Сигнальное ламповое устройство для зарядной системы батареи транспортного средства от генератора переменного тока Советский патент 1986 года по МПК B60R16/02 H02J7/14 

Описание патента на изобретение SU1210656A3

1

Изобретение относится к сигнальным ламповым устройствам для зарядных систем транспортных средств.

Цель изобретения - расширение диапазона индикации.

На фиг. 1 представлена электрическая схема устройства для системы заряда с трехфазным генератором переменного тока , на фиг, 2 - схема

устройства для системы заряда с однофазным генератором с расщепленной обмоткой.

Устройство содержит резисторную цепь, включающую в себя резисторы 1-3, подключенные одними своими концами к генератору с якорной шт статарной обмоткой 4 и обмоткой 5 возбуждения, питающейся от регулятора б.включа- щего и выключающего ток возбуждения согласно мгновенному значению напряжения аккумуляторной батареи 7, соединенной с обмоткой 4 через трехфазный полнопериодный выпрямитель, состоящий из диодов 8. Выпрямитель не имеет обычного дополнительного выходного отвода для питания обмотки 5 возбуждения, но она- соединена с батареей 7 через замок 9 зажигания транспортного средства.

Регулятор 6 связан с батареей 7 через замок 9, однако могут быть использованы и другие соединения, например показанное пунктирной линией на фиг. 1 ,

Другие концы резисторов 1 - 3 соединены между собой и подключены к плюсовому выводу батареи 7 через резистор 10. Сопротивления резисторов 1 - 3 равны, а резистор 10 выбран высокоомным и влияющим лишь в режиме, когда генератор не вырабатывает ток, и осуществляющим смещение, точки соединения резисторов 1 - 3 к положительному потенциалу батареи 7.

Объединенные.концы резисторов 1 - 3 подключены к одному из входов одного компаратора 11 напряжений и входу другого компаратора 12 блока сравнения. Между положительной клеммой батареи 7 и землей подключена последовательная цепочка из резисторов 13 - 15, при этом величина сопротивления резистора 14 бол ше, чем резисторов 13 и 15, сопротивления которых равны. Общая точка резисторов 13 и 14 подключена к другому входу компаратора 12. Выходы обоих компараторов подключены

2106562

к анодам соответствующих диодов 16 и 17, катоды которых соединены между собой и через резистор 18 подключены к транзисторному узлу 19 включе5 ния сигнальной лампы 20, включенной последовательно с резистором 21. Узел 19 состоит из транзисторов дарлингто- новой пары. Эмиттер первого транзистора этой пары соединен с базой

10 второго транзистора, эмиттер которого соединен с землей. На входе узла 19 имеется конденсатор 22, включенный между катодами диодов 16 и 17 и землей.

15 Общая точка соединения резисторов 1 - 3 подключена к земле через последовательно соединенные диод 23 и резистор 24. Анод диода 23 соединен также с базой первого тран20 зистора узла 19. Конденсатор 22 может полностью разряжаться через резисторы 18 и 24.

При нормальной работе напряжение в точке соединения резисторов 1 - 3

25 меняется между двумя третьими и одной третью напряжения батареи 7 с частотой, зависящей от скорости вращения генератора.

В этих условиях напряжения в

JQ указанной точке находятся в пределах напряжений, установленных резисторами 13 - 15, в результате чего выходные напряжения компараторов остаются низкими.

Напряжение пробоя диода 23 составляет величину более 2/3 напряжения батареи, следовательно, он не пропускает ток, а конденсатор 22 остается разряженным и узел 19 не включается.

При обрыве в одной (или двух) из фаз генератора остальные фазы.будут нарушены и напряжение в точке соединения резисторов 1 - 3 выйдет за заданные пределы. Когда оно превысит величину, равную 2/3 напряжения батареи, либо упадет ниже 1/3 этого напряжения, напряжение на выходе соответствующего ксмпаратора 1 1 или 12 будет возрастать, заряжая кон денсатор 22 и включая узел 19. Лампа 20 при этом будет постоянно гореть, поскольку конденсатор 22 разряжается сравнительно медленно через резистор 18.

Если генератор не вырабатывает ток, например, при остановке двигателя или в результате обрыва в обмотке возбуждения, выхода из строя

35

40

45

i

щеток или регулятора, резистор 18 вызывает поднятие напряжения в точке соединения резисторов 1 - 3,включая компаратор 12 и приводя к зажиганию лампу 20.

В случае, если происходит короткое замыкание в регуляторе 6, в ре- зультате чего- ток возбуждения идет непрерывно, амплитуда сигнала в указанной точке возрастет -и лампа 20 включится в течение половины периода выходного напряжения генератора чере диод 23 и резистор 24, однако лампа 20 будет продолжать гореть, поскольку при отсутствии тока возбуждения генератор не вырабатывает ток и транзисторы узла 20 будут включены через диод 23. Если утечки тока батареи не создают больших проблем, компараторы 11 и 12 могут быть соединены напрямую с батареей. ,

Статорная или якорная обмотка 4 (фиг. 2) состоит из двух частей, общая точка которых соединена с положительной клеммой батареи 7, а концы

56

их соединены с катодами диодов 25 и 26, аноды которых заземлены.

Резисторы 1 и 2 соединены одними концами с анодами соответствующих диодов 26 и 27, а другие концы их объединены и соединены через диод 23 и резистор 24 с землей. Параллельно этой цепи подключен конденсатор 28.

Цепь резисторов 13 - 15 создает входные напряжения сравнения для компараторов 11 и 12. В этом случае сопротивления резисторов 13 и 15 равны по величине.

Любое отклонение напряжения за указанные пределы (фиг. 1) приводит к возрастанию одного или другого выходного напряжения компараторов, в результате чего зажигается лампочка. Конденсатор 28 повьшает шумовую невосприимчивость цепи, в особенности на низких скоростях, когда форма волны в точке соединения резисторов 1 и 2 приближается к синусо- идальной.

Похожие патенты SU1210656A3

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1973
SU382316A1
Система зарядки аккумуляторной батареи автомобиля 1977
  • Дэвид Вайли
SU906399A3
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1973
  • Морис Джеймс Оллпорт
SU563128A3
Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства 1973
  • Морис Джеймс Аллпорт
SU572231A3
Сигнализатор уровня жидкости 1979
  • Дэвид Гордон Вильямс
  • Пол Энтони Харрис
SU963478A3
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 1971
  • Иностранцы Малколм Виль Динкан Бэрри Ходгсон
  • Иностранна Фирма Джозеф Лукас Индастриз Лимитед
SU314376A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ 2001
  • Лебедев С.В.
  • Никеров И.В.
RU2208283C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ 1971
  • Иностранец Ланкелот Феникс
  • Иностранна Фирма Джозеф Лукас Индастриз Лтд
SU290611A1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Софьин Денис Викторович
  • Майданюк Тимур Владимирович
RU2332769C1
Автономная система энергоснабжения 1989
  • Липский Виталий Константинович
  • Липская Людмила Григорьевна
  • Шпицер Василий Иванович
SU1644357A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 210 656 A3

Реферат патента 1986 года Сигнальное ламповое устройство для зарядной системы батареи транспортного средства от генератора переменного тока

Формула изобретения SU 1 210 656 A3

Редактор А.Козориз

Составитель Г.Корнева Техред А.Кикемезей

Заказ 539/61

Тираж 648Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фи1,

Корректор Г.Решетник

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1210656A3

Расправочный вал 1987
  • Холчанский Геннадий Наумович
  • Козловский Марк Яковлевич
  • Кондаков Анатолий Федорович
SU1493707A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 210 656 A3

Авторы

Томас Никол

Даты

1986-02-07Публикация

1980-01-04Подача