(54) МУФТА-ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU1062448A1 |
Муфта-тормоз | 1975 |
|
SU528396A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2300028C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Муфта-тормоз | 1981 |
|
SU968525A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
1
Изобретение относится к маишностроению и предназначено для кузнечно-прессовых машин.
Известна муфта-тормоз, содержащая соосно установленные в корпусе ведущую полу муфту, смонтированный в ней с возможностью осевого перемещения пакет фрнкщ ош1ых дисков, фрикционный диск тормоза, закрепленный в корпусе, опорный диск, а также связанный с поршнем пневмопривода, установленным с пневмоцилиндре, узел блокировки 1.
Такая муфта-тормоз сложна и малоудобна в регулировке зазоров между ддсками в пакетах. К тому же узел блокировки и регулировки зазора в известных решениях увеличивает длину рабочей части муфты и, следовательно, массу и инерционность ведомых частей муфты.
Цель изобрете1шя - повышение надежности работы, снижение веса и инерционности ведомых частей и улучшение удобства регулировки муфты в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в муфте-тормозе, содержащей соосно установленные в корпусе ведущую полумуфту, смонтированный в ней с возможностью осевого перемещения пакет фрикционных дисков, фрикционный диск тормоза, закрепленный в корпусе, опорный диск, а также связанный с поршнем пневмопривода, установленным в пневмоцилиндре, узел блокировки, который выполнен в виде подпружиненного к опор 0ному диску кольца, установленного с возможностью осевого перемещения между пакетом фрикционных дисков муфты и фрикционным диском тормоза, а пневмоцилиндр установлен с возможностью осевого перемещения
15 и жестко связан с опорным диском.
На чертеже представлена муфта-тормоз, продольный разрез.
В ведущей полумуфте 1 установлен пакет фрикционных дисков 2, которые цесут фрик
20 циошше накладки 3, а также опорный диск 4, пакет фрикционных дисков 2 смонтирован на втулке 5 с возможностью осевого перемещения. 3 На иллицы втулки 5 с другой стороны насажен пакет дисков тормоза, состоящий из кольца 6 блокированного узла 1, опорного диска 7, фрикционного диска 8, пальцев 9 и пружин 10. фрикционный диск 8 вставлен в корпус П. Пневмопорпгень 12 установлен в пневмоцилиндре 13 с возможностью осевого перемещения. Пнонмоцилиндр 13 установлен на ншицевой втулке 5 с возможностью осевого перемещения, уплотнен уплотнителем 14 и удерживается от самопроизвольного осевого перемещения с помощью гайки 15. ПневмоцилиЕшр 13 и опорный диск 7 тормоза соеди нены между собой с помощью болтов 16 и пальцев 18, что позволяет удерживать пнев моцилиндр от вра1цения, а диск 7 перемещат н осевом направлении относительно цилиндра 13. Шлицевая втулка7 устанавливается неподвижно на ведомом валу 19. Муфта-тормоз работает следующим образом В нерабочем положении (как показано на чертеже) пружины 10 разжаты, при этом кольцо 8 отжато от фрикционных дисков 2 муфты и прижато к фрикционным дискам 8 тормоза, т.е. в нерабочем положении ведущая полумуфта 1 отсоединена от вала 19, а последний заторможен на корпус через фрикционный диск 18. Для передачи крутящего момента энергоноситель, например, сжатый воздух, г дается (на чертеже не показано) в полость цилиндра 13, перемещая поршень 12 и кольцо 6, при этом сначала разжимается фрикционный диск 18 тормоза, а затем сжимаются фрикционные диски 2 муфты. Вращение от ведущей полумуфты 1 через приводные фрикционные диски 2, опорный 4 передается валу 19. В этот момент диски тормоза разжаты. Для остановки вала полость пневмоцилиндра 13 через воздухораспределитель (на чертеже не. показан) соединяется с атмосферой. Поршень 12 под действием усилия пружин 10 отжимается пневмоцилиндру 13. Пакет дис.ков 2 муфты 1 разжимается, а пакет дисков тормоза сжимается. Вал 19 отсоединяется от ведущей полумуфты I и затормаживается тормозом. В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки длсков изнашиваются, что приводит к увеличению хода поршня. При этом (по достижении предельного износа) кольцо 6 не взаимодействует с фрикционными дисками 2, муфта оказывается постоянно выключенной, а включение тормоза обеспечено, так как величина хода пневмопорцшя 12 в сторону пакета дисков 8 тормоза больше, чем в сторону пакета дисков 2 муфты 1, что исключает сдваивание ходов пресса. Регулировка хода пневмопорщня в обе стороны осуществляется осевым перемещением цилиндра 13 и осевым перемещением опорного диска 7 болтами 16 и 17 с воздействием на пальцы 19. Данная конструкция муфты-тормоза предполагает снижение веса конструкции и габаритов приблизительно в 1,2 раза при зтом снижается также и инерционность ее ведомых частей, что повышает надежность работы устройства. Формула изобретения Муфта-тормоз, содержащая соосно установленные в корпусе ведущую полумуфту, смонтированный в ней с возможностью осевого перемещения пакет фрикционных дисков, фрикционный диск тормоза, закрепленный в корпусе, опорный диск, а также связанный с порщнем пневмопривода, установленным в пневмоцилиндре, узел блокировки, о т личающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, снижения веса и инерционности ведомых частей и улучшения удобства регулировки муфты в эксплуатации, узел блокировки выполнен в виде подпружиненного к опорному диску кольца, установленного с возможностью осевого перемещения между пакетом фрикционных дисков муфты и фрикционным диском тормоза, а пневмоцилиндр установлен с возможностью осевого перемещения и жестко связан с опорным диском. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 528396, кл. F 16 D 67/04, 1975.
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1979-05-23—Подача