I
Изобретение относится к области лесной промышленности и лесного хозяйства, и может быть использовано в конструкциях колесных шарнирно сочлененных машин, производящих трелевку леса.
Известно транспортное средство для трелевки леса по основному авт. св. № 64587, включающее самоходное шасси с шарнирно-сочлененными пояурамами,между которыми устаноппено амортизирующее устройство, шшопненное в виде гидроцилиндра с двумя рабочими полостями и пружинки,установленными с каждой стороны поршня ПЗ.
Недостатком этого устройства, является то, что амортиэиру«эдее устройство обеспечивает гашение относительных поперемно-углоаых колебаний полурам лишь в заданных стабилизированных условиях, а для регулирования в часто меняющихся условиях требует постоянного вмешательства водителя, 8 связи с чем транспортное
средство для трелевки леса не полностью удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям при езде по плохим дорогам, что приводит к скмжению скорости движения.
Цель изобретения -- улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком перемеtoщений полурам, закрепленным на задней полураме и связанным со штоком гидроцилиндра амортизирующего устройства, подключенным к трубопроводу через электрогидравлический усили15тель с насосом и системой автоматического управления, к которой подключены указанные датчик и электрогидравлический усилитель.
Кроме того, транспортное средство,
X снабжено закрепленным на передней полураме датчиком поперечных ускорений, связанным с системой автоматического управления. 3 э На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2- то же, с разнесенными полурамами. Транспортное средство для трелевки леса состоит из передней полурамы 1, шарнирно-сочлененной с задней полурамой 2, на которой установлена арка 3 с захватом 4, амортизирующего устройства-гидроцилиндра 5. выполненного с двумя рабочими полостями и имеющего пружины 6, закрепленного на шарнирах 7, трубопроводов 3, дросселя 9 с переменным гидравлическим сопротивлением, регулируемым рукояткой 10, перепускного клапана с пружиной 11. . Система 12 автоматического управления связана с датчиком 13 поперечных ускорений, установленным в кабине трактора, а также с датчиком It перемещения полурам, установленным на задней пслурлме 2 трактора, и электрогидравлическим усилителем 15, соединенным с насосом 1б, качающим жидкость из резервуара 17. Воздействие от неровностей воспринимается колесами 18 и 19, имеющих жесткость С Сп, демпфирующие характеристики К ранспортное средство для трелевки леса при выключенной системе 12 управления, работает следующим образом. При наезде на неровность одним из колес передней или задней полурам возникают поперечно-угловые перемеще ния полурам, которые передаются через шарниры 7 гидроцилиндру 5. При этом деформируются пружины 6, а жидкость по трубопроводам 8 перетекает через дроссель 9, сопротивление кото рого регулируется рукояткой 10. Для повышения поперечной устойчивости против опрокидывания с помощью той же рукоятки 10 дроссель может быть полностью перекрыт, тем самым сблокируется шарнир между полурамами 1 и 2.
При включенной системе 12 управления работа транспортного средства осуществляется следующим образом.
При езде по неровностям часто меняющиеся величины воздействия неровностей дороги передаются через шины колес 18 и 19, имеющие жесткость С и Сли демпфирующие характеристики К и К, на полурамы 1 и 2 транспортного средства.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для трелевю леса по авт.св. № 6 587+, отл и чающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено датчиком перемещений полурам, закрепленным на задней полураме и связанным При наезде колеса 18 на неровность воздействие передается на переднюю полураму 1 и воспринимается датчиком 13 поп -речных ускорений и датчиком 1 относительного перемещения полурам. Сигналы с этих датчиков передаются в систему 12 управления, которая, преобразуя и анализируя их, подает сигнал на электрогидравлический усилитель 15, преобразующий электрический сигнал в поток рабочей жидкости, направленный в правую или левую рабочие полости гидроцилиндра 5 по трубопроводам 8. Напор жидкости создается с помощью насоса 16, закачивающего ее из резервуара 17Поступление потока рабочей жидкости в ту или иную полость цилиндра 5, создающей в ней противодавление и обеспечивающее плавное перемещение полурам 1 и 2, определяется уровнем сигнала, сформированного системой 12 управления, в зависимости от сигналов 13 и И. Таким образом, система 12 управления может обеспечить устойчивую работу машины в. соответствии с санитарными нормами колебаний водителя во всем диапазоне скоростей движения, осуществляя необходимое преобразование и усиление сигналов датчиков 13 и И для формирования сигнала управления на электрогидравлический усилитель 15. Датчик .поперечных ускорений предпочтительней устанавливать в кабине в зоне расположения головы водителя. Таким образом, предлагаемое изобретение дает возможность производить трелевку в неблагоприятных условиях, при наличии большого количества препятствий, на высоких скоростях, обеспечивая санитарные нормы колебаний водителя трактора и позволяя тем самым улучшить условия труда водителя, повысить безопасность работы и увеличить производительность.
со штоком гидроцилиндра амортизирующего устройства, подключенным к трубопроводу через электрогидравлический усилитель с насосом и системой . автоматического управления,, к которой подключены указанные датчик и электрогидравлический усилитель.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что.
оно снаЬженояакреплехным на передней полураме датчиком поперечных ускорений, связанным с системой автоматического управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР К , кл. В 60 Р З/+О, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для трелевки леса | 1975 |
|
SU645874A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226474C2 |
Тяговое средство | 1985 |
|
SU1263572A1 |
Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств | 1987 |
|
SU1404870A2 |
Сочлененное транспортное средство | 1980 |
|
SU927619A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА УНИВЕРСАЛА | 2014 |
|
RU2577746C2 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПОВОРОТОМ ПОЛУРАМ | 2014 |
|
RU2547966C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2228872C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2020103C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА КОЛЁС И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2590762C2 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-11—Подача