Устройство для защиты дизеля от перегрузки Советский патент 1983 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU1048145A1

Изобретение относится к регулированию, а именно к устройству регуляторов скорости прямого действия для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, впрыск топлива в цилиндры которых осуществляется плунжерными парами. Известно устройство для защиты дизеля от перегрузки, содержащее ось с основным упором, возвратную пружину и вспомогательный упор, которое применяется в совокупности с ограничителем дымления и позволяет надежно защитить дизель 1. Недостатком данного защитного устройства является обязательное выполнение определенной последовательности управляющих воздействий водителя на регулятор и выключатель ограничителя дымления: при запуске двигателя необходимо в первую очередь установить рычаг управления регулятором и рейку топливного насоса в положение полной подачи топлива и только после этого выключить ограничитель дымления. Если же эти операции выполнять в обратной последовательности или одновременно, что часто имеет место по невнимательности водителя, то усилием главной пружины регулятора, которое при пуске дизеля имеет максимальное значение, рейка, воздействуя на торец пружины, сильно деформирует ее, после чего пружина вследствие пластической деформации утрачивает свои защитные свойства. В этом случае двигатель оказывается незащищенным от возможной чрезмерной подачи топлива. Увеличение жесткости пластинчатой пружины в целях повышения ее надежности недопустимо, так как в этом случае существенно увеличивается боковое усилие от нее на рейку топливного насоса, что может привести к ее заклиниванию в положении полной подачи топлива и вызвать разнос двигателя. Цель изобретения - повышение надежности защиты дизеля. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты дизеля вспомогательный упор выполнен с возможностью перемещения вдоль оси и снабжен пружиной. Кроме того, вспомогательный упор может быть снабжен дополнительной осью, установленной на основном упоре. На фиг. 1 показано устройство для защиты дизеля, снабженное регулятором скорости, не имеющим ограничителя дымления; на фиг. 2 - устройство с ограничителем дымления в регуляторе скорости; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - ось с упорами в рабочем положении; на фиг. 5 - то же, в положении пусковой подачи варианта; на фиг. б - сечение Б-Б на фиг. 2. В случае снабжения вспомогательного упора дополнительной осью в корпусе 1 регулятора на оси 2 установлен основной упор 3 номинальной подачи топлива и вспомогательный упор 4. Основной упор 3 жестко связан с осью 2, а вспомогательный 4 имеет возможность перемещаться в пр дольном направлении и прижимается пружиной 5 к основному упору 3. Топливоводоизолирующая рейка насоса с помощью тяги 6 связана с главным рычагом 7 регулятора, в котором имеется винт 8 для регулирования номинальной подачи топлива. Возвратная пружина 9 удерживает ось 2 с упорами в рабочем положении (фиг. 1). Вспомогательный упор может быть снабжен дополнительной осью 10 (фиг. 6), которая установлена на главном упоре. Для запуска двигателя необходимо, преодолевая усилие возвратной пружины 9, переместить ось 2 в направлении стрелки В (фиг. 4). Тогда вспомогательный упор 4 подойдет вплотную к винту 8, который при дальнейщем движении оси 2 входит в зазор, образовавщийся между основным и дополнительным упорами. При этом дозирующая система топливного насоса с главным рычагом 7 регулятора под действием пружины (не показана) занимает положение, соответствующее увеличенной подаче топлива. необходимой для надежного запуска двигаПосле запуска двигатель увеличивает частоту вращения и главный рычаг 7 регулятора под действием центробежной силы грузов регулятора перемещается в сторону уменьщения подачи toпливa, выходя из контакта с боковыми поверхностями упоров, благодаря чему ось 2 под действием возвратной пружины 9 переходит в исходное положение. При попытке зафиксировать ось 2 в положении пусковой (увеличенной) подачи топлива (фиг. 5) вспомогательный упор 4 под действием пружины 5 подойдет вплотную к упору 3 и дозирующей системе топливного насоса на увеличение подачи топлива. Подача топлива в этом случае меньше номинальной, что несомненно будет замечено водителем и заставит его вернуть ось 2 в рабочее положение. Защита дизеля от избыточной подачи топлива в случае применения данного устройства оказыгается очень надежной, так как усилие главного рычага 7 регулятора воспринимается вспомогательным упором 4 и осью 2, а пружина 5 разгружена от этих усилий и ее функцией является преодоление сил трения при движении вспомогательного упора 4 по оси 2. Вспомогательный упор 4 может быть снабжен дополнительной осью 10, расположенной на рычаге 11 ограничителя дымления 12 (фиг. 2 и 6). Такое конструктивное исполнение оказывается более компактным и рациональным, в то время как принцип работы устройства не изменяется. Применение защитного устройства при совместной работе с ограничителем дымления исключает использование пускового обогатителя подачи топлива для постоянногс выключения ограничителя дымления. Kai и в рассмотренной конструкции (фиг. 1) в случаях фиксации оси 2 в пусковом положении подача топлива ограничивается вспомогательным упором 4; и двигатель не развивает полной пощности даже при нормальном давлении наддува, что вынуждает водителя принять соответствующие меры вернуть ось 2 в рабочее положение. Таким образом, предлагаемое уст;юйство для защиты дизеля от избыточной подачи топлива может быть реализовано на всех топливных насосах дизелей с регуляторами скорости прямого действия, где отсутствует независимый автоматический механизм для пускового увеличения подачи топлива.

Похожие патенты SU1048145A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты дизеля от перегрузки 1980
  • Готхард Натан Львович
  • Гревцев Александр Викторович
  • Домненко Анатолий Григорьевич
  • Закржевский Вячеслав Владимирович
  • Катаев Евгений Михайлович
  • Попов Николай Иванович
  • Пресняков Александр Владимирович
  • Хаймин Юрий Федорович
SU905503A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2010
  • Комолов Александр Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2425998C1
Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом 1985
  • Григорьев Николай Николаевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Бородаев Борис Иванович
  • Тынтарева Надежда Юльевна
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Шаталов Геннадий Степанович
SU1325178A1
Система управления топливоподачей автотракторного дизеля с наддувом 1983
  • Григорьев Николай Николаевич
  • Попов Леонид Николаевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Щербаков Валерий Максимович
SU1079869A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2013
  • Кондаков Михаил Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2528237C1
Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давления 1977
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Медянкина Валентина Алексеевна
  • Фомин Алексей Васильевич
  • Хухарев Владимир Николаевич
SU717384A1
Корректор пусковой подачи топлива для дизеля 1976
  • Тарханов Александр Андреевич
SU968497A1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Блаженнов Е.И.
  • Хрящев Ю.Е.
RU2006636C1
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом 1984
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Шкляев Валерий Николаевич
SU1449682A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Гусев Борис Павлович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1019089A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 048 145 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для защиты дизеля от перегрузки

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ, содержащее ось с основным упором, возвратную пружину и вспомогательный упор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежно. сти защиты, вспомогательный упор выполнен с возможностью перемещения вдоль оси и снабжен пружиной. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вспомогательный упор снабжен дополнительной осью, установленной на основном упоре. tg (Л 4 00 ел

Формула изобретения SU 1 048 145 A1

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1048145A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Инструкция фирмы «Роберт Бош на топливные насосы
РЕБА
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Bsij У

SU 1 048 145 A1

Авторы

Готхарт Натан Львович

Гревцев Александр Викторович

Домненко Анатолий Григорьевич

Закржевский Вячеслав Владимирович

Катаев Евгений Михайлович

Попов Николай Иванович

Пресняков Александр Владимирович

Хаймин Юрий Федорович

Даты

1983-10-15Публикация

1980-05-27Подача