1
Изобретение относится к специализированным транспортным средствам.
По основному авт. св. № 252096 известен самосвальный коник.
Целью изобретения является обеспечение перевозки и раздельной разгрузки длинномерных грузов.
Это достигается тем, что предлагаемый коник оснащен поворотной разделительной стойкой, фиксатором вертикального положения разделительной стойки и подпружиненными фиксаторами ее горизонтального положения.
Фиксатор вертикального ноложения разделительной стойки может быть выполнен в виде подпружиненного стержня, расположенного в раме, контактируюш,его с отверстием разделительной стойки и связанного с помощью рычага со щтоком дополнительного силового цилиндра.
На фиг. 1 изображен описываемый коник; на фиг. 2- разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 -узел II на фиг. 3.
Самосвальный коник содержит раму /, в которую вмонтирована ось 2. На оси 2 размеHieiibi балка, выполненная из двух частей 3 и 4, и поворотная разделительная стойка 5. В транспортном положении балка покоится на опорных стойках 6, которые, в свою очередь, сидят на осях 7, расположенных в раме 1.
В верхней части опорной стойки находятся нален 8 и пружина 9. Под действием усилия пружнны 9 налей, S занимает крайнее верхнее положение в прорези балки (часть 4), обеспечивая устойчивое V-образное положение частей балки. К пальцу 8 присоединен канат 10, проходящий сквозь опорную стойку 6 и прикрепленный другим концом к раме /. Канат 10 огибает ролик 11 коромысла 12, сидящего на оси 13 и шарнирно соединенного со щтоком силового цилиндра 14. Силовой цилиндр 15 подвещен на опорных стойках 6, при этом корпус цилиндра закреплен на одной стойке, а щток - на другой.
Разделительная стойка 5 может быть зафиксирована в вертикальном положении подпружиненным стержнем 16, расположенным в раме /. На стержне 16 установлена пружина У7 и к нему присоединен рычаг 18, связанный другим концом со щтоком дополнительного силового цилиндра 19. Для удержания поворотной разделительной стойки 5 в горизонтальном положении на раме / размещены подпружиненные фиксаторы 20.
Не менее двух таких коников устанавливается на колесный ход. Силовые цилиндры 14, 15 и 19 подключаются к гидро- или пневмосети тягача. При этом левые и правые силовые цилиндры 14 соединяются попарно через распределительный кран с рукояткой управления, вынесенной на пульт управления.
Для осуществления саморазгрузки длинно: ерного груза в заданную сторону по фронту разгрузки поворотом рукоятки распределительного крана в правую или левую группу цилиндров 14 под давлением подают воздух (масло). При этом штоки цилиндров 14, двигаясь вверх, сжимают пружины 9 и поворачивают коромысла 12 с роликами // вокруг осей 13, а канат 10 втягивает во внутреннюю полость опорной стойки 6 палец 8, освобождая одну из частей балки (правую или левую) из фиксированного положения.
Под воздействием веса груза опорная стойка 6, поворачиваясь вокруг оси 7, опускается, перемещая шток или корпус силового цилиндра 15 в сторону своего поворота. Составная балка опускается вслед за опорной стойкой 6 и располагается внутри рамы 1. Груз по наклонной плоскости, образуемой рамой /, сваливается на землю.
После разгрузки возвращение элементов коника в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.
В штоковую полость силового цилиндра 15 нагнетают воздух (масло), щток, перемещаясь, возвращает в исходное положение опорную стойку 6 вместе с балкой. При этом палец 8 занимает свое место у прорези балки. Затем из цилиндра 14 воздух (масло) стравливается, и под действием пружины 9 и пружины, расположенной в штоковой полости цилиндра 14, коромысло 12 с роликом 11 возвращается в исходное положение, освобождая канат 10 и палец 8 для фиксации опорной стойки 6 и балки.
Для равномерного распределения оставщегося груза относительно продольной оси транспортного средства подают воздух в силовой цилиндр 19. При этом стержень 16 выходит из отверстия разделительной стойки 5 и она под воздействием веса груза устанавливается в горизонтальное положение и фиксируется подпружиненными фиксаторами 20, а груз перемещается на середину коника.
Процесс выгрузки оставшегося груза аналогичен описанному выше.
В тех случаях,когда партия груза соответствует грузоподъемности транспортного средства, груз укладывают на коники с горизонтально установленной разделительной стойкой 5. При этом обеспечивается устойчивое положение груза вдоль оси транспортного средства.
Предмет изобретения
1.Самосвальный коник по авт. св. № 252096, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перевозки и раздельной разгрузки длинномерных грузов, он оснащен поворотной разделительной стойкой, фиксатором вертикального положения разделительной стойки и подпружиненными фиксаторами се горизонтального положения.
2.Коник по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор вертикального положения разделительной стойки выполнен в виде подпружиненного стержня, расположенного в раме, контактирующего с отверстием разделительной стойки и связанного с помощью рычага со штоком дополнительного силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК | 1973 |
|
SU383640A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU216461A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ коник | 1972 |
|
SU337284A1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442441A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 1973 |
|
SU368093A1 |
САМОСВАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА ВОЗА СОРТИМЕНТОВ | 2020 |
|
RU2752425C1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация