Звено гусеницы Советский патент 1982 года по МПК B62D55/18 

Описание патента на изобретение SU906777A1

(54) ЗВЕНО ГУСЕНИЦЫ Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. Известно звено гусеницы, выполнен ное с односторонним уширителен, образующим вместе с телом звена единую опорную поверхность на грунт р Недостатком этого звена является то, что опорная поверхность не обеспечивает при поворотах звена сохранения верхнего слоя грунта, сминает и срывает его, чем нарушается сохранение экологической среды. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является звен гусеницы, содержащее односторонний уширительг выполненный за одно целое с телом звена, и опорную поверхность Это звено выполнено с фигурной опорной поверхностью, вследствие чего обеспечивается хорошее сцепление с грунтом 21, Однако при повороте звена в грунте создается большое сопротивление пово(3оту,при этом нарушается поверхностный слой. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств путем снижения усилий при поворотах,.и сохранение окружающей среды. Эта цель достигается тем, что поперечный профиль опорной поверхности выполнен по выпуклой в сторону грунта кривой с плавным увеличением кривизны от уширителя к телу 3BeHja. Кроме того, поперечный профиль опорной поверхности может быть выполнен параболическим или гиперболическим. На фиг. 1 показано звено гусеницы, вид в профиль; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вариант выполнения звена. Зоено гусеницы выполнено цельнолитым и содержит тело звена 1 с беговыми дорожками 2, направляющими

гребнями 3 и проушинами t. По бокам т,ела звена выполнены крылья 5 и 6, в т.ч. короткое крыло 5 и длинное крыло 6, образующее односторонний уширитель звена.

Поперечный профиль опорной поверхности звена выполнен по выпуклой в сторону грунта кривой с плавным увеличением кривизны от уширителя к телу звена и выбирается из условия касательных напряжений в поверхностных слоях грунта.

Профиль опорной поверхности может быть выполнен, например, параболическим или гиперболическим, и по какой-либо другой кривой второго порядка.

На фиг. 3 приведены варианты I и П построения профиля опорной поверхности звена в виде участков параболы

Профиль опорной поверхности звена гусеницы по варианту I выполнен в виде участка параболы, ограниченного хордой аЬ, причем ось беговой дорожки cd является нормалью к параболе в точке ее пересечения с диаметром се, делящим хорду аЬ пополам, а угол между диаметром и нормалью cd находится в пределах .

По варианту II (пунктиром) поверхностью звена является часть парабо„ t f I лы, ограниченная хордой а о с бопее

крутой кривизной профиля и меньшей шириной звена, при этом 10 .

В плане крылья в виде трапеции i или полуэллипсов, причем их ширина на различном удалении от оси беговой дорожки определяется равенством моментов, возникающих при погружении звена в грунт на любую глубину,

вплоть до полной высоты звена. Для этого короткое крыло 5 выполняется более широким., а длинное 6 сужающимся примем подбор ширины крыльев производится после выбора кривизны опорной поверхности звена.

Звено работает следующим образом.

При движении машины с гусеницами, состоящими из приведенных звеньев, давление на грунт распределяется

по плавной кривой, сопровождаясь бесступенчатым изменением ширины колеи, что исключает разрыв поверхностного

слоя грунта и сохраняет его нёсуь-ою способность.

При повороте звеньев обеспечивается плавное их перемещение по грунту с минимальными усилиями.

В повороте подобная форма опорной поверхности устраняет срез и последующий сдвиг слоев грунта, так как постепенное увеличение давления.под звеном приводит к деформации грунта в вертикальной плоскости без смеще-; ния его в сторону.

Выполнение звена гусеницы с предлагаемым профилем опорной поверхности позволяет улучшить эксплуатационные качества ходовой части машин, работающих на легкодеформируемых грунтах за счет снижения сопротивления, а следовательно, и затрат мощности при их повороте, а также исключить разрыв поверхностного растительного слоя груйта в его смещение, что в плане охраны окружающей среды является не менее важным фактором.

Формула изобретения

1.Звено гусеницы, содевжащее однст онний уширитель, выполненный за одно целое с телом звена, и опорную поверхность, чающееся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств путем снижения усилий при поворотах, и сохранения окружающей среды, поперечный профиль опорной поверхности выполнен по выпуклой в сторону грунта кривой с плавным увеличением кривизны от уширителя к телу звена.

2.Звено по п.1, отличающее с я тем, что поперечный профиль опорной поверхности выполнен параболическим.

3.Звено поп.1,отличающ е е с я тем, что поперечный профиль опорной поверхности выполнен гиперболическим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Платонов В.Ф. Гусеничные транспортеры-тягачи, М., Машиностроение 1978, с. .

2.Патент США № , кл. 305-5, 1953 (прототип).

Фиг.З

Похожие патенты SU906777A1

название год авторы номер документа
Звено гусеницы 1988
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Колос Владимир Андреевич
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Левченко Николай Николаевич
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Батхан Леонид Зиновьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1525073A1
Звено гусеничной цепи 1985
  • Лысоченко Александр Алексеевич
  • Мошкин Николай Федорович
  • Первяненок Анатолий Арсентьевич
  • Табунов Александр Николаевич
SU1281469A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
Звено гусеничной цепи транспортного средства 1991
  • Корягин Иван Васильевич
  • Потеряев Александр Анатольевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1772044A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Гробокопатель Леонид Михайлович
  • Красноперов Герман Григорьевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Пястолов Владимир Васильевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
  • Сидоров Петр Сергеевич
SU1736813A1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2008
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Липкань Александр Васильевич
  • Гоменюк Виктор Ильич
RU2389631C2
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1

Иллюстрации к изобретению SU 906 777 A1

Реферат патента 1982 года Звено гусеницы

Формула изобретения SU 906 777 A1

SU 906 777 A1

Авторы

Багров Виктор Григорьевич

Гиршин Маркс Ефимович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-12Подача