1
Изобретение относится к транспорт ным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности к железнодорожному транспорту для перевозки леса в хлыстах.
Известен коник транспортного средства, содержащий стойки, шарнирно закрепленные на балке и имеющие фиксаторы с выемками, в которые при запирании стоек входят защелки, приводимые в действие эксцентриками с помощью ручек управления 1}1.
Однако этот коник имеет сложную конструкцию и не обеспечивает автоматического запирания стоек.
Известен таюхе коник транспортного средства,содержащий балку, в которой выполнены пазы, закрепленные на балке поворотные стойки, шарнирно присоединенные к ним рычаги, несущие пальцы, размещенные в указанных пазах балки, и замковые механизмы, включающие рукоятки управления, соединенные с тягами, и запирающие элемент,, взаимодействуюиие с пальцани рычагов 2.
Недостатками этого коника являются повышенная вероятность отказов при эксплуатации и возможность за пирающего элемента оставаться в закры том положении, когда ручка управле- ния находится в положении, соответствуккцем открытому замку.
Цель изобретен« я - повышение на-..
дежности работы коника.
Эта цель достигается тем, что свободные концы тяг шарнирно присоединены к запирэюцим элементам, кото15рые выполнены в виде секторов, гфи ЭТО оси поворота рукояток упраале ния и указан « х секторов расположены выше их центров тяжести, а пазы выполнены наклонными и с углублениями, расположенными под запирающими элементами.
На чертеже показан коник транспортного средства, вид. Коник транспортного средства содержит стойки 1, шарнирно соединен ные с балкой 2 валиками 3 В балке 2 имеются наклонные пазы А , в которых размещены пальцы 5 рычагов 6, соединенных со стойками шарнирными соединениями 7. На балке 2 при помощи осей 8 закреплены ручки 9 управления, связанные через тяги 1-0 с запирающими элементами 11 шарнирно закрепленными на балке 2 осями 12. Пазы балки 2 имеют под запирающими элементами 11 углубления 13. Для предотвращения самопроизвольного открывания замка должны быть установлены фиксаторы ручек управления. Коник работает следующим образом В транспортном положении стойки коника занимают вертикальное положение и фиксируются запирающими элементами 11, имеющими рабочие поверхности в форме дуги, которыми они контактируют с пальцами 5 рычагов 6 находящимися в углублениях 13 пазов k. Запирающие элементы 11 через тяги 10 связаны с ручками 9 управления, зафиксированными в вертикальном положении. В таком положении производится загрузка транспортного средства. При разгрузке необходимо с противополох ной стороны освободить ручку управления от фиксации и потянуть на себя, в результате запираю щий элемент 11, связанный с ручкой 9 управления тягой 10 поворачивается вокруг оси 12 и освобождает палец 5 рычага 6. Поскольку большая часть на грузки от стойки t передается через палец 5 рычага 6 на балку 2 в связи с наличием в ней углубления 13, и меньшая на запирающий элемент 11, то для открывания замкового механизма не требуется большого усилия. Под действием внешней силы, действующей на стойку 1, палец 5 выходи из углубленмя 13 и перемещается по наклонному пазу k до его конца, а стойка поворачивается относительно валика 3. Так как оси вращения запирающего элемента П и ручка 9 управления расположены вьше их центров тяжести, то после выхода пальца 5 из углубления 13 они возвращаются в первоначальное положение. После разгрузки стойка 1 коника . вручную возвращается в транспортное 84 положение. При этом палец 5 рычага 6 перемещается по наклонному пазу k, входит в контакт с запирающим элементом 11, поворачивает его вокруг оси 12 и попадает в углубление 13. После того, как палец 5 попал в углубление 13 ручка 9 управления и запирающий элемент 11 под действием собственного веса возвращаются в исходное положение и, таким образом, осуществляется автоматическое запир.ание замка, после чего ручка 9 упрэЧ ления фиксируется в этом положении. Использование предлагаемого коника позволяет повысить надежность работы транспортного средства, уменьшить затраты на его изготовление, ремонт и содержание за счет более надежной работы замкового механизма и малой металлоемкости. Ориентировочный экономический эффект от внедрения изобретения на узкоколейных вагонах-сцепах для перевозки леса в хлыстах составляет 500 руб. в год на один вагон. Формула изобретения Коник транспортного средства, содержащий балку, в которой выполнены пазы, закрепленные на балке поворотные стойки, шарнирно присоединенные к ним рычаги, несущие пальцы, размещенные в указанных пазах балки, и замковые механизмы, включающие рукоятки управления, соединенные с тягами, и запирающие элементы, взаимодействующие с пальцами рычагов, о тличающийся тем, что, с целью повышений надежности работы, свободные концы тяг шарнирно присоединены к запирающим элементам, которые выполнены в виде секторов, при этом оси поворота рукояток управления и указанных секторов расположены выше их цeнtpoв тяжести, а пазы выполнены наклонными и с углублениями, расположенными под запирающими элементами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2 75752, кл. 105-38, . 2.Патент Финляндии № 25238, кл, бЗа, 1/03, 1952 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коник транспортного средства | 1980 |
|
SU903233A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК | 1973 |
|
SU404661A1 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167100C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2191877C2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК | 1973 |
|
SU383640A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2168457C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-13—Подача