Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D1/19 

Описание патента на изобретение SU1000330A1

(54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств.

Известна регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус с рулевым валом, закрепленный на меньшем плече двуплечего рычага, установленного на оси кронштейна колонки, имеющего боковые и нижнюю полки, большее плечо которого связано со срезной пластиной посредством болта, проходяшего через отверстие в нижней полке кронштейна, срезная пластина закреплена в боковых пластинах, с одной стороны установленных свободно с возможностью поворота на оси кронштейна, а с другой - также связанных между собой осью 1.

Недостатками рулевой колонки являются низкая точность и неудобство регулировки. Низкая точность регулировки вызвана малым количеством пазов на дугообразном элементе, которое определяется исходя из прочности штифта и выступов. Неудобство регулировки объясняется возможностью попадания штифта на плош,адку выступов дугообразного элемента.

Кроме того, рулевая колонка имеет недостаточную надежность при условии применения травмобезопасного устройства, снижающего усилие воздействия рулевого колеса на водителя при столкновении транспортного средства с препятствием.

Цель изобретения - повышение надежности, точности, удобства регулировки.

Поставленная цель достигается тем, что рулевая колонка снабжена рейкой со шлицами, осью, расположенной в отверстиях полок кронштейна, закрепленной в них стопорными кольцами и выполненной с продольными шлицами, зацепляющимися со шлицами рейки, эксцентриковой втул15 кой, взаимодействующей с противоположной шлицам стороной рейки, и установленной на валике, закрепленном в отверстиях боковых полок кронштейна, выполненном с пазом иа торце и снабженном рукояткой, плоской спиральной пружиной, связанной внутренним своим концом с пазом валика, а наружным - со штифтом, который установлен в отверстии боковой полки кронщтейна, и пружинной пластиной, закрепленной на нижней полке кронштейна и взаимодействую1цей с рейкой со стороны шлицев а на оси со шлицами выполнен скос и между боковой полкой кронштейна и стопорным кольи.ом установлена )иайба с выступом на наружной поверхности для взаимодействия с пазом отверстия в боковой полке кронштейна и внутренним фигурным вырезом для взаимодействия с упомянутым скосом.

На фиг. 1 приведена конструктивная схема регулируемой рулевой колонки; на фи1. 2 -- сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2.

Регу.лируемая рулевая колонка включает в себя корпус 1, рулевой вал 2, рычаг 3, установленный на оси 4 кронштейна 5 и поджимаемый к срезной пластине 6 болтом 7, проходящим через отверстие в нижней полке кронштейна 5, шнеки 8, установлспн 1е с одной стороны свободно на оси 4 к1К)П11;тейна 5 с воз.можностью поворота, ось 9. установотенную между пдека.ми 8, рейк|1 10 с треугольными пклнцами на одной из граней, нрикренлешую к оси 9, ось 11 с нро юльиы.ми треугольпы.ми HI лица.ми па срезе, расположенную в отверстиях боковых 1;ол(я кронштейна 5 и закрепленную относите.:11)Но их стопорными кольцами 12 и 13, спецна,1ьпую шайбу 14 с выступом 15 в отверстии, установленную .между боковой полкой кронштейна 5 и стопорным кольцом 12 и выступо.ч 15 коптактируюп1ую со срезом оси 11, загибом 16 входящую в отверстие 17 боковой полки кронштейна 5, экецснтриковую втулку 18, соединенную шпонкой 19 с валиком 20, установлегшым в отверстие боковых полок кронштейна 5 и закрепленны.м стопорными кольцами 21 и 22, плоскую спиральную нружипу 23, впутренний конец которой входит в паз 24 ва,1ика 20, наружный зацеплен за штифт 25, установленным в отверстие боковой полки крон1нтейна 5, рукоятку 26, закрепленную на шлицах валика 20.

Со стороны треугольных шлицев рейка К) взаи.модействует с пружинной нласгиной 27, закрепленной на нижней нолке крон1птейна 5.

В транспортном положении треугольные шлицы рейки 10 зацеплены с продольными шлицами оси 11. Плоская сииральная пружина 23, имеющая предварительный натяг, воздействуя через паз 24 на валик 20 проворачивает экецентриковую втулку 18, которая поджимает рейку 10 к оси 11.

При необходимости регулировки угла наклона колонки рукоятка 26 перемещается вниз, поворачивая валик 20 и эксцентриковую втулку 18 по часовой стрелке. Плоская сииральная пружина 23 при этом закручивается, создавая усилие на рукоятке 26. Под действием пружинной пластины 27 рейка 10 перемещается вправо и треугольные шлицы рейки 10 выходят из зацепления со

шлицами оси 11. От поворота ось II удерживается шайбой 14, которая выступом 15 взаимодействует со срезом оси И, загибом 16 с боковыми гранями отверстия 17. Перемещая рулевое колесо вперед или назад устанавливаем рулевую колонку в необходимое положение, после чего отпускаем рукоятку 26. Пружина 23 проворачивает валик 20 и, следовательно, эксцентриковую втулку 18. Под действием эксцентриковой втулки 18 рейка 10 поджимается к оси 11. Пружинная пластина 27 при этом сжимается. Шлицы рейки 10 входят в зацепление со шлицами оси 11.

При столкновении транспортного средства с препятствием водитель воздействует

на рулевое колесо, пластина 6 срезается рычаго.м 3, поглощая энергию удара. Пиковые усилия, воздействующие на водителя, снижаются до безопасных значений. Рейка 10 при этом удерживает щеки 8, на .которых закреплена срезная пластина 6,

в исходном положении.

Предлагаемая регулируемая рулевая колонка обладает повыщенной точностью; удобство.м регулировки и надежностью уменьшит утомляемость водителя и обеспечит в достаточной мере безопасность.

Формула изобретения

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус с рулевым валом, закрепленный на меньшем плече двуплечего рычага, установленного на оси кронштейна колонки, имеющего боковые и нижнюю полки, большее плечо которого связано со срезной пластиной посредством болта, проходящего через отверстие в нижней полке кронштейна, срезная пластина закреплена в боковых пластинах, с одной стороны установленных свободно с возможностью поворота на оси кронштейна, а с другой - также связанных между собой осью, отличающаяся те.м, что, с целью повышения надежности, точности и удобства регулировки, она снабжена рейкой со шлицами, осью, расположенной в отверстиях полок кронштейна, закрепленной в них стопорными кольцами и выполненной с продольными шлицами, зацепляющимися со шлицами рейки, эксцентриковой втулкой, взаимодействующей с противоположной шлицам стороной рейки, и установленной на валике, закрепленном в отверстиях боковых полок кронштейна, выполненном с пазом на торце и снабженно.м рукояткой, плоской спиральной пружиной, связанной внутренним своим концом с

пазо.м валика, а наружным - со штифтом, который установлен в отверстии боковой полки кронштейна, и пружинной пластиной, закрепленной на нижней полке кронштейна и взаимодействующей с рейкой со стороны шлицев, а на оси со шлицами выполнен скос и между боковой полкой кронштейна и стопорным кольцом установлена шайба с выступом на наружной поверхности для взаимодействия с пазом отверстия в боковой полке кронштейна и внутренним фигурным . взаимодействия с упомянутым резом для скосом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3791223, кл. 74-493, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU1000330A1

название год авторы номер документа
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Демидович Нина Николаевна
SU1199688A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1990
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Васильев Дмитрий Николаевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Лиходедов Иван Георгиевич
  • Фрумкин Константин Аркадьевич
SU1761575A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
Рулевая колонка гусеничной машины с горизонтальной регулировкой руля 2022
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
  • Абдулов Сергей Владимирович
RU2811157C2
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕИИЯБЕЗОПАСНОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙРУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 1971
SU427882A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Демидович Нина Николаевна
SU1239017A1
Разборный веломобиль Потанина 1987
  • Потанин Иван Николаевич
SU1525076A1
Рулевая колонка транспортного средства 1985
  • Добринец Владимир Константинович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Демидович Нина Николаевна
SU1331716A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1980
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
SU906773A1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 330 A1

Реферат патента 1983 года Регулируемая рулевая колонка транспортного средства

Формула изобретения SU 1 000 330 A1

Б-б

Фиг.Ъ

&-5

дидГ ;5 /Л

фиг. б

SU 1 000 330 A1

Авторы

Добринец Владимир Константинович

Высоцкий Михаил Степанович

Лугин Анатолий Филиппович

Козел Викентий Андреевич

Демидович Нина Николаевна

Даты

1983-02-28Публикация

1981-10-26Подача