Коник транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU906748A1

1

Изобретение относится к транспорт ным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности к железнодорожному транспорту для перевозки леса в хлыстах.

Известен коник транспортного средства, содержащий стойки, шарнирно закрепленные на балке и имеющие фиксаторы с выемками, в которые при запирании стоек входят защелки, приводимые в действие эксцентриками с помощью ручек управления 1}1.

Однако этот коник имеет сложную конструкцию и не обеспечивает автоматического запирания стоек.

Известен таюхе коник транспортного средства,содержащий балку, в которой выполнены пазы, закрепленные на балке поворотные стойки, шарнирно присоединенные к ним рычаги, несущие пальцы, размещенные в указанных пазах балки, и замковые механизмы, включающие рукоятки управления, соединенные с тягами, и запирающие элемент,, взаимодействуюиие с пальцани рычагов 2.

Недостатками этого коника являются повышенная вероятность отказов при эксплуатации и возможность за пирающего элемента оставаться в закры том положении, когда ручка управле- ния находится в положении, соответствуккцем открытому замку.

Цель изобретен« я - повышение на-..

дежности работы коника.

Эта цель достигается тем, что свободные концы тяг шарнирно присоединены к запирэюцим элементам, кото15рые выполнены в виде секторов, гфи ЭТО оси поворота рукояток упраале ния и указан « х секторов расположены выше их центров тяжести, а пазы выполнены наклонными и с углублениями, расположенными под запирающими элементами.

На чертеже показан коник транспортного средства, вид. Коник транспортного средства содержит стойки 1, шарнирно соединен ные с балкой 2 валиками 3 В балке 2 имеются наклонные пазы А , в которых размещены пальцы 5 рычагов 6, соединенных со стойками шарнирными соединениями 7. На балке 2 при помощи осей 8 закреплены ручки 9 управления, связанные через тяги 1-0 с запирающими элементами 11 шарнирно закрепленными на балке 2 осями 12. Пазы балки 2 имеют под запирающими элементами 11 углубления 13. Для предотвращения самопроизвольного открывания замка должны быть установлены фиксаторы ручек управления. Коник работает следующим образом В транспортном положении стойки коника занимают вертикальное положение и фиксируются запирающими элементами 11, имеющими рабочие поверхности в форме дуги, которыми они контактируют с пальцами 5 рычагов 6 находящимися в углублениях 13 пазов k. Запирающие элементы 11 через тяги 10 связаны с ручками 9 управления, зафиксированными в вертикальном положении. В таком положении производится загрузка транспортного средства. При разгрузке необходимо с противополох ной стороны освободить ручку управления от фиксации и потянуть на себя, в результате запираю щий элемент 11, связанный с ручкой 9 управления тягой 10 поворачивается вокруг оси 12 и освобождает палец 5 рычага 6. Поскольку большая часть на грузки от стойки t передается через палец 5 рычага 6 на балку 2 в связи с наличием в ней углубления 13, и меньшая на запирающий элемент 11, то для открывания замкового механизма не требуется большого усилия. Под действием внешней силы, действующей на стойку 1, палец 5 выходи из углубленмя 13 и перемещается по наклонному пазу k до его конца, а стойка поворачивается относительно валика 3. Так как оси вращения запирающего элемента П и ручка 9 управления расположены вьше их центров тяжести, то после выхода пальца 5 из углубления 13 они возвращаются в первоначальное положение. После разгрузки стойка 1 коника . вручную возвращается в транспортное 84 положение. При этом палец 5 рычага 6 перемещается по наклонному пазу k, входит в контакт с запирающим элементом 11, поворачивает его вокруг оси 12 и попадает в углубление 13. После того, как палец 5 попал в углубление 13 ручка 9 управления и запирающий элемент 11 под действием собственного веса возвращаются в исходное положение и, таким образом, осуществляется автоматическое запир.ание замка, после чего ручка 9 упрэЧ ления фиксируется в этом положении. Использование предлагаемого коника позволяет повысить надежность работы транспортного средства, уменьшить затраты на его изготовление, ремонт и содержание за счет более надежной работы замкового механизма и малой металлоемкости. Ориентировочный экономический эффект от внедрения изобретения на узкоколейных вагонах-сцепах для перевозки леса в хлыстах составляет 500 руб. в год на один вагон. Формула изобретения Коник транспортного средства, содержащий балку, в которой выполнены пазы, закрепленные на балке поворотные стойки, шарнирно присоединенные к ним рычаги, несущие пальцы, размещенные в указанных пазах балки, и замковые механизмы, включающие рукоятки управления, соединенные с тягами, и запирающие элементы, взаимодействующие с пальцами рычагов, о тличающийся тем, что, с целью повышений надежности работы, свободные концы тяг шарнирно присоединены к запирающим элементам, которые выполнены в виде секторов, при этом оси поворота рукояток управления и указанных секторов расположены выше их цeнtpoв тяжести, а пазы выполнены наклонными и с углублениями, расположенными под запирающими элементами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2 75752, кл. 105-38, . 2.Патент Финляндии № 25238, кл, бЗа, 1/03, 1952 (прототип).

Похожие патенты SU906748A1

название год авторы номер документа
Коник транспортного средства 1980
  • Николаев Владимир Петрович
  • Маслов Константин Павлович
  • Шевченко Юрий Леонидович
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Степанов Олег Константинович
SU903233A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК 1973
  • М. С. Царгородский
SU404661A1
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения 2021
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2769357C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
МАНИПУЛЯТОР 1999
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2167100C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 2000
  • Фивейский Сергей Александрович
  • Цибенко Дмитрий Борисович
  • Федотов Вадим Юрьевич
RU2191877C2
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК 1973
  • М. С. Царгородский
SU383640A1
МАНИПУЛЯТОР 1999
  • Салдаев Г.А.
RU2168457C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2

Иллюстрации к изобретению SU 906 748 A1

Реферат патента 1982 года Коник транспортного средства

Формула изобретения SU 906 748 A1

SU 906 748 A1

Авторы

Николаев Владимир Петрович

Степанов Олег Константинович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-13Подача