Способ изготовления покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H17/00 

Описание патента на изобретение SU906353A3

(5) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Похожие патенты SU906353A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1985
  • Теренин В.П.
  • Мунилов С.П.
  • Попов А.В.
  • Кузьменков В.А.
SU1343720A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1987
  • Теренин В.П.
  • Попов А.В.
  • Кузьменков В.А.
SU1420799A2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1997
  • Любартович С.А.
  • Макаров В.А.
  • Шуманов Л.А.
  • Сидоров В.Ю.
  • Дмитриев И.И.
  • Ковалев Г.И.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
RU2131809C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Попов А.В.
  • Петров Б.М.
SU1727320A2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1987
  • Попов А.В.
SU1508501A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК 1983
  • Арцыбашев Е.И.
  • Теренин В.П.
  • Мунилов С.П.
  • Кропин В.К.
  • Третьяков О.Б.
  • Любартович С.А.
  • Кузьменков В.А.
  • Чуенко С.А.
SU1420797A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Пилипенко А.Г.
RU2005620C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1991
  • Попов А.В.
SU1824793A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Скорняков Э.С.
  • Таталин Б.Ф.
  • Дорошенко В.И.
  • Растеряев Ю.К.
  • Ситало В.Г.
  • Плотник М.Т.
  • Воронов В.Н.
  • Шапка В.Л.
RU2017626C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ АРМИРУЮЩЕЙ НИТИ НА БОРТОВЫХ КОЛЬЦАХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1986
  • Арцыбашев Е.И.
  • Мунилов С.П.
  • Теренин В.П.
  • Третьяков О.Б.
SU1370904A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 353 A3

Реферат патента 1982 года Способ изготовления покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 906 353 A3

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к способу изготовления покрышек пневматических шин из эластопластиков, в частности из полиуретана.5

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления покрышек пневматических шин, Ю при котором образуют каркас с использованием укладки кордной нити в меридиональном направлении от одного бортового сердечника к другому с обвиванием их и накладывают слои бреке- IS pa и протектора tl.

Недостатком этого способа является неравномерное натяжение каркаса, что ведет при восприятим каркасом 20 деформирующих усилий при рабочих нагрузках к деформации покрышки, а также рыхлый борт, что при падении внутреннего давления в шине ведет к повреждению покрышки.25

Целью изобретения является обеспечение равномерного натяжения каркаса и устранение рыхлости борта.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления покрышек пневматических шин, при котором образуют каркас с использованием укладки кордной нити в меридиональном направлении от одного бортового сердечника к другому с обвиванием их и накладывают слои брекера и протектора, при образовании каркаса сначала изготавливают внутренний корпус покрьяики из эластомерного материала, устанавливают на нем с зазором от его наружной поверхности бортовые сердечники, а затем на наружную поверхность внутреннего корпуса покрышки укладывают с постоянным натяжением кордные нити, закрепляя их на бортовых сердечниках путем, по меньшей мере полного обвивания ими одного из бортовых сердечников, и прижимают бортовые сердечники к внутреннему корпусу покрышки.

Полное обвивание бортовых сердечников кордной нитью осуществляют путем обвивания кордной нитью одного из бортовых сердечников с образованием петли, а после укладки кордной нити на наружной поверхности внутреннего корпуса покрышки обвивают кордную нить вокруг другого бортового сердечника с образованием новой петли, укладывают кордную нить на наружную поверхность внутреннего корпуса покрьцуки параллельно ранее уложенной кордной нити и пропускают последнюю через ранее образованную на первом бортовом сердечнике петлю

Длина кордной нити между предварительно установленными бортовыми сердечниками равна длине кордной нити между бортовыми сердечниками в собранной покрышке.

Обвивание бортовых сердечников кордной нитью осуществляют путем обвивания одного из бортовых сердечников, протягивания кордной нити с образованием петли к другому бортовому сердечнику, обвода ее вокруг последнего и пропускания свободного конца кордной нити через петлю с получением узла.

Внутренний корпус покрышки изготовляют с расположенными на его периферии рубчиками.

На фиг. 1 изображена покрышка, изготовленная предлагаемым способом, поперечное сечение; на фиг,2 - схематичное расположение кордной нити между бортовыми сердечниками; на фиг.З и t - сердечник для изготовления корпуса, разрезы; на фиг.5 покрышка без сердечника,сечение$на фиг.6 - распорка5на фиг.7 - сйвивание бортовых сердечников 5 на фиг.8-обвивание бортовых сердечников кордной нитью с получением узла; на фиг,9 то же, вид сбоку.

Способ осуществляется следуюа м образом.

Образуют каркас из корда или троса, для чего может быть применена проволока из искусственного волокна или стали с использованием укладки кордной нити в меридиональном направлении от одного бортового сердечника к другому с обвиванием их. При образовании каркаса сначала изготавливают внутренний корпус 1 покрышки (фиг.5) который может отлит из полиуретана, с использованием сердечника 2 (фиг.13 и Ц).

Последний имеет на своей периферии рубчики 3 (фиг.З) После изготовления внутреннего корпуса 1 покрьтки на сердечнике 2 на первом образуются рубчики Ц для равномерной укладки кордной нити 5После этого устанавливают на внутреннем корпусе 1 покрышки с зазором 0 от его наружной поверхности бортовые сердечники 6, Этот зазор может быть получен за счет установки распорок 7 в местах расположения бортовь;х сердечников 6 на корпусе 1. Затем на наружную поверхность

внутреннего корпуса 1 покрышки укладывают с постоянным натяжением кордные нити 5- При этом последние сматывают с катушки 8, имеющей тормоз, проходят по натяжным роликам 9,

компенсационному ролику 10 и закрепляются на бортовых сердечниках 6 путем, по меньшей мере, полного обвивания ими одного из бортовых сердечников (фиг.2). Конечные выключатели 11 и 12 служат для подачи си|- нала на тормоз и регулирования натяжения кордной нити 5.

После обвивания бортовых сердечников 6 и кордной нитью 5 их прижимают к внутреннему корпусу 1 покрышки, а распорки 7 снимают (фиг.б).

Полное обвивание бортовых сердечников 6 кордной нитью 5 осуществляют путем обвивания .кордной нитью 5 одного из бортовых сердечников с образованием петли 13, а после укладки кордной нити на наружной поверхности внутреннего корпуса покрышки обвивают кордную нить 5 вокруг другого бортового сердечника 6 (.2) с образованием новой летли 1, укладывают кордную мить 5 на наружную поверхность внутреннего корпуса 1 покрышки параллельно ранее уложенной кордной нити и пропускают последнюю через

ранее образованную на первом бортовом сердечнике петлю.

Длина 1 кордной нити 5 между предварительно установленными бортовыми сердечниками 6 равна длине кордной

нити 5 между бортовыми сердечниками в собранной покрышке (фиг.7)Бортовые сердечники 6 удерживаются в своем положении, т.е. прилегают к внутреннему корпусу 1 с помощью

крепежных элементов 15, которые при изготовлении внутреннего корпуса 1 укладываются в материал внутреннего корпуса 1. Обвивание бортовых сердечников 6 кордной нитью 5 может быть осуществлено следующим образом: обвивают один из бортовых сердечников (фиг. 8 протягивают кордную нить 5 с образе ванием петли 16 к другому бортовому сердачнику,обводят ее вокруг послед него и пропускают свободный конец 1 кордной нити 5 через петлю 16 с получением узла 18. При таком обвиваНИИ кордную нить закрепляют на одно из бортовых сердечников 6 двойным узлом 19, оставляя длинный свободны конец 17- Петля 16 пропускается под другим бортовым сердечником и, проходя по периферии внутреннего корпу са 1, подводится к первому бортовому сердечнику и обводится вокруг не го с внутренней стороны до тех пор пока петля 16 не окажется на высоте двойного узла 19. При этом вершина 20 петли 19 свободным концом 17 кордной нити 5 крепится с помощью узла 18 к бортовому сердечнику 6. Следую1;ие петли 1б, протягиваемые от одного бортового сердечника к другому попеременно с внутренней и наружной стороны обводятся вокруг бортового сердечника 6 (фиг.8).Натяжение кордной нити задается путем более сильного или более слабого натяжения свободного конца 17. На фиг.9 показан вариант креп|Ления кордной нити 5« при котором укладка петель 16 производится не с юмощью узла, а путем простого продевания свободного конца 17 через петлю 16. После укладки кордной нити 5 и ее закрепления на бортовых сердечниках 6 устанавливают боковины 21 (фиг.5) и беговую часть 22, которую можно формовать одновременно с наружным корпусом покрышки. Далее цикл повторяется. Формула изобретения 1. Способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором образуют каркас с использованием уклад ки кордной нити в меридиональном нап равлении от одного бортового сердечника к другому с обвиванием их и наю1адывают спои брекера и протектора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного натяжения каркаса и устранения рыхлости борта, при образовании каркаса сначала изготавливают внутренний корпус покрышки из эластомерного материала, устанавливают на нем с зазором от его наружной поверхности бортовые сердечники, а затем на наружную поверхность внутреннего корпуса покрышки укладывают с постоянным натяжением кордные нити, закрепляя их на бортовых сердечниках путем по меньшей мере полного обвивания ими одного из бортовых сердечников, и прижимают бортовые сердечники к внутреннему корпусу гюкрышки. 2.Способ по п.1, отличающийся тем, что полное обвивание бортовых сердечников кордкой нитью осуществляют путем обвивания кордной нитью одного из бортовых сердечников с образованием петли, а после укладки кордной нити на наружной поверхности внутреннего корпуса покрышки обвивают кордную нить еэкруг другого бортового серде1 1ика с образованием новой петли, укладывают кордную нить на наружную поверхность внутреннего корпуса покрыдакм параллельно ранее уложенной кордной нити и пропускают гюследнюю через ранее образованную на первом бортовом сердечнике петлю. 3.Способ ПОП.1, отлйчаюtq и и с и тем, что длина кордной нити между предварительно установленными бортовыми сердечниками равна длине кордной нити между бортовыми сердечниками в собранной покрышке. . Способ ПОП.1, отличающийся тем, что обвивание бортовых сердечников кордной нитью осуществляют путем обвивания одного из бортовых сердечников, протягивания кордной нити с образованием петли к другому бортовому сердечнику, обвода ее вокруг последнего и пропускания свободного конца кордной нити через петлю с получением узла. 5. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутренний корпус покрьшки изготовляют с расположенными на его периферии рубчиками. Приоритет по пунктам: 08.09.79 по ПП.1 и 3; 25.05Г79 по ПП.2, и 5. Источники информации, прр1нятые во внимание при экспертизе 1. Патент США (f , кл. 152-358, опублик.19б9 (прототип).

SU 906 353 A3

Авторы

Оскар Шмидт

Владислав Кубика

Даты

1982-02-15Публикация

1979-09-07Подача