Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устройств для управления электропневма тическими.тормозами преимущественно дизель-поездов. Известно устройство для управления электропневматическим тормозом дизель-поезда, содержащее на каясдом посту управления контроллер крана машиниста и трехпозиционный тормозной переключатель, соединенные с вен тилями торможения и отпуска электровоздухораспределителей Ич с источником питания электротормоза, отрицательный полюс которого связан с отри цательным полюсом источника питания цепей управления, электропневматический вентиль аварийной разрядки то мозной магистрали 11. Недостатком этого устройства- является то, что при потере питания не на всех позициях контроллера крана машиниста., происходит автоматичес кое замещение электропневматического торможения пневматическим. Так, в случае исчезновения питания в момент перевода контроллера из положения i в положение Ш или и вместо торможения наступит отпуск тормозов, что снижает безопасность движения и уменьшает надежность тормозов. Цель изобретения - повышение надежности тормоза. Поставленная цель достигается тем, что тормозной переключатель снабжен двумя дополнительными ключами, один из которых включен между источником питания электротормоза и электропневматическим вентилем аварийной разрядки тормозной магистрали, а другой между вентилем аварийной разрядки тормозной магистрали и источником питания цепей управления. На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства для одного поста управления. Устройство содержит контроллер 1 крана машиниста и трехпозиционный
тормозной переключатель 2 с контактами 2.1, 2,2, 2.3, 2.4. Контроллер 1 и переключатель 2 соединены проводами Bi и 5 с вентилями отпуска 6 и торможения 7 электровоздухораспределителей 8. Такой электрсвоздухораспределитель установлен на каждом вагоне. Питание электропневматический тормоз получает от источника 9 по проводу 10 (50В). Цепи управления поездом получают электропитание от источника 9 по проводу 11 отрицательный полюс и 12 - положительный полюс. Имеется электропневматический вентиль 13 аварийной разрядки тормозной магистрали, а также резистор 1.
Тормозной переключатель 2 имеет положение 15, 16 и 17, соответствующее головному, промежуточному и хвостовому вагону. По проводу 18 подается питание к контроллеру 1 крана машиниста. Цепи электротормоза защищены предохранителем 19, а цепи управления поездом защищены предохранителем 20.
Устройство работает следующим образом.
При включении электропневматического тормоза переключатель 2 устанавливают в следующие положения: в головном по ходу поезда вагоне в положение 15, в средних вагонах - 16, в хвостовом по ходу поезда вагона 17. При этом электротормоз получает питание от источника 9 по проводу 10 контакт 23 переключателя 2 головного вагона, проводу 18 и далее к контроллеру 1 крана машиниста и через контакты последнего, в зависимости от положения рукоятки контроллера 1 соответственно к вентилям 6,7 электровоздухораспределителей 8. К отрицательному полюсу электротормоз подключается через контакт 2. переключателя 2 хвостового вагона. Одновременно на головном вагоне от источник.а Э питания по проводу 10 через контакт 2.2 переключателя 2 головного вагона получает питание вентиль 1 аварийной разрядки тормозной магистрали. В хвостовом (промежуточном) вагоне вентиль 13 аварийной разрядки тормозной магистрали получает питание от (;сточника 9 хвостового вагона по проводу 1 через контакт 2.1 переключателя 2 хвостового вагона, резистор 1. Таким образом, как в головном, так и в хвостовом (промежуточном) вагонах на вентили 13 подается питание и аварийной разрядки тормозной магистрали не происходит. Теперь рассмотрим случай, когда пропало питание электротормоза, например, сгорел предохранитель 19.
В этом случае пропадает питание как с контроллера 1 крана маи1иниста. так и с вентиля 13 аварийной разрядки тормозной магистрали и начинается экстренное торможение поезда. Услышав или почувствовав начало экстренного торможения поезда, машинист должен переключить переключатель в положение 1б или 17, при этом вентиль 13 снова получает питание, но не от провода 10, а от провода 11 через контакт 2.1 переключателя 2 головного вагона и резистор И. Далее до выяснения причин исчезновения питания электротормоза и их устранения машинист использует пневматический Дормоз.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства определяется повышением надежности работы тормозов в случае исчезновения электропитания с электропневматического тормоза.
Формула изобретения
Устройство для управления электро пневматическим тормозом дизель-поезда, содержащее размещенные на каждом посту управления контроллер крана машиниста и трехпозиционный тормозной переключатель, соединенные с вентилями торможения и отпуска электровоздухораспределителей и с источником питания электротормоза, отрицательный полюс которого связан с отрицательным полюсом источника питания цепей управления, электропневматический вентиль аварийной разрядки тормозной магистрали, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе тормозной переключатель снабжен двумя дополнительными ключами, один из которых включен между источником питания электротормоза и электропневматическим вентилем аварийной разрядки тормозной магистрали, а другой - между вентилем аварийной разрядки тормоз5 06751
ной магистрали и источником питания1, Крылов В,И., Крылов В.В. Автоцепей управления.матические тормоза подвижного состаИсточники информации,ва, М. , Транспорт, 1977, сЛббпринятые во внимание при экспертизе .170.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1364514A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2600470C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2428334C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243117C1 |
Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов | 1986 |
|
SU1311970A1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-04-25—Подача