Муфта-тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU905534A1

(54) МУФТА-ТОРМОЗ

Похожие патенты SU905534A1

название год авторы номер документа
Муфта-тормоз 1980
  • Бартенев Игорь Иванович
  • Вялов Николай Никитич
SU1062448A1
Муфта-тормоз 1975
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Борисов Александр Лаврентьевич
  • Вялов Николай Никитич
  • Матвеенко Александр Георгиевич
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Писарев Игорь Михайлович
SU528396A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2005
  • Коноплин Сергей Станиславович
  • Глуховцов Сергей Васильевич
RU2300028C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
Муфта-тормоз 1981
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Иваншин Игорь Михайлович
SU968525A1
Муфта-тормоз 1980
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Анисимов Григорий Николаевич
SU889958A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
Муфта-тормоз 1977
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Мансуров Ибрагим Зиятдинович
  • Чужененко Александр Васильевич
  • Симаков Борис Тимофеевич
  • Кожевников Александр Александрович
  • Корыстин Лев Николаевич
  • Бодров Виталий Иванович
SU734460A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1999
  • Кожевников В.А.
RU2152545C1

Иллюстрации к изобретению SU 905 534 A1

Реферат патента 1982 года Муфта-тормоз

Формула изобретения SU 905 534 A1

1

Изобретение относится к маишностроению и предназначено для кузнечно-прессовых машин.

Известна муфта-тормоз, содержащая соосно установленные в корпусе ведущую полу муфту, смонтированный в ней с возможностью осевого перемещения пакет фрнкщ ош1ых дисков, фрикционный диск тормоза, закрепленный в корпусе, опорный диск, а также связанный с поршнем пневмопривода, установленным с пневмоцилиндре, узел блокировки 1.

Такая муфта-тормоз сложна и малоудобна в регулировке зазоров между ддсками в пакетах. К тому же узел блокировки и регулировки зазора в известных решениях увеличивает длину рабочей части муфты и, следовательно, массу и инерционность ведомых частей муфты.

Цель изобрете1шя - повышение надежности работы, снижение веса и инерционности ведомых частей и улучшение удобства регулировки муфты в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте-тормозе, содержащей соосно установленные в корпусе ведущую полумуфту, смонтированный в ней с возможностью осевого перемещения пакет фрикционных дисков, фрикционный диск тормоза, закрепленный в корпусе, опорный диск, а также связанный с поршнем пневмопривода, установленным в пневмоцилиндре, узел блокировки, который выполнен в виде подпружиненного к опор 0ному диску кольца, установленного с возможностью осевого перемещения между пакетом фрикционных дисков муфты и фрикционным диском тормоза, а пневмоцилиндр установлен с возможностью осевого перемещения

15 и жестко связан с опорным диском.

На чертеже представлена муфта-тормоз, продольный разрез.

В ведущей полумуфте 1 установлен пакет фрикционных дисков 2, которые цесут фрик

20 циошше накладки 3, а также опорный диск 4, пакет фрикционных дисков 2 смонтирован на втулке 5 с возможностью осевого перемещения. 3 На иллицы втулки 5 с другой стороны насажен пакет дисков тормоза, состоящий из кольца 6 блокированного узла 1, опорного диска 7, фрикционного диска 8, пальцев 9 и пружин 10. фрикционный диск 8 вставлен в корпус П. Пневмопорпгень 12 установлен в пневмоцилиндре 13 с возможностью осевого перемещения. Пнонмоцилиндр 13 установлен на ншицевой втулке 5 с возможностью осевого перемещения, уплотнен уплотнителем 14 и удерживается от самопроизвольного осевого перемещения с помощью гайки 15. ПневмоцилиЕшр 13 и опорный диск 7 тормоза соеди нены между собой с помощью болтов 16 и пальцев 18, что позволяет удерживать пнев моцилиндр от вра1цения, а диск 7 перемещат н осевом направлении относительно цилиндра 13. Шлицевая втулка7 устанавливается неподвижно на ведомом валу 19. Муфта-тормоз работает следующим образом В нерабочем положении (как показано на чертеже) пружины 10 разжаты, при этом кольцо 8 отжато от фрикционных дисков 2 муфты и прижато к фрикционным дискам 8 тормоза, т.е. в нерабочем положении ведущая полумуфта 1 отсоединена от вала 19, а последний заторможен на корпус через фрикционный диск 18. Для передачи крутящего момента энергоноситель, например, сжатый воздух, г дается (на чертеже не показано) в полость цилиндра 13, перемещая поршень 12 и кольцо 6, при этом сначала разжимается фрикционный диск 18 тормоза, а затем сжимаются фрикционные диски 2 муфты. Вращение от ведущей полумуфты 1 через приводные фрикционные диски 2, опорный 4 передается валу 19. В этот момент диски тормоза разжаты. Для остановки вала полость пневмоцилиндра 13 через воздухораспределитель (на чертеже не. показан) соединяется с атмосферой. Поршень 12 под действием усилия пружин 10 отжимается пневмоцилиндру 13. Пакет дис.ков 2 муфты 1 разжимается, а пакет дисков тормоза сжимается. Вал 19 отсоединяется от ведущей полумуфты I и затормаживается тормозом. В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки длсков изнашиваются, что приводит к увеличению хода поршня. При этом (по достижении предельного износа) кольцо 6 не взаимодействует с фрикционными дисками 2, муфта оказывается постоянно выключенной, а включение тормоза обеспечено, так как величина хода пневмопорцшя 12 в сторону пакета дисков 8 тормоза больше, чем в сторону пакета дисков 2 муфты 1, что исключает сдваивание ходов пресса. Регулировка хода пневмопорщня в обе стороны осуществляется осевым перемещением цилиндра 13 и осевым перемещением опорного диска 7 болтами 16 и 17 с воздействием на пальцы 19. Данная конструкция муфты-тормоза предполагает снижение веса конструкции и габаритов приблизительно в 1,2 раза при зтом снижается также и инерционность ее ведомых частей, что повышает надежность работы устройства. Формула изобретения Муфта-тормоз, содержащая соосно установленные в корпусе ведущую полумуфту, смонтированный в ней с возможностью осевого перемещения пакет фрикционных дисков, фрикционный диск тормоза, закрепленный в корпусе, опорный диск, а также связанный с порщнем пневмопривода, установленным в пневмоцилиндре, узел блокировки, о т личающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, снижения веса и инерционности ведомых частей и улучшения удобства регулировки муфты в эксплуатации, узел блокировки выполнен в виде подпружиненного к опорному диску кольца, установленного с возможностью осевого перемещения между пакетом фрикционных дисков муфты и фрикционным диском тормоза, а пневмоцилиндр установлен с возможностью осевого перемещения и жестко связан с опорным диском. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 528396, кл. F 16 D 67/04, 1975.

SU 905 534 A1

Авторы

Вялов Александр Николаевич

Вялов Николай Никитич

Даты

1982-02-15Публикация

1979-05-23Подача