СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Российский патент 1994 года по МПК B29D30/08 

Описание патента на изобретение RU2017626C1

Изобретение относится к способам изготовления каркасов покрышек пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности.

Известен способ изготовления покрышек, по которому изготавливают каркас путем навивки обрезиненных нитей на тороидальную шину. Навивка нитей осуществляется путем перемещения укладчика по заданной траектории (см. патент США 3458146, кл. 242-4, опубл. 1969).

Недостатком этого способа является низкое натяжение нитей за счет возвратно-поступательного перемещения укладчика.

Известен и другой способ изготовления каркасов покрышек пневматических шин, при котором на торообразную оправку навивают обрезиненные кордные нити и образуют каркас покрышек (см. патент США 3620867, кл. В 29 Н 17/20, опубл. 1971).

Однако известный способ имеет следующие недостатки:
форма получаемого каркаса покрышки далека от окончательной,
при формировании покрышки теряются все преимущества навитого каркаса, т. к. напряжения в нитях перераспределяются неравномерно, и невозможность обеспечения постоянного натяжения наматываемой нити.

Целью способа является автоматизация процесса навивки каркаса и уменьшения его массы.

Поставленная цель достигается тем, что оправку выполняют по форме вулканизованной покрышки, а в процессе навивки обрезиненных кордных нитей из них формируют боковые стенки и борта одновременно с образованием каркаса за одно целое с ним, причем кордные нити укладываются под углом 29о по экватору каркаса и под углом 90о в зоне бортов.

На фиг. 1 показана схема намотки каркаса; на фиг. 2 - процесс намотки каркаса; на фиг. 3 - процесс намотки боковой стенки; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Способ изготовления каркаса покрышки пневматической шины осуществляется следующим образом.

Навивку каркаса ведут однонаправленными кордными нитями, установленными в бобинах 1 на шпулярнике. После установки бобин 1 на шпулярник нити с помощью гребенки 2 формируют в однонаправленную ленту шириной например 25-35 мм, которая при своем движении к торообразной оправке 3 проходит шприц-машину 4, в которой производят обрезинивание ленты. Обрезиненную ленту 5 через механизм регулирования натяжения 6, компенсатор 7 и координатную головку 8 подают на торообразную оправку 3. Навивку каркаса покрышки на торообразную оправку производят на специальном станке с программным управлением (условно не показан) по программе, которая имеет следующие характеристики для шины, например, 13,0/75-16:
Период витка 287о21'12"
Количество витков 155
Количество заходов 5
Угол заворота - 0о10 '55"
Ширина ленты - 25-35 мм
Время навивки витка 35,95 с.

При этом координаты начальной точки для спирального витка: Х = 588,12, y = 780,23, XR = 189,30, yR = =619,48, Q = 1904' 44", FJ = -68о02'53"; θ= 69о03'50".

Ленту 5 при навивке каркаса покрышки укладывают по геодезической линии с углом пересечения ленты 20о с одновременным изготовлением боковой стенки и бортового кольца.

Координатная головка 8 имеет необходимое количество координат управления раскладчиком. При навивке каркаса производят вращение оправки 3 с одновременным возвратно-поступательным перемещением раскладчика по заданной траектории 9-18. При этом для получения боковой стенки укладка обрезиненного корда производится по траектории 19-26 и осуществляется при вращении оправки 3. Для укладки ленты 5 на оправку 3 без изменения своих геометрических размеров по всей длине витка, вне зависимости от линии укладки и геометрии оправки, раскладчик разворачивают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Формирование борта производят навивкой однонаправленных обрезиненных лент с укладкой на полку оправки одновременно с каркасом шины поз 27-29. Для создания замкнутого (цельного) борта, образованного соответствующими дугами, производится уплотнение борта навивкой, например двухкольцевых слоев лент.

Управляющая программа представляет собой один циклический виток, где начало первого кадра совмещают с концом последнего кадра. Циклический виток, повторенный необходимое количество раз, покрывает обрезиненной лентой 5 всю поверхность оправки 3, образуя таким образом каркас покрышки.

Угол наклона нити корда по экватору каркаса покрышки составляет 29о, в бортовой зоне - 90о.

Похожие патенты RU2017626C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Пилипенко А.Г.
RU2005620C1
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Ерохин Александр Петрович
  • Гитников Ара Гершович
  • Пилипенко Алексей Григорьевич
  • Глебик Николай Михайлович
  • Свердел Михаил Иосифович
SU1776235A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Гитников А.Г.
  • Лаптев В.Н.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
  • Скорняков Э.С.
RU2027599C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1997
  • Любартович С.А.
  • Макаров В.А.
  • Шуманов Л.А.
  • Сидоров В.Ю.
  • Басс Ю.П.
  • Дмитриев И.И.
  • Сергеев А.А.
RU2123427C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2004
  • Жебет Андрей Дмитриевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Михаил Олегович
RU2275304C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Мальцев В.М.
  • Ерохин А.П.
  • Глебик Н.М.
  • Свердел М.И.
RU2011534C1
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины 1990
  • Лунев Вадим Павлович
SU1763241A1
Способ изготовления брекера покрышек пневматических шин 1989
  • Гитников Ара Гершович
SU1643180A1
Способ изготовления покрышек пневматических шин 1984
  • Зайка Виталий Александрович
SU1260224A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1995
  • Каспаров Артур Армович[Ua]
  • Андреев Александр Георгиевич[Ua]
RU2087324C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 017 626 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Использование: в шинной промышленности для изготовлении каркасов покрышек пневматических шин. Существо изобретения: оправку выполняют по форме вулканизованной покрышки. В процессе навивки обрезиненных кордных нитей из них формируют боковые стенки и борта одновременно с образованием каркаса за одно целое с ним. Кордные нити укладывают под углом 29° по экватору каркаса и под углом 90° в зоне бортов. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 017 626 C1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором на торообразную оправку навивают обрезиненные кордные нити и образуют каркас покрышки, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса навивки каркаса и уменьшения его веса, оправку выполняют по форме вулканизованной покрышки, а в процессе навивки обрезиненных кордных нитей из них формируют боковые стенки и борта одновременно с образованием каркаса за одно целое с ним, причем кордные нити укладывают под углом 29o по экватору каркаса и под углом 90o в зоне бортов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2017626C1

Патент США N 3620867, кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

RU 2 017 626 C1

Авторы

Скорняков Э.С.

Таталин Б.Ф.

Дорошенко В.И.

Растеряев Ю.К.

Ситало В.Г.

Плотник М.Т.

Воронов В.Н.

Шапка В.Л.

Даты

1994-08-15Публикация

1990-04-24Подача