Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции узла сочленения полурам колесных или гусеничных тракторов, а также к механизму их поворота.
Цель изобретения - повышение производительности средства в тяговом режиме.
На фиг. 1 представлено тяговое средство, в нормальных дорожных условиях движения по сцеплению и проходимости; на фиг.2 - то же, при движении в сложных условиях движения; на фиг.З - то же, с приводом дополнительных колес; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З.
Тяговое средство состоит из грузовой платформы 1 с установленными на ней кабиной, двигателем, насосной станцией гидропривода, которая гидроцилиндрами 2 и 3 соответственно соединена с направляющими 4 и 5 продольных шарниров передней и задней полурамы 6, причем направляюшая 4 шарнирно закреплена на полуосевых рукавах 7 ведущего моста 8, например с гидрообъемным цриводбм (фиг.З и фиг.5), образующих поперечную горизонтальную ось механизмов сочленения полурам и изменения базы тягового средства, а направляющая задней полурамы 6 вильчатым концом 9 соединена с поперечной горизонтальной осью рукавов 7 через вертикальный шарнир (осевые элементы шарнира) 10, диаметрально размещенным по отношению этой оси с возможностью поворота относительно нее при помощи втулок 11 и связывающих их пластин. Грузовая платформа 1 щарнирно связана опорными стойками 12 с поперечной осью рукава 7, по обе стороны которой и вертикального шарнира (элементы 10 и 9), размещены продольные гидроцилиндры 13 верхнего ряда и гидроцилиндры 14 нижнего ряда с шаровыми закреплениями 15 на соответствующих направляющих продольных шарниров 4 и 5 полурам для управления тяговым средством. На задней полураме 6 размещены оси балансирных кареток 16 с гидроприводными колесами и трелевочная арка 17 с захватом пачки леса (не показано) и управляющими гидроцилиндрами 18. Колеса балансирных кареток 16 охвачены непрерывными гусеничными лентами (снеговыми цепями) 19. На концах полуосей 20 ведущего моста 8 установлены дополнительные колеса 21 с приводом от него. Части шарниров передней полурамы и задней полурамы соответственно снабжены пальцами 22 и 23 для ограничения поворота полурам в поперечной плоскости (фиг.4). Гидроцилиндры 2 и 3 выполнены телескопическими для обеспечения необходимых кинематических перемещений грузовой платформы, причем гидроцилиндр 3 имеет шаровые заделки на ней и на направляющей 5 задней полурамы для исключения препятствия развороту грузовой платформы 1 в процессе поворота тягового средства.
Управление тяговым средством осуществляется следующим образом, сДля преодоления труднопроходимых участков за счет снижения и выравнивания удельного даления на поверхность и увеличения касательной силы тяги по сцеплению опускают дополнительные опорные приводные колеса 21 на поверхность за счет
0 перевода гидроцилиндров 2, 3, 13, 14 в «плавающее положение, или, если есть продольное сопротивление поверхности увеличению базы тягового средства, за счет втягивания штоков гидроцилиндров 2, 3, 13 и выдвижения штоков гидроцилиндров 14, согласуя при этом скорости движения штоков гидроприводом их управления, возможны и другие алгоритмы действий.
При прямолинейном движении тягового средства гидроцилиндры 13 и 14 находятся
0 в тех положениях гидравлической блокировки, которые обеспечивают приспособляемость тягового средства к продольным неровностям поверхности без ухудшения плавности хода, «рысканья по курсу и т. д. Гидроцилиндр 2 обычно «заперт, а 3 - в «пла5 вающем положении, чтобы не мешать повороту тягового средства, однако его блокируют при подъеме передних колес для образования угла въезда перед препятствием. При различной комбинации действия четырех гидроцилиндров 13 и 14 достигаются следующие варианты по управлению тяговым средством.
Поворот при любом положении колес 21 осуществляется (гидроцилиндр 2 «заперт, 3 - в «плавающем положении) выдвижением штоков соответствующих двух гидро цилиндров 13 и 14 в сторону поворота и втягивания штоков гидроцилиндров 13 и 14 другого вертикального ряда со стороны сближения полурам при их «изломе, при этом шаровые заделки гидроцилиндров 3, 13,14 не
Q препятствуют необходимым их кинематическим перемещениям. В процессе поворота грузовая платформа 1, передняя полурама с ее колесами, поперечная горизонтальная ось с колесами 21 смещаются в бок относительно задней полурамы 6, поворачиваясь
5 вместе с осевым элементом 10 вертикального шарнира относительно вильчатого конца 9 задней полурамы 6. При выходе из поворота движение штоков гидроцилиндров 13 и 14 обратное. Поворот трактора с наклонной вертикальной осью сочленения по0 лурам (колеса 21 подняты) возможен при удалении центров тяжести полурам от осей колес.
При прямолинейном движении тягового средства с опущенными колесами 21 образование угла «въезда передних колес на препятствие за счет их подъема осуществляется за счет втягивания штоков гидроцилиндров 2 и 13 и выдвижения штоков гидроцилиндров 14, гидроцилиндр 3 - в «запертом положении. Для преодоления препятствия колесами 21 их надо затем тоже поднять после опускания передних колес.
Для подъема колес 21 при прямолинейном движении необходимо штоки гидроцилиндров 2, 3, 13 выдвинуть, а у гидроцилиндров 14 вдвинуть.
Все указанные алгоритмы действия гидроцилиндров 13 и 14 обеспечиваются программой работы гидропривода их управления. Ведущий мост 8 содержит межколесный дифференциал с блокировкой и отключающийся гидропривод при подъеме колес 21.
При блокировке продольного щарнира (исключения качания передней полурамы в поперечной плоскости) ее колеса и колеса 21 можно охватить непрерывной гусеничной лентой без механизма натяжения для увеличения проходимости и тяги. Высота подъема дополнительных колес 21 определяется характером неровностей поверхности движения, что не влияет существенно на поворот трактора относительно наклона вертикального щарнира 10.
Формула изобретения
1. Тяговое средство, преимущественно колесный трактор с гидроприводом колес, содержащее механизм сочленения полурам и
изменения базы, включающий в себя поперечную горизонтальную ось, образованную полуосевыми рукавами моста дополнительных опускаемых колес, грузовую платформу, щарнирно связанную с ней и гидроцилиндрами с направляющими продольных шарниров полурам, также сочлененных шарнирно с этой поперечной осью и щарнирно связанных между собой продольными гидроцилиндрами, вертикальный шарнир, гидро0привод сочленения полурам для осуществления поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности средства в тяговом режиме, направляющая продольного щарнира задней полурамы соединена с поперечной горизонтальной осью при
5 помощи вертикального шарнира, осевые элементы которого расположены по отношению к ней диаметрально и с возможностью поворота вокруг этой поперечной оси, причем продольные гидроцилиндры выполнены с шаровыми закреплениями на направляющих
0 продольных шарниров полурам и размешеяы по обе стороны от вертикального шарнира и от поперечной горизонтальной оси, а гидроцилиндр связи грузовой платформы с направляющей продольного шарнира задней полурамы также выполнен с шаровым закреплением на соответствующих узлах. 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные опускаемые колеса выполнены приводными.
фиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортно-тяговое средство | 1989 |
|
SU1671483A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2499379C2 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2156202C2 |
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1021685A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226474C2 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013274C1 |
Транспортное средство для приготовления и перевозки строительной смеси | 1989 |
|
SU1726294A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
Изобретение относится к лесозаготовительным колесным тракторам, в частности к конструкции механизмов сочленения полурам, поворота и изменения базы. Цель изобретения состоит в повышении проходимости и сцепных тяговых свойств трактора в сложных условиях движения за счет опускания на ходу дополнительных опорно-тяговых элементов ходовой части. Последние размещены по концам поперечной оси, образованной полуосевыми рукавами 21 ведущего моста 19 их привода, на которой шарнирно закреплены передняя полурама, грузовая платформа 1 и поворотный вокруг нее вертикальный шарнир 9 сочленения задней полурамы 7. Продольные гидроцилиндры 12 и 13 выполнены с шаровыми закреплениями на направляющих продольных шарниров 3 и 6 полурам 4 и 7 и расположены по обе стороны как вертикального шарнира 9, так и поперечной оси 21. Гидроцилиндр 5 связи грузовой платформы 1 с задней полурамой также имеет шаровые закрепления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. N:) о со СП к
ЧаивЗ
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 0 |
|
SU406775A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-04-03—Подача