МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ТЮБИНГОВ В ТОННЕЛЬНУЮ ОБДЕЛКУ Советский патент 1951 года по МПК E21D11/40 

Описание патента на изобретение SU90599A1

Изобретение относится к устройствам для укладки тюбингов в тоннельную обделку при проходке тоннелей, снабженным захватами, смонтированными на двух кольцевых направляющих, установленных в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси тоннеля.

От известных устройств того же назначения описываемое изобретение отличается тем, что, с целью освобождения нижней части сечения тоннеля для пропуска различного рода транспортных средств и погрузочных механизмов, кольцевые направляющие выполнены в виде незамкнутой окружности, разрыв которой направлен вниз.

Для захвата тюбингов и укладки их в тоннельную обделку рекомендуется применять две, не зависимые одна от другой каретки с рычажно-шарнирными механизмами и захватом, обеспечивающими захват тюбинга, и подачу его по окружности к месту укладки путем перемещения кареток по кольцевым направляющим. Изменение взаиморасположения элементов рычажно-шарнирной системы позволяет обеспечить радиальную подачу захвата на место укладки тюбинга. Каретки оснащены поворотным кругом, позволяющим перемещать захват из плоскости укладки тюбинга. Каретки оснащены поворотным кругом, позволяющим перемещать захват из плоскости укладки тюбингов в зону расположения предыдущего кольца обделки и обратно.

На фиг. 1 изображена схема привода перемещения каретки; на фиг. 2 - схема перемещения захвата в радиальном направлении; на фиг. 3 - машина, вид со стороны тоннеля, на фиг. 4 - каретка, вид в плане.

Машина содержит незамкнутые кольцевые направляющие 1, установленные концентрично с обделкой тоннеля, и две каретки с рычажно-шарнирными механизмами 2. Машина может быть помещена внутри тоннеля или на кронштейнах за щитом; или на специальной подвижной металлоконструкции. Кольцевые направляющие в нижней части разомкнуты.

Каждая каретка посредством индивидуального привода, установленного на ней или на подвижной металлоконструкции при помощи канатов или цепей, может перемещаться на угол около 180°, т.е. две каретки, работая попеременно, охватывают все кольцо тоннеля и могут уложить все тюбинги в этом кольце.

Каретка снабжается рычажно-шарнирным механизмом, который дает возможность захвату, укрепленному на конце консольного рычага механизма, двигаться по направлению, близкому к радиальному.

Рычажно-шарнирный механизм с консольным рычагом установлен на поворотном кругу в корпусе каретки так, что захват может выходить из средней плоскости укладываемого кольца тоннеля при вращении поворотного круга относительно оси, расположенной перпендикулярно оси тоннеля.

Привод радиального перемещения захвата и вращения поворотного круга устанавливается на самой каретке и электроэнергия подводится через гибкий кабель. Работа рычажно-шарнирного механизма осуществляется винтовым механизмом.

Захват для тюбингов укреплен к рычажно-шарнирному механизму на шарнире, который обеспечивает поворот его вместе с тюбингом в требуемую позицию, исключая разворот тюбинга на тележке, как это делается обычно. После установки тюбинга в нужную позицию шарнир фиксируется при помощи щек, предусмотренных на захвате.

Тюбинг подвозится на тележке по правому или левому боковому пути к месту укладки и закрепляется на захвате, который подводится к тюбингу вращением поворотного круга и движением каретки по направляющим. Тюбинг берется с тележки, которая останавливается на ранее уложенных кольцах, сразу из транспортного положения, без предварительного разворота. Тюбинг, закрепленный на захвате, приподнимается над тележкой, тележка отводится из-под него и вращением поворотного круга каретки рычаг с тюбингом возвращается в плоскость укладки очередного кольца. Здесь производится разворот тюбинга на захвате на 90° и выключение шарниров захвата. После этого движением каретки по направляющим тюбинг доставляется к месту укладки и там рычажно-шарнирным механизмом доставляется в заданное место по радиальному направлению.

Точная установка тюбинга достигается движением механизма каретки, при этом не требуется движения вдоль оси тоннеля направляющих и всей металлоконструкции.

Похожие патенты SU90599A1

название год авторы номер документа
Укладчик элементов тоннельной обделки 1983
  • Иванов Валентин Александрович
  • Ходош Владимир Александрович
  • Шенкман Михаил Яковлевич
  • Кочетков Владимир Ильич
  • Филев Анатолий Федорович
SU1373823A1
Машина для укладки тюбингов в тоннельную обделку 1941
  • Лебедев С.В.
SU65750A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ШАХТНЫХ СТВОЛОВ 1997
  • Зайцев А.А.
  • Кривоконев Е.В.
  • Полозов В.П.
  • Васильков А.И.
  • Христофоров С.Л.
RU2141030C1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ 1988
  • Васильков А.И.
  • Гуцко В.А.
  • Деревянко В.И.
  • Зайцев А.А.
  • Иванов В.Г.
  • Кулагин Н.И.
  • Марков В.А.
  • Розенгауз Б.М.
  • Христофоров С.Л.
RU2018677C1
Машина для укладки тюбингов в тоннельную обделку 1941
  • Губанков Н.А.
  • Завадский Г.В.
  • Обухов В.В.
SU68459A1
Устройство для сооружения тоннелей 1980
  • Кононов Виктор Михайлович
  • Шляпин Кирилл Борисович
  • Головашкин Юрий Васильевич
  • Губенков Евгений Константинович
  • Федоров Георгий Александрович
  • Горышин Владимир Всеволодович
  • Голубев Владимир Васильевич
  • Шестов Павел Константинович
SU934023A1
Устройство для сооружения тоннелей круглого сечения со сборной обделкой 1985
  • Новиков Виктор Антонович
SU1283399A1
Машина для укладки тюбингов 1950
  • Гольдштейн З.С.
  • Капланский Я.Л.
SU92331A1
Тоннельный рычажный крепеукладчик 1983
  • Афендиков Леонид Семенович
  • Островский Игорь Семенович
  • Ауэрбах Виктор Михайлович
  • Островская Галина Ивановна
SU1213210A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ МЕТОДОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ КРЕПИ 1996
  • Иванов В.Г.
  • Александров В.Н.
  • Мохно В.М.
  • Ручко И.П.
  • Филонов Ю.А.
  • Кузнецов В.Д.
RU2103513C1

Иллюстрации к изобретению SU 90 599 A1

Формула изобретения SU 90 599 A1

1. Машина для укладки тюбингов в тоннельную отделку, снабженная захватами, смонтированными на двух кольцевых направляющих, установленных в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси тоннеля, отличающаяся тем, что, с целью освобождения нижней части сечения тоннеля для пропуска различного рода транспортных средств и погрузочных механизмов, кольцевые направляющие выполнены в виде незамкнутой окружности, разрыв которой направлен вниз.

SU 90 599 A1

Авторы

Полухин В.К.

Иванов В.А.

Салов С.Ф.

Даты

1951-06-30Публикация

1950-07-13Подача