Транспортное средство для трелевки леса Советский патент 1982 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU906747A2

I

Изобретение относится к области лесной промышленности и лесного хозяйства, и может быть использовано в конструкциях колесных шарнирно сочлененных машин, производящих трелевку леса.

Известно транспортное средство для трелевки леса по основному авт. св. № 64587, включающее самоходное шасси с шарнирно-сочлененными пояурамами,между которыми устаноппено амортизирующее устройство, шшопненное в виде гидроцилиндра с двумя рабочими полостями и пружинки,установленными с каждой стороны поршня ПЗ.

Недостатком этого устройства, является то, что амортиэиру«эдее устройство обеспечивает гашение относительных поперемно-углоаых колебаний полурам лишь в заданных стабилизированных условиях, а для регулирования в часто меняющихся условиях требует постоянного вмешательства водителя, 8 связи с чем транспортное

средство для трелевки леса не полностью удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям при езде по плохим дорогам, что приводит к скмжению скорости движения.

Цель изобретения -- улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком перемеtoщений полурам, закрепленным на задней полураме и связанным со штоком гидроцилиндра амортизирующего устройства, подключенным к трубопроводу через электрогидравлический усили15тель с насосом и системой автоматического управления, к которой подключены указанные датчик и электрогидравлический усилитель.

Кроме того, транспортное средство,

X снабжено закрепленным на передней полураме датчиком поперечных ускорений, связанным с системой автоматического управления. 3 э На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2- то же, с разнесенными полурамами. Транспортное средство для трелевки леса состоит из передней полурамы 1, шарнирно-сочлененной с задней полурамой 2, на которой установлена арка 3 с захватом 4, амортизирующего устройства-гидроцилиндра 5. выполненного с двумя рабочими полостями и имеющего пружины 6, закрепленного на шарнирах 7, трубопроводов 3, дросселя 9 с переменным гидравлическим сопротивлением, регулируемым рукояткой 10, перепускного клапана с пружиной 11. . Система 12 автоматического управления связана с датчиком 13 поперечных ускорений, установленным в кабине трактора, а также с датчиком It перемещения полурам, установленным на задней пслурлме 2 трактора, и электрогидравлическим усилителем 15, соединенным с насосом 1б, качающим жидкость из резервуара 17. Воздействие от неровностей воспринимается колесами 18 и 19, имеющих жесткость С Сп, демпфирующие характеристики К ранспортное средство для трелевки леса при выключенной системе 12 управления, работает следующим образом. При наезде на неровность одним из колес передней или задней полурам возникают поперечно-угловые перемеще ния полурам, которые передаются через шарниры 7 гидроцилиндру 5. При этом деформируются пружины 6, а жидкость по трубопроводам 8 перетекает через дроссель 9, сопротивление кото рого регулируется рукояткой 10. Для повышения поперечной устойчивости против опрокидывания с помощью той же рукоятки 10 дроссель может быть полностью перекрыт, тем самым сблокируется шарнир между полурамами 1 и 2.

При включенной системе 12 управления работа транспортного средства осуществляется следующим образом.

При езде по неровностям часто меняющиеся величины воздействия неровностей дороги передаются через шины колес 18 и 19, имеющие жесткость С и Сли демпфирующие характеристики К и К, на полурамы 1 и 2 транспортного средства.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для трелевю леса по авт.св. № 6 587+, отл и чающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено датчиком перемещений полурам, закрепленным на задней полураме и связанным При наезде колеса 18 на неровность воздействие передается на переднюю полураму 1 и воспринимается датчиком 13 поп -речных ускорений и датчиком 1 относительного перемещения полурам. Сигналы с этих датчиков передаются в систему 12 управления, которая, преобразуя и анализируя их, подает сигнал на электрогидравлический усилитель 15, преобразующий электрический сигнал в поток рабочей жидкости, направленный в правую или левую рабочие полости гидроцилиндра 5 по трубопроводам 8. Напор жидкости создается с помощью насоса 16, закачивающего ее из резервуара 17Поступление потока рабочей жидкости в ту или иную полость цилиндра 5, создающей в ней противодавление и обеспечивающее плавное перемещение полурам 1 и 2, определяется уровнем сигнала, сформированного системой 12 управления, в зависимости от сигналов 13 и И. Таким образом, система 12 управления может обеспечить устойчивую работу машины в. соответствии с санитарными нормами колебаний водителя во всем диапазоне скоростей движения, осуществляя необходимое преобразование и усиление сигналов датчиков 13 и И для формирования сигнала управления на электрогидравлический усилитель 15. Датчик .поперечных ускорений предпочтительней устанавливать в кабине в зоне расположения головы водителя. Таким образом, предлагаемое изобретение дает возможность производить трелевку в неблагоприятных условиях, при наличии большого количества препятствий, на высоких скоростях, обеспечивая санитарные нормы колебаний водителя трактора и позволяя тем самым улучшить условия труда водителя, повысить безопасность работы и увеличить производительность.

со штоком гидроцилиндра амортизирующего устройства, подключенным к трубопроводу через электрогидравлический усилитель с насосом и системой . автоматического управления,, к которой подключены указанные датчик и электрогидравлический усилитель.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что.

оно снаЬженояакреплехным на передней полураме датчиком поперечных ускорений, связанным с системой автоматического управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР К , кл. В 60 Р З/+О, 1975.

Похожие патенты SU906747A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для трелевки леса 1975
  • Рыскин Юрий Евсеевич
  • Провоторов Юрий Иванович
  • Овчинников Герман Александрович
  • Раев Всеволод Олегович
  • Муратов Владимир Семенович
  • Абакумов Виктор Егорович
SU645874A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2
Тяговое средство 1985
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1263572A1
Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств 1987
  • Савин Александр Михайлович
  • Бельтюков Анатолий Кузьмич
  • Дысин Юрий Борисович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Шувалов Евгений Алексеевич
  • Бузенков Георгий Иванович
SU1404870A2
Сочлененное транспортное средство 1980
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Карабин Валерий Викторович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Лобода Елена Георгиевна
SU927619A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА УНИВЕРСАЛА 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2577746C2
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПОВОРОТОМ ПОЛУРАМ 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2547966C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2228872C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Брекалов В.Г.
  • Волчанинов П.В.
  • Котиев Г.О.
  • Ковальский В.И.
  • Машков К.Ю.
  • Наумов В.Н.
  • Ольшанский В.А.
  • Писаревский В.М.
  • Рождественский Ю.Л.
  • Рощин С.Б.
  • Харитонов С.А.
  • Харитонова В.Е.
  • Хаткин С.В.
  • Юдин Е.Г.
RU2020103C1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА КОЛЁС И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2590762C2

Иллюстрации к изобретению SU 906 747 A2

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для трелевки леса

Формула изобретения SU 906 747 A2

SU 906 747 A2

Авторы

Провоторов Юрий Иванович

Рыскин Юрий Евсеевич

Тулупов Валерий Иванович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-11Подача