Тяговое средство Советский патент 1986 года по МПК B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU1263572A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции узла сочленения полурам колесных или гусеничных тракторов, а также к механизму их поворота.

Цель изобретения - повышение производительности средства в тяговом режиме.

На фиг. 1 представлено тяговое средство, в нормальных дорожных условиях движения по сцеплению и проходимости; на фиг.2 - то же, при движении в сложных условиях движения; на фиг.З - то же, с приводом дополнительных колес; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З.

Тяговое средство состоит из грузовой платформы 1 с установленными на ней кабиной, двигателем, насосной станцией гидропривода, которая гидроцилиндрами 2 и 3 соответственно соединена с направляющими 4 и 5 продольных шарниров передней и задней полурамы 6, причем направляюшая 4 шарнирно закреплена на полуосевых рукавах 7 ведущего моста 8, например с гидрообъемным цриводбм (фиг.З и фиг.5), образующих поперечную горизонтальную ось механизмов сочленения полурам и изменения базы тягового средства, а направляющая задней полурамы 6 вильчатым концом 9 соединена с поперечной горизонтальной осью рукавов 7 через вертикальный шарнир (осевые элементы шарнира) 10, диаметрально размещенным по отношению этой оси с возможностью поворота относительно нее при помощи втулок 11 и связывающих их пластин. Грузовая платформа 1 щарнирно связана опорными стойками 12 с поперечной осью рукава 7, по обе стороны которой и вертикального шарнира (элементы 10 и 9), размещены продольные гидроцилиндры 13 верхнего ряда и гидроцилиндры 14 нижнего ряда с шаровыми закреплениями 15 на соответствующих направляющих продольных шарниров 4 и 5 полурам для управления тяговым средством. На задней полураме 6 размещены оси балансирных кареток 16 с гидроприводными колесами и трелевочная арка 17 с захватом пачки леса (не показано) и управляющими гидроцилиндрами 18. Колеса балансирных кареток 16 охвачены непрерывными гусеничными лентами (снеговыми цепями) 19. На концах полуосей 20 ведущего моста 8 установлены дополнительные колеса 21 с приводом от него. Части шарниров передней полурамы и задней полурамы соответственно снабжены пальцами 22 и 23 для ограничения поворота полурам в поперечной плоскости (фиг.4). Гидроцилиндры 2 и 3 выполнены телескопическими для обеспечения необходимых кинематических перемещений грузовой платформы, причем гидроцилиндр 3 имеет шаровые заделки на ней и на направляющей 5 задней полурамы для исключения препятствия развороту грузовой платформы 1 в процессе поворота тягового средства.

Управление тяговым средством осуществляется следующим образом, сДля преодоления труднопроходимых участков за счет снижения и выравнивания удельного даления на поверхность и увеличения касательной силы тяги по сцеплению опускают дополнительные опорные приводные колеса 21 на поверхность за счет

0 перевода гидроцилиндров 2, 3, 13, 14 в «плавающее положение, или, если есть продольное сопротивление поверхности увеличению базы тягового средства, за счет втягивания штоков гидроцилиндров 2, 3, 13 и выдвижения штоков гидроцилиндров 14, согласуя при этом скорости движения штоков гидроприводом их управления, возможны и другие алгоритмы действий.

При прямолинейном движении тягового средства гидроцилиндры 13 и 14 находятся

0 в тех положениях гидравлической блокировки, которые обеспечивают приспособляемость тягового средства к продольным неровностям поверхности без ухудшения плавности хода, «рысканья по курсу и т. д. Гидроцилиндр 2 обычно «заперт, а 3 - в «пла5 вающем положении, чтобы не мешать повороту тягового средства, однако его блокируют при подъеме передних колес для образования угла въезда перед препятствием. При различной комбинации действия четырех гидроцилиндров 13 и 14 достигаются следующие варианты по управлению тяговым средством.

Поворот при любом положении колес 21 осуществляется (гидроцилиндр 2 «заперт, 3 - в «плавающем положении) выдвижением штоков соответствующих двух гидро цилиндров 13 и 14 в сторону поворота и втягивания штоков гидроцилиндров 13 и 14 другого вертикального ряда со стороны сближения полурам при их «изломе, при этом шаровые заделки гидроцилиндров 3, 13,14 не

Q препятствуют необходимым их кинематическим перемещениям. В процессе поворота грузовая платформа 1, передняя полурама с ее колесами, поперечная горизонтальная ось с колесами 21 смещаются в бок относительно задней полурамы 6, поворачиваясь

5 вместе с осевым элементом 10 вертикального шарнира относительно вильчатого конца 9 задней полурамы 6. При выходе из поворота движение штоков гидроцилиндров 13 и 14 обратное. Поворот трактора с наклонной вертикальной осью сочленения по0 лурам (колеса 21 подняты) возможен при удалении центров тяжести полурам от осей колес.

При прямолинейном движении тягового средства с опущенными колесами 21 образование угла «въезда передних колес на препятствие за счет их подъема осуществляется за счет втягивания штоков гидроцилиндров 2 и 13 и выдвижения штоков гидроцилиндров 14, гидроцилиндр 3 - в «запертом положении. Для преодоления препятствия колесами 21 их надо затем тоже поднять после опускания передних колес.

Для подъема колес 21 при прямолинейном движении необходимо штоки гидроцилиндров 2, 3, 13 выдвинуть, а у гидроцилиндров 14 вдвинуть.

Все указанные алгоритмы действия гидроцилиндров 13 и 14 обеспечиваются программой работы гидропривода их управления. Ведущий мост 8 содержит межколесный дифференциал с блокировкой и отключающийся гидропривод при подъеме колес 21.

При блокировке продольного щарнира (исключения качания передней полурамы в поперечной плоскости) ее колеса и колеса 21 можно охватить непрерывной гусеничной лентой без механизма натяжения для увеличения проходимости и тяги. Высота подъема дополнительных колес 21 определяется характером неровностей поверхности движения, что не влияет существенно на поворот трактора относительно наклона вертикального щарнира 10.

Формула изобретения

1. Тяговое средство, преимущественно колесный трактор с гидроприводом колес, содержащее механизм сочленения полурам и

изменения базы, включающий в себя поперечную горизонтальную ось, образованную полуосевыми рукавами моста дополнительных опускаемых колес, грузовую платформу, щарнирно связанную с ней и гидроцилиндрами с направляющими продольных шарниров полурам, также сочлененных шарнирно с этой поперечной осью и щарнирно связанных между собой продольными гидроцилиндрами, вертикальный шарнир, гидро0привод сочленения полурам для осуществления поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности средства в тяговом режиме, направляющая продольного щарнира задней полурамы соединена с поперечной горизонтальной осью при

5 помощи вертикального шарнира, осевые элементы которого расположены по отношению к ней диаметрально и с возможностью поворота вокруг этой поперечной оси, причем продольные гидроцилиндры выполнены с шаровыми закреплениями на направляющих

0 продольных шарниров полурам и размешеяы по обе стороны от вертикального шарнира и от поперечной горизонтальной оси, а гидроцилиндр связи грузовой платформы с направляющей продольного шарнира задней полурамы также выполнен с шаровым закреплением на соответствующих узлах. 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные опускаемые колеса выполнены приводными.

фиг.2.

Похожие патенты SU1263572A1

название год авторы номер документа
Многофункциональная малогабаритная машина повышенной проходимости "Машина Карасева" 2024
  • Карасев Александр Владимирович
RU2839666C1
Транспортно-тяговое средство 1989
  • Ситников Владислав Романович
SU1671483A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Ахмеров Хасан Хабибъянович
RU2499379C2
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Маянц Ю.А.
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Добровольский Е.Б.
  • Вацман А.Д.
RU2156202C2
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог 1982
  • Дрыгин Лев Павлович
SU1021685A1
Мини-трактор "СТАВРОПОЛЕЦ" 2024
  • Баганов Николай Анатольевич
  • Кулаев Егор Владимирович
  • Комогоров Виталий Анатольевич
  • Левченко Владимир Вячеславович
  • Исаев Никита Игоревич
  • Ситак Артём Георгиевич
  • Комогоров Анатолий Витальевич
  • Искендеров Рашид Джахангир Оглы
  • Захарин Антон Викторович
  • Жевора Юрий Иванович
  • Зубенко Елена Васильевна
  • Марьин Николай Александрович
  • Доронин Борис Алексеевич
  • Павлюк Роман Владимирович
  • Лебедев Павел Анатольевич
  • Искендеров Рамиль Рашидович
RU2834933C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2018
  • Дождиков Василий Леонидович
  • Софронов Алексей Иванович
  • Рыбаков Валерий Анатольевич
  • Виногоров Валерий Алексеевич
  • Чугунов Владимир Иванович
RU2732143C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2013274C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 263 572 A1

Реферат патента 1986 года Тяговое средство

Изобретение относится к лесозаготовительным колесным тракторам, в частности к конструкции механизмов сочленения полурам, поворота и изменения базы. Цель изобретения состоит в повышении проходимости и сцепных тяговых свойств трактора в сложных условиях движения за счет опускания на ходу дополнительных опорно-тяговых элементов ходовой части. Последние размещены по концам поперечной оси, образованной полуосевыми рукавами 21 ведущего моста 19 их привода, на которой шарнирно закреплены передняя полурама, грузовая платформа 1 и поворотный вокруг нее вертикальный шарнир 9 сочленения задней полурамы 7. Продольные гидроцилиндры 12 и 13 выполнены с шаровыми закреплениями на направляющих продольных шарниров 3 и 6 полурам 4 и 7 и расположены по обе стороны как вертикального шарнира 9, так и поперечной оси 21. Гидроцилиндр 5 связи грузовой платформы 1 с задней полурамой также имеет шаровые закрепления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. N:) о со СП к

Формула изобретения SU 1 263 572 A1

ЧаивЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1263572A1

КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА 0
SU406775A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 263 572 A1

Авторы

Дроздовский Георгий Петрович

Даты

1986-10-15Публикация

1985-04-03Подача