Затирочная машина Советский патент 1982 года по МПК B28B11/08 

Описание патента на изобретение SU906704A1

(54) ЗЛТИРОЧНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU906704A1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАШКИНА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 1996
  • Шашкин Анатолий Степанович
RU2115808C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАШКИНА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 1996
  • Шашкин Анатолий Степанович
RU2116461C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Васильев Н.Н.
RU2013606C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ 1993
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2061600C1
ПОЛИПЛАНЕТАРНАЯ МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВКИ, ЛОЩЕНИЯ И ПОЛИРОВКИ ПОЛОВ 2004
  • Захаров Сергей Александрович
RU2268132C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1989
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1824506A1
Стенд для испытания передач 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Крочак Ярослав Адамович
SU976323A1
Бурильная машина 2002
  • Носов О.Н.
RU2224076C1
Муфта автоматического включения моста транспортного средства 1987
  • Караваев Владимир Алексеевич
SU1428608A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 704 A1

Реферат патента 1982 года Затирочная машина

Формула изобретения SU 906 704 A1

1

Изобретение относится к оборудованию промышленности строительных материалов и предназначено для затирки бетонных поверхностей сборных изаелай или развитых по площааи монолитных конструкций.

Известна заглаживающая машина, сод жашая дисковый рабочий с гфиводом вращения дисков, причем дисковый рабочий ган с приводом выполиз в виде жестко укрепленного коронного колеса и вращающегося водила с укрепленными по его концам дисками, валы которых находятся в зш1епленив с коронным колесом l.

Наиболее близким техническим решением является зат1 рочвая машина, содержащая двигатель и планеторную передачу в виде центрального колеса и соединенных с ним сателлитов, наовалах гнугоръп .закреплены заглаживающие диски с однонаправленным эксцентриситетом и уравновешивающими грузами 21

Недостатка вышеизложенных устройств; невьюокая производительность.

Цель изобретения - интенсификация гф жесса отделки.

Указанная цель достигается тем, что аатирочная машина, содержащая двигатель, и планет ную передачу в виде водила, центрального колеса и соединенных с ним сателлитов, на валах которых закреплены заглаживающие диски с однонаправленным эксиентриситетом и уравновешивающими грузами, снабжена редуктором,

10 гахфедством которого водило соединено с двигателем, и дополнительными овальаой формы сателлитами, соединенными с всдилом и с основными сателлитами, водшю выполнено с горизонтальными на15щ}авляющнми, в которых размешены валы основных сателлитов, причем центральное колесо закреплено на валу двигателя со смещением по фазе относительно цополнительных сателлитов и имеет овальную форму.

20

На фиг. 1 представлена кинематическая схема гфедложенного устройства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I. Устройство включает двигатель I, смонтированный совместно с редукт фом Его ведомое колесо 3 скреплено с воднлом 4, которое одновременно является корпусрм размешенной в нем планетарной Д1ередачи в виде центрального колеса 5, соединенного на1фямую с двигателем 1 и введенного в зубчатое зацепление с осно ными сателлитами 6, скрепленными с валами 7, установленйыми в подшипниках 8 смонтированных на водилв-корпусе 4 с возможностью своего п емещения вдоль линии центров колес. Валы 7 несут эксцентрично на них посаженные, но уравновешенные дополнительными грузами 9, затирочные диски Ю. Кроме тсяч5, сателлиты 6 введены в зацепление с допо нительнымя сателлитами II, расположен ными по линии центров вращения всех колес. Дополнительные сателлиты 11 и центральное колесо 5 выполнены в форме овала (эллипса центральной его подвеской) и установлены с взаимным смещени ем по фазе на 90. Работает гфедложенное устройство следующим образом. От двигателя через редуктор 2 от зубчатого колеса 3 приводится во вращение водило-корпус 4. Если бы центральное колесо 5 было, как в иавестном устройстве, заторможенным, то сателлиты 6 вращались бы вокруг своих осей где 25 и2 со скоростью числа зубьев колес 5 и 6, а п 4 - число оборотов водила 4 и колеса 3. При этом вращение элементов 3-4, например гю часовой стрелке обеспечивало бы вращение сателлитов 6 в ту же сторону. Поскольку в 1федложенном устройстве центральное колесо 5 на1фямую соединено с,ведущей шестерней редуктора 2, оно, в отличие от известного, вращается с отличной от водила 4 скоростью. В этом случае сателлиты 6 вращаются с оборотами -j|- ( ng) Дв число оборот«5в колеса 5. Знак ( +) соответствует случаю противоположного вращения элементов 4 и 5, а знак (-) отвечает их совместному вращению/Поскол ку, как было уже отмечено, скорость вращения сателлитов 6, а следовательно и дисков Ю, должна не превышать огфеделенного предела, в приведенной выше формуле желательно употребление знака {-), чему отвечает применение двухступенчатого редуктора 2. В этом случае ггрп T(7(i, и вращении водила 4 и центрального колеса 5 по часовой стрелке, сателлиты 6 совершают вращение, наоборот, против часовой стрелки. Овальность (эллиптичность) колес 5 и 11, при передаче движения по схеме 5-6-11, обеспечивает 1фи постоянной скорости колеса 5 получение неравномерной скорости вращения сателлитов 11 при постоянной скорости вращения вокруг своих осей основных сателлитов 6 и их неравномерной и знакопеременной поступательной скорости перемещения вдоль линии цеигров колес 11-6-5-6-11. Амплитуда (угмечённых колебаний колес 6, а с ннмя и дисков Ю, зависит от степени овальйо сти (отношения- большого диаметра к малому) колес 5 и 6. Частота определяется приведенной выше формулой. Технико-экономическая эффективность предложенного устройства по сравненн) с известным состоит в повышении интенсивности зат1фки поверхностей путем придания дискам дополнительных коле&аний в переменных радиальных направлениях. Формула изобретения Затирочная машина, содержащая двигатель и планетарную передачу в виде водила, центрального колеса и соедийенных с ним сателлитов, на валах которых закреплены заглаживающие диски с oaiioнагфавленным эксцентриситетом и ур«бвновещиваюшими грузами, отличающаяся тем, что, с целью интенс(Ц)Икации процессу отделки, она снабжена редуктс ом, посредством которого всадило связано с двигателем и дополнитея ными овальной формы сателлитами, соединенными с водилом и с основными сателлитами, водило выполнено с гфизойтальными направляющими, в котсфых размещены валы основных сателлитов, гцэичем центральное колесо закреплено на валу двигателя со смещением по фазе относительно дополнительных сателлитов и имеет овальную форму. Источники информации, гфинятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 375191, кл. В 28 В 11/ОО, 1971. 2.Автирское сввдетельство СССР NS 637514, кл. В 28 В 11/00, 1976.

fi

0l/.f

ff

фуг. I

SU 906 704 A1

Авторы

Шаволов Андрей Сергеевич

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-11Подача