий Олег Николаевич

Шорохов Сергей Александрович

Даты

1994-10-15Публикация

1992-03-02Подача