Как известно, уравновешпваемость принадлежит к основным требованиям, предъявляемым к двигателю.
Уравновешиваемость ДБ 1гателя зависит от расположения и числа цилиндров и от расположения колен коленчатого вала.
Существенное зсловие уравновешиваемостн состоит в том, чтобы равнодействующие и моменты всех свободных сил инерции вращательно или поступательно движущихся частей были равны нулю или приводились к силе или моменту, постоянному по величине и вращающемуся вокруг оси коленчатого вала с постоянной угловой скоростью.
Идеального уравновешивания добиться почти невозможно. На практике условие уравновешиваемости сводится к уравновешиванию моментов первого и второго порядков.
Изобретение касается способа уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двутактных V-образных двигателей внутреннего горения с цилиндрами, расположенными под углом 90.
По предлагаемому способу для полного уравновешивания двигателя с помощью одних противовесов
на коренном вал) }тол кривощ1ша.ми применяется в 60° и с таким расположением колен, при которо.м в однорядном двигателе уравновешиваются моменты второго порядка.
На чертеже фиг. 1 изображает схему двигателя внутреннего горения с углом развала л1ежду цилиндрами в 90°, фиг. 2 - порядок расположения колен коленчатого вала.
Согласно изобретен1 ю в двигателе виутреннего горения будем иметь следующее.
Моменты второго порядка коленчатого вала будут полностью уравновешены, так как построенная по методу Засса «звезда кривошипов второго порядка у этого вала получается такая же, как у нормально го щестиколенчатого «зеркального вала шестицилиндрового четырехтактного двигателя.
Мо.менты первого порядка пары цилиндров, расположенных под углом 90, дают .момент, вращающий ся со скоростью коренного вала, который уравновешивается с помощью противовесов.
Момент центробежных сил также уравновешивается противовесами.
Таким образом рассматриваемый двигатель будет полностью уравновешен.
Предмет изобретения
Способ уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двухактных У-образных двигате:1ей .внутреннего гореиия с ии и1ндрами,
расположенными под углом в 90, отличающийся тем, что, с целью полного уравновешивания двигателя с помощью одних противовесов на коренном валу, угол между кривошипами иримеияется в 60° и с таким расположением колен, при котором в одиорЯхТ.ном двигателе уравновешиваются момеитн второго порядка.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1940-01-11—Подача