Способ уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двухтактных V-образных двигателей внутреннего горения Советский патент 1946 года по МПК F16F15/24 

Описание патента на изобретение SU65726A1

Как известно, уравновешпваемость принадлежит к основным требованиям, предъявляемым к двигателю.

Уравновешиваемость ДБ 1гателя зависит от расположения и числа цилиндров и от расположения колен коленчатого вала.

Существенное зсловие уравновешиваемостн состоит в том, чтобы равнодействующие и моменты всех свободных сил инерции вращательно или поступательно движущихся частей были равны нулю или приводились к силе или моменту, постоянному по величине и вращающемуся вокруг оси коленчатого вала с постоянной угловой скоростью.

Идеального уравновешивания добиться почти невозможно. На практике условие уравновешиваемости сводится к уравновешиванию моментов первого и второго порядков.

Изобретение касается способа уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двутактных V-образных двигателей внутреннего горения с цилиндрами, расположенными под углом 90.

По предлагаемому способу для полного уравновешивания двигателя с помощью одних противовесов

на коренном вал) }тол кривощ1ша.ми применяется в 60° и с таким расположением колен, при которо.м в однорядном двигателе уравновешиваются моменты второго порядка.

На чертеже фиг. 1 изображает схему двигателя внутреннего горения с углом развала л1ежду цилиндрами в 90°, фиг. 2 - порядок расположения колен коленчатого вала.

Согласно изобретен1 ю в двигателе виутреннего горения будем иметь следующее.

Моменты второго порядка коленчатого вала будут полностью уравновешены, так как построенная по методу Засса «звезда кривошипов второго порядка у этого вала получается такая же, как у нормально го щестиколенчатого «зеркального вала шестицилиндрового четырехтактного двигателя.

Мо.менты первого порядка пары цилиндров, расположенных под углом 90, дают .момент, вращающий ся со скоростью коренного вала, который уравновешивается с помощью противовесов.

Момент центробежных сил также уравновешивается противовесами.

Таким образом рассматриваемый двигатель будет полностью уравновешен.

Предмет изобретения

Способ уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двухактных У-образных двигате:1ей .внутреннего гореиия с ии и1ндрами,

расположенными под углом в 90, отличающийся тем, что, с целью полного уравновешивания двигателя с помощью одних противовесов на коренном валу, угол между кривошипами иримеияется в 60° и с таким расположением колен, при котором в одиорЯхТ.ном двигателе уравновешиваются момеитн второго порядка.

Похожие патенты SU65726A1

название год авторы номер документа
Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядков в двухтактных двенадцатицилиндровых двигателях внутреннего горения 1940
  • Ярин П.С.
SU58578A1
Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядка в двухтактных двигателях внутреннего горения 1940
  • Ярин П.С.
SU59024A2
Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами 1941
  • Ярин П.С.
SU72346A1
Способ уравновешивания сил и моментов инерции первого и второго порядка в Н-образных двигателях 1940
  • Ярин П.С.
SU59150A1
Способ уравновешивания четырехтактных двигателей 1940
  • Ярин П.С.
SU59151A1
Способ уравновешивания 40-цилиндровых двухтактных двигателей внутреннего горения с Х-образным или веерным расположением цилиндров 1941
  • Ярин П.С.
SU62426A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
КОНСТРУКЦИЯ ПЯТИЦИЛИНДРОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Присяжный Вячеслав Владимирович
  • Гусаров Владимир Васильевич
RU2563329C1
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Апелинский Дмитрий Викторович
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2796180C1
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Бутов В.И.
  • Мурдасов Б.А.
  • Егоров В.В.
  • Бобров В.П.
RU2115809C1

Иллюстрации к изобретению SU 65 726 A1

Реферат патента 1946 года Способ уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двухтактных V-образных двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 65 726 A1

SU 65 726 A1

Авторы

Ярин П.С.

Даты

1946-01-01Публикация

1940-01-11Подача