Коник транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60P3/41 B60P1/04 

Описание патента на изобретение SU903233A1

(54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU903233A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1990
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Нечипоренко Филарет Александрович
  • Зинин Владислав Федорович
  • Игнатьев Виктор Сергеевич
SU1749075A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ 1996
  • Дордин Л.Н.
  • Мазепа Г.В.
  • Степанов В.А.
  • Шуленина Т.Н.
RU2106986C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
Коник транспортного средства 1987
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1442442A1
Коник транспортного средства 1980
  • Николаев Владимир Петрович
  • Степанов Олег Константинович
SU906748A1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
Устройство для транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно круглого леса 1960
  • Шифлингер И.Е.
SU139941A1
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ 1970
SU264923A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лившиц Никодим Владимирович
  • Мехренцев Андрей Вениаминович
SU944960A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 233 A1

Реферат патента 1982 года Коник транспортного средства

Формула изобретения SU 903 233 A1

Изобретение относится к транспортный средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности к железнодорояшому транспорту для перевозки леса в хлыстах. Известен коник транспортного средства содержащий балку, в которой вьшолнены пазы, закрепленные на балке стойки, и приспособление для фиксации балки на раме транспортного средства, включающее в себя цапфы и взаимодействукядие с ними крюки 1 . Недостатком известного коника япвляется низкая его надежность и сложность конструкции. Цель изобретения - повьпиение надежности коника и упрощение его конструкци Для этого балка выполнена полой, а фиксирующее приспособление содержит. расположенные внутри балки с возможност перемещения тяги с па11ьцами, размещенными в пазах балки, и ограничители осевых перемещений указанных тяг, при этом дапфы закреплены на балке коника, а запорные крюки - на раме транспортного средства и их зевы имеют V -образную форму. При этом пазы балки коника выполнены наклонными. Кроме того, ограничитель осевого, перемещения каждой тяги состоит из закрепленного на последней упора, размещенной на наружной стороне стойки и установленной внутри нее поворотной разрезной втулки. На фиг. 1 показан общий вид коника транспортного средства; на фиг. 2 -вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 2. Коник транспортного средства содерзйит стойки 1, соединенные с балкой 2, вьшолненной полой. Балка 2 щарнирно установлена на раме 3 транспортного средства и оборудована приспособлением для фиксации балки на раме, состоящим из папф 4, для которых в раме 3 транспортного средства выполнены углубления , 5. Цапфы 4 и углубления 5 расположены симметрично относительно продольной оси транспортного средства. На раме 3 транспортного средства посредством ос;ей 6 закреплены крюки 7. BiiyTpH бал кн 1 коника расположены тяги 8, снабженные упорами 9 и пальцами 10. Папъ ны 10 установлены в наклонных пазах 11 балки 2 коника. Концы тяг 8 выход наружу через отверстия 12 в стойках 1 На стойках установлены ограничители ОСОБЫХ перемещений тяг, включающие обоймы 13 и разрезные втулки 14, имеющие вырезы 15 и 16 соответст- пенно. Для ограничения поворота крюков 7на раме тр)анспортного средства установлены упоры 17. Коник работает следующим образом. i транспортном положении башса 2 коника зг1Н11мает горизонтальное положение и установлена на раме 3 транспортного средства посредством цапф 4. В этом положении коник фиксируется при помощи крюков 7, зевы которых имеют V -образную форму, которыми они входят в зацепление с цапфами 4. Тяги 8при помощи упоров 9, обойм 13 и втулок 14 зафиксированы в таком положении, что их пальцы 10 контактируют с крюками 7, чем препятствуют их повороту относительной осей 6. В таком положении производится загрузка транспортного средства. При разгрузке необходимо с противоположной разгрузке стороны повернуть .втулку 14 по часовой стрелке до совметения ее выреза 16 с вырезом 15 обоймы 13 и переместить тягу 8 вверх в отверстии 12, чтобы освободить упор 9 От контакта со стенкой стойки 1. После этого тягу 8 следует потянуть на себя, в результате чего палец 1О переместится по наклонному пазу 11 и освободит крюк 7, который, повернувщис относительно оси 6, выйдет из зацепления с цапфой 4. Далее тягу 8 необходимо переместит |вниз в отверстии 12, поставив упор 9 с внешней стороны втулки 14, и повернут втулку 14 против часовой стрелки, тем самым ограничитель будет зафиксирован в открытом положении. Поскольку большая часть нагрузки от коника передается через пальцы 10 на балку 2 коншса, благодаря наличию в не наклонных пазов 11, и меньшая часть на тягу 8, то для открывания замкового механизма не требуется большого усили Под действием внешней силы коник поворачивается и осуществляется разгрузка. После разгрузки коник возвращается в транспортное положение и ограничитель осевого перемещения устанавливается в закрытое положение. Закрывание замка производится в порядке, обратном его открыванию. Использование описываемого коника позволяет повысить надежность работы транспортного средства, уменьшить затраты на его изготовление, ремонт и содержание за счет жесткой конструкции и малой металлоемкости. Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения на узколинейных вагонах-сцепах для перевозки леса в хлыстах составляет 868 руб. в год на один вагон. Формула изобретения 1. Коник транспортного средства, содержащий балку, в которой выполнены пазы, закрепленные на балке стойки, и приспособление для фиксации балки на раме транспортного средства, включающее в себя цапфы и взаимодействующие с ними крюки, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и упрощения конструкции, балка выполнена полой, а фиксирующее приспособление содержит расположенные внутри балки с возможностью перемещения тяги с пальцами, размещенными в упомянутых пазах балки, и ограничители осевых перемещений указанных тяг, при этом цапфы закрепелны на балке .коника, а запорные крюки - на раме транспортного средства и их зевы имеют V -образную форму. 2.Коник по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что пазы балки коника выполнены наклонными. 3.Коник по п. 1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что ограничитель осевого перемещения каждой тяги состоит из закрепленного на последней упора, размещенной на наружной стороне стойки обоймы и установленной внутри нее поворотной разрезной втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 148729, кл. В 60 Р 1/28, I960 (прототип).

SU 903 233 A1

Авторы

Николаев Владимир Петрович

Маслов Константин Павлович

Шевченко Юрий Леонидович

Музалев Геннадий Григорьевич

Логинов Александр Иванович

Степанов Олег Константинович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-01-14Подача