Изобретение относится к электротехнике я может быть использовано при управлении различными механизмами в 14вталлургической, цементной,горнообогатитвльной и в других областях про даишенности.
Наиболее близким к изобретению является устройство для управления трехфазным асинхроннЕЛЛ электродвигателем, содержащее в каждой фазе статорной обмотки два встречно-параллельно включенных тиристора, шунтирующий тиристор/ включенный между первой и второй фазами статорной обмотки, блок управления и три узла гальванической развязки, выходы двух из которых соединены с тиристорами соответственно первой, и второй фазы, вход третьего узла гальванической развязки соединен с выходом блока управления,а выход - с шунтирующим тиристором, узлы гальванической развя кн содержат дополнительные обмотки.
Устройство содержит также два триггера, нуль-компаратор, логические элементы И и ИЛИ, датчики управ.ляющих импульсов и трансформатор тока 11.
Однако известное устройство является достаточно сложным, имеет большое количество элементов, в том числе и логических, обладает большими массогабаритными показателями.
Цель изобретения - упрощение устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления трех10фазным асинхронным электродвигателем введен блок задержки, вход которого соединен с выходом блока управления,
а вьаход - с входами первого и второго узлов гальванической развязки.
15
Блок задержки выполнен со временем задержки, равньал полупериоду питающего напряжения.
На чертеже представлена схема устройства.
20
Схема содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, тиристоры 2-7 в фазах статорной обмотки, шунтирующий тиристор 8, блок управления 9, блок задержки 10 и узлы
25 гальванической развязки 11-13.
Обмотки статора электродвигателя. 1 соединены в звезду без нулевой точки. Последовательно с йаждой фазой статорной обмотки двигателя 1
30 включены пары встречно-параллельно
соединенных тиристоров 2-3, A-S, 6-7. Шунтирующий тиристор 8 соединен с первой и второй фазами электродвигателя 1. Влок управления 9 подключен через блок задержки 10 к узлам гальванической развязки 11 и 1 и непосредственно соединен с узлом гальванической развязки 13
Тиристоры 2-7 участвуют в двигательном режиме работы двигателя 1, а тиристоры 3 и 4, кроме того, и в тормоэнс режиме.
Шунтируквдий тиристор 8 участвует только в тормозном режиме.Он позволяет получить более эффективное торможение двигателя с максимальйщл быстр действием.В блоке 9 формируются ко-манды на обеспечение двигательного, тормозного и других режимов рабо-гы электродвигателя 1, Блок задержки 10 задерживает сигнал управления на тиристорах 3 и 4 только при переходе от тормозного к йвигательному режиму электродвигателя 1 и сразу же пере-- дает сигнал управления при осуществлении тормозного режима. Узлы гальванической развязки 11-13 преяназиачены для развязки силовык цепей с «епями управления. Пуск электродвигателя 1 осуществляется подачей управляющего сигнала в блок управления 9 котор,ый через блок задержки 10 и узлы гальванической развязки 11 и 12 включает три пары вс- речно-параллельно включенных тиристоров 2-7, При переводе двигателя 1 в режим торможения тиристоры 2, 5, 6 и 7 .-отключают, а тиристоры 3 и 4 ос1авляют включенными. Кроме того, в тормозном режиме включается шунтирующий тиристор 8.
При переходе двигателя от тормозного режима к двигательному {например частые; .включения и отключений) подается команда Пуск в блок управления 9. Команда Пуск, сформированная в блоке управления 3, снимает сигнал управления с шунтирующего тиристора 8, а с тириторов 3 и 4, участвуюьдах в режиме торможения, только лишь время, равное полупериоду питающего напряжения. Это время
устанавливается блоком задержки 10. Напряжение сети осуществляет гашение шунтирующего тиристора 8 через включенные тиристоры 3 и 4.
После гашения шунтирующего тиристора 8 включаются тиристоры 3 и 4. Пуск двигателя осуществляется только лишь после гашения всех тиристоров, участвующих в режиме торможения. Введение блока задержки 10 позволяет принудительно осуществить гашение шунтирующего тиристора 8 при переводе двигателя из тормозного режима к двигательному и устраняет короткое замыкание сети при частых включениях электродвигателя 1.
Таким образом, введение блока задержки позволяет исключить из известного устройства триггеры, нуль-компаргатор, логические элементы, .датчики управляющих импульсов, трансформатор тока, а также выполнить узлы гальванической развязки без дополнительной обмотки, т.е. значительно его упростить.
Формула изобретения Устройство для управления трехфазным асинхроннья« электродвигателем содержаише в каждой фазе статорной обмотки два естречно-параллельно включенйых тирйСтора, шунтирующий Тиристор, включенный между первой и второй фазами статорной обмотки, блок управления и три узла гальванической развязки, выходы двух из которых соединены с тиристорами схзответстванно оервой и второй фазы, вход третьего уэла гальванической развязки соединен с вияодом блока управления, а выход - с шунтирунадим тиристором, отличающееся тем, что, с целью упрощения, в него введе блок задержки, вход которого соединен с выходом блока управления, а выход - с входами первого и второга узлов гальванической развязки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 760359, кл. Н 02 Р 3/24, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1760621A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1978 |
|
SU698106A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1517105A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1517110A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2361356C1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1539944A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО | 1969 |
|
SU235149A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИЕЙ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ ДРОССЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2006 |
|
RU2311725C1 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU764075A1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1978-09-18—Подача