Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем Советский патент 1982 года по МПК H02P3/24 H02P5/40 

Описание патента на изобретение SU905968A1

Изобретение относится к электротехнике я может быть использовано при управлении различными механизмами в 14вталлургической, цементной,горнообогатитвльной и в других областях про даишенности.

Наиболее близким к изобретению является устройство для управления трехфазным асинхроннЕЛЛ электродвигателем, содержащее в каждой фазе статорной обмотки два встречно-параллельно включенных тиристора, шунтирующий тиристор/ включенный между первой и второй фазами статорной обмотки, блок управления и три узла гальванической развязки, выходы двух из которых соединены с тиристорами соответственно первой, и второй фазы, вход третьего узла гальванической развязки соединен с выходом блока управления,а выход - с шунтирующим тиристором, узлы гальванической развя кн содержат дополнительные обмотки.

Устройство содержит также два триггера, нуль-компаратор, логические элементы И и ИЛИ, датчики управ.ляющих импульсов и трансформатор тока 11.

Однако известное устройство является достаточно сложным, имеет большое количество элементов, в том числе и логических, обладает большими массогабаритными показателями.

Цель изобретения - упрощение устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления трех10фазным асинхронным электродвигателем введен блок задержки, вход которого соединен с выходом блока управления,

а вьаход - с входами первого и второго узлов гальванической развязки.

15

Блок задержки выполнен со временем задержки, равньал полупериоду питающего напряжения.

На чертеже представлена схема устройства.

20

Схема содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, тиристоры 2-7 в фазах статорной обмотки, шунтирующий тиристор 8, блок управления 9, блок задержки 10 и узлы

25 гальванической развязки 11-13.

Обмотки статора электродвигателя. 1 соединены в звезду без нулевой точки. Последовательно с йаждой фазой статорной обмотки двигателя 1

30 включены пары встречно-параллельно

соединенных тиристоров 2-3, A-S, 6-7. Шунтирующий тиристор 8 соединен с первой и второй фазами электродвигателя 1. Влок управления 9 подключен через блок задержки 10 к узлам гальванической развязки 11 и 1 и непосредственно соединен с узлом гальванической развязки 13

Тиристоры 2-7 участвуют в двигательном режиме работы двигателя 1, а тиристоры 3 и 4, кроме того, и в тормоэнс режиме.

Шунтируквдий тиристор 8 участвует только в тормозном режиме.Он позволяет получить более эффективное торможение двигателя с максимальйщл быстр действием.В блоке 9 формируются ко-манды на обеспечение двигательного, тормозного и других режимов рабо-гы электродвигателя 1, Блок задержки 10 задерживает сигнал управления на тиристорах 3 и 4 только при переходе от тормозного к йвигательному режиму электродвигателя 1 и сразу же пере-- дает сигнал управления при осуществлении тормозного режима. Узлы гальванической развязки 11-13 преяназиачены для развязки силовык цепей с «епями управления. Пуск электродвигателя 1 осуществляется подачей управляющего сигнала в блок управления 9 котор,ый через блок задержки 10 и узлы гальванической развязки 11 и 12 включает три пары вс- речно-параллельно включенных тиристоров 2-7, При переводе двигателя 1 в режим торможения тиристоры 2, 5, 6 и 7 .-отключают, а тиристоры 3 и 4 ос1авляют включенными. Кроме того, в тормозном режиме включается шунтирующий тиристор 8.

При переходе двигателя от тормозного режима к двигательному {например частые; .включения и отключений) подается команда Пуск в блок управления 9. Команда Пуск, сформированная в блоке управления 3, снимает сигнал управления с шунтирующего тиристора 8, а с тириторов 3 и 4, участвуюьдах в режиме торможения, только лишь время, равное полупериоду питающего напряжения. Это время

устанавливается блоком задержки 10. Напряжение сети осуществляет гашение шунтирующего тиристора 8 через включенные тиристоры 3 и 4.

После гашения шунтирующего тиристора 8 включаются тиристоры 3 и 4. Пуск двигателя осуществляется только лишь после гашения всех тиристоров, участвующих в режиме торможения. Введение блока задержки 10 позволяет принудительно осуществить гашение шунтирующего тиристора 8 при переводе двигателя из тормозного режима к двигательному и устраняет короткое замыкание сети при частых включениях электродвигателя 1.

Таким образом, введение блока задержки позволяет исключить из известного устройства триггеры, нуль-компаргатор, логические элементы, .датчики управляющих импульсов, трансформатор тока, а также выполнить узлы гальванической развязки без дополнительной обмотки, т.е. значительно его упростить.

Формула изобретения Устройство для управления трехфазным асинхроннья« электродвигателем содержаише в каждой фазе статорной обмотки два естречно-параллельно включенйых тирйСтора, шунтирующий Тиристор, включенный между первой и второй фазами статорной обмотки, блок управления и три узла гальванической развязки, выходы двух из которых соединены с тиристорами схзответстванно оервой и второй фазы, вход третьего уэла гальванической развязки соединен с вияодом блока управления, а выход - с шунтирунадим тиристором, отличающееся тем, что, с целью упрощения, в него введе блок задержки, вход которого соединен с выходом блока управления, а выход - с входами первого и второга узлов гальванической развязки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 760359, кл. Н 02 Р 3/24, 1978.

Похожие патенты SU905968A1

название год авторы номер документа
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1989
  • Хашимов Арипджан Адылович
  • Сабиров Шухрат Мирвахитович
  • Ким Герман Константинович
SU1760621A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором 1978
  • Лобов Вячеслав Иосифович
  • Нудженко Анатолий Гаврилович
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Каневский Василий Васильевич
SU698106A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Гудков Иван Иванович
  • Чернов Николай Петрович
SU1517105A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Бляхман Арон Израилевич
  • Верховов Сергей Александрович
SU1517110A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Романов Игорь Владимирович
  • Стальнов Евгений Юрьевич
RU2361356C1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1986
  • Алферьев Николай Николаевич
  • Лабинский Игорь Германович
SU1422348A1
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1987
  • Минько Владимир Михайлович
SU1539944A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО 1969
SU235149A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИЕЙ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ ДРОССЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2006
  • Борисов Александр Михайлович
  • Драчев Геннадий Иванович
  • Лях Николай Ефимович
  • Нестеров Александр Сергеевич
  • Шишков Александр Николаевич
RU2311725C1
Электропривод переменного тока 1978
  • Мельник Николай Иванович
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Налбандян Давид Беглярович
  • Кожемякин Сергей Петрович
  • Гавинский Цезарий Марьянович
SU764075A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 968 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем

Формула изобретения SU 905 968 A1

SU 905 968 A1

Авторы

Лобов Вячеслав Иосифович

Рыжков Иван Иванович

Даты

1982-02-15Публикация

1978-09-18Подача