(5) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1985 |
|
SU1343720A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1420799A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2131809C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
SU1727320A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1508501A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК | 1983 |
|
SU1420797A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2005620C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
SU1824793A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2017626C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ АРМИРУЮЩЕЙ НИТИ НА БОРТОВЫХ КОЛЬЦАХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1986 |
|
SU1370904A1 |
Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к способу изготовления покрышек пневматических шин из эластопластиков, в частности из полиуретана.5
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления покрышек пневматических шин, Ю при котором образуют каркас с использованием укладки кордной нити в меридиональном направлении от одного бортового сердечника к другому с обвиванием их и накладывают слои бреке- IS pa и протектора tl.
Недостатком этого способа является неравномерное натяжение каркаса, что ведет при восприятим каркасом 20 деформирующих усилий при рабочих нагрузках к деформации покрышки, а также рыхлый борт, что при падении внутреннего давления в шине ведет к повреждению покрышки.25
Целью изобретения является обеспечение равномерного натяжения каркаса и устранение рыхлости борта.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления покрышек пневматических шин, при котором образуют каркас с использованием укладки кордной нити в меридиональном направлении от одного бортового сердечника к другому с обвиванием их и накладывают слои брекера и протектора, при образовании каркаса сначала изготавливают внутренний корпус покрьяики из эластомерного материала, устанавливают на нем с зазором от его наружной поверхности бортовые сердечники, а затем на наружную поверхность внутреннего корпуса покрышки укладывают с постоянным натяжением кордные нити, закрепляя их на бортовых сердечниках путем, по меньшей мере полного обвивания ими одного из бортовых сердечников, и прижимают бортовые сердечники к внутреннему корпусу покрышки.
Полное обвивание бортовых сердечников кордной нитью осуществляют путем обвивания кордной нитью одного из бортовых сердечников с образованием петли, а после укладки кордной нити на наружной поверхности внутреннего корпуса покрышки обвивают кордную нить вокруг другого бортового сердечника с образованием новой петли, укладывают кордную нить на наружную поверхность внутреннего корпуса покрьцуки параллельно ранее уложенной кордной нити и пропускают последнюю через ранее образованную на первом бортовом сердечнике петлю
Длина кордной нити между предварительно установленными бортовыми сердечниками равна длине кордной нити между бортовыми сердечниками в собранной покрышке.
Обвивание бортовых сердечников кордной нитью осуществляют путем обвивания одного из бортовых сердечников, протягивания кордной нити с образованием петли к другому бортовому сердечнику, обвода ее вокруг последнего и пропускания свободного конца кордной нити через петлю с получением узла.
Внутренний корпус покрышки изготовляют с расположенными на его периферии рубчиками.
На фиг. 1 изображена покрышка, изготовленная предлагаемым способом, поперечное сечение; на фиг,2 - схематичное расположение кордной нити между бортовыми сердечниками; на фиг.З и t - сердечник для изготовления корпуса, разрезы; на фиг.5 покрышка без сердечника,сечение$на фиг.6 - распорка5на фиг.7 - сйвивание бортовых сердечников 5 на фиг.8-обвивание бортовых сердечников кордной нитью с получением узла; на фиг,9 то же, вид сбоку.
Способ осуществляется следуюа м образом.
Образуют каркас из корда или троса, для чего может быть применена проволока из искусственного волокна или стали с использованием укладки кордной нити в меридиональном направлении от одного бортового сердечника к другому с обвиванием их. При образовании каркаса сначала изготавливают внутренний корпус 1 покрышки (фиг.5) который может отлит из полиуретана, с использованием сердечника 2 (фиг.13 и Ц).
Последний имеет на своей периферии рубчики 3 (фиг.З) После изготовления внутреннего корпуса 1 покрьтки на сердечнике 2 на первом образуются рубчики Ц для равномерной укладки кордной нити 5После этого устанавливают на внутреннем корпусе 1 покрышки с зазором 0 от его наружной поверхности бортовые сердечники 6, Этот зазор может быть получен за счет установки распорок 7 в местах расположения бортовь;х сердечников 6 на корпусе 1. Затем на наружную поверхность
внутреннего корпуса 1 покрышки укладывают с постоянным натяжением кордные нити 5- При этом последние сматывают с катушки 8, имеющей тормоз, проходят по натяжным роликам 9,
компенсационному ролику 10 и закрепляются на бортовых сердечниках 6 путем, по меньшей мере, полного обвивания ими одного из бортовых сердечников (фиг.2). Конечные выключатели 11 и 12 служат для подачи си|- нала на тормоз и регулирования натяжения кордной нити 5.
После обвивания бортовых сердечников 6 и кордной нитью 5 их прижимают к внутреннему корпусу 1 покрышки, а распорки 7 снимают (фиг.б).
Полное обвивание бортовых сердечников 6 кордной нитью 5 осуществляют путем обвивания .кордной нитью 5 одного из бортовых сердечников с образованием петли 13, а после укладки кордной нити на наружной поверхности внутреннего корпуса покрышки обвивают кордную нить 5 вокруг другого бортового сердечника 6 (.2) с образованием новой летли 1, укладывают кордную мить 5 на наружную поверхность внутреннего корпуса 1 покрышки параллельно ранее уложенной кордной нити и пропускают последнюю через
ранее образованную на первом бортовом сердечнике петлю.
Длина 1 кордной нити 5 между предварительно установленными бортовыми сердечниками 6 равна длине кордной
нити 5 между бортовыми сердечниками в собранной покрышке (фиг.7)Бортовые сердечники 6 удерживаются в своем положении, т.е. прилегают к внутреннему корпусу 1 с помощью
крепежных элементов 15, которые при изготовлении внутреннего корпуса 1 укладываются в материал внутреннего корпуса 1. Обвивание бортовых сердечников 6 кордной нитью 5 может быть осуществлено следующим образом: обвивают один из бортовых сердечников (фиг. 8 протягивают кордную нить 5 с образе ванием петли 16 к другому бортовому сердачнику,обводят ее вокруг послед него и пропускают свободный конец 1 кордной нити 5 через петлю 16 с получением узла 18. При таком обвиваНИИ кордную нить закрепляют на одно из бортовых сердечников 6 двойным узлом 19, оставляя длинный свободны конец 17- Петля 16 пропускается под другим бортовым сердечником и, проходя по периферии внутреннего корпу са 1, подводится к первому бортовому сердечнику и обводится вокруг не го с внутренней стороны до тех пор пока петля 16 не окажется на высоте двойного узла 19. При этом вершина 20 петли 19 свободным концом 17 кордной нити 5 крепится с помощью узла 18 к бортовому сердечнику 6. Следую1;ие петли 1б, протягиваемые от одного бортового сердечника к другому попеременно с внутренней и наружной стороны обводятся вокруг бортового сердечника 6 (фиг.8).Натяжение кордной нити задается путем более сильного или более слабого натяжения свободного конца 17. На фиг.9 показан вариант креп|Ления кордной нити 5« при котором укладка петель 16 производится не с юмощью узла, а путем простого продевания свободного конца 17 через петлю 16. После укладки кордной нити 5 и ее закрепления на бортовых сердечниках 6 устанавливают боковины 21 (фиг.5) и беговую часть 22, которую можно формовать одновременно с наружным корпусом покрышки. Далее цикл повторяется. Формула изобретения 1. Способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором образуют каркас с использованием уклад ки кордной нити в меридиональном нап равлении от одного бортового сердечника к другому с обвиванием их и наю1адывают спои брекера и протектора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного натяжения каркаса и устранения рыхлости борта, при образовании каркаса сначала изготавливают внутренний корпус покрышки из эластомерного материала, устанавливают на нем с зазором от его наружной поверхности бортовые сердечники, а затем на наружную поверхность внутреннего корпуса покрышки укладывают с постоянным натяжением кордные нити, закрепляя их на бортовых сердечниках путем по меньшей мере полного обвивания ими одного из бортовых сердечников, и прижимают бортовые сердечники к внутреннему корпусу гюкрышки. 2.Способ по п.1, отличающийся тем, что полное обвивание бортовых сердечников кордкой нитью осуществляют путем обвивания кордной нитью одного из бортовых сердечников с образованием петли, а после укладки кордной нити на наружной поверхности внутреннего корпуса покрышки обвивают кордную нить еэкруг другого бортового серде1 1ика с образованием новой петли, укладывают кордную нить на наружную поверхность внутреннего корпуса покрыдакм параллельно ранее уложенной кордной нити и пропускают гюследнюю через ранее образованную на первом бортовом сердечнике петлю. 3.Способ ПОП.1, отлйчаюtq и и с и тем, что длина кордной нити между предварительно установленными бортовыми сердечниками равна длине кордной нити между бортовыми сердечниками в собранной покрышке. . Способ ПОП.1, отличающийся тем, что обвивание бортовых сердечников кордной нитью осуществляют путем обвивания одного из бортовых сердечников, протягивания кордной нити с образованием петли к другому бортовому сердечнику, обвода ее вокруг последнего и пропускания свободного конца кордной нити через петлю с получением узла. 5. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутренний корпус покрьшки изготовляют с расположенными на его периферии рубчиками. Приоритет по пунктам: 08.09.79 по ПП.1 и 3; 25.05Г79 по ПП.2, и 5. Источники информации, прр1нятые во внимание при экспертизе 1. Патент США (f , кл. 152-358, опублик.19б9 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1979-09-07—Подача