(54) ЗВЕНО ГУСЕНИЦЫ Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. Известно звено гусеницы, выполнен ное с односторонним уширителен, образующим вместе с телом звена единую опорную поверхность на грунт р Недостатком этого звена является то, что опорная поверхность не обеспечивает при поворотах звена сохранения верхнего слоя грунта, сминает и срывает его, чем нарушается сохранение экологической среды. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является звен гусеницы, содержащее односторонний уширительг выполненный за одно целое с телом звена, и опорную поверхность Это звено выполнено с фигурной опорной поверхностью, вследствие чего обеспечивается хорошее сцепление с грунтом 21, Однако при повороте звена в грунте создается большое сопротивление пово(3оту,при этом нарушается поверхностный слой. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств путем снижения усилий при поворотах,.и сохранение окружающей среды. Эта цель достигается тем, что поперечный профиль опорной поверхности выполнен по выпуклой в сторону грунта кривой с плавным увеличением кривизны от уширителя к телу 3BeHja. Кроме того, поперечный профиль опорной поверхности может быть выполнен параболическим или гиперболическим. На фиг. 1 показано звено гусеницы, вид в профиль; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вариант выполнения звена. Зоено гусеницы выполнено цельнолитым и содержит тело звена 1 с беговыми дорожками 2, направляющими
гребнями 3 и проушинами t. По бокам т,ела звена выполнены крылья 5 и 6, в т.ч. короткое крыло 5 и длинное крыло 6, образующее односторонний уширитель звена.
Поперечный профиль опорной поверхности звена выполнен по выпуклой в сторону грунта кривой с плавным увеличением кривизны от уширителя к телу звена и выбирается из условия касательных напряжений в поверхностных слоях грунта.
Профиль опорной поверхности может быть выполнен, например, параболическим или гиперболическим, и по какой-либо другой кривой второго порядка.
На фиг. 3 приведены варианты I и П построения профиля опорной поверхности звена в виде участков параболы
Профиль опорной поверхности звена гусеницы по варианту I выполнен в виде участка параболы, ограниченного хордой аЬ, причем ось беговой дорожки cd является нормалью к параболе в точке ее пересечения с диаметром се, делящим хорду аЬ пополам, а угол между диаметром и нормалью cd находится в пределах .
По варианту II (пунктиром) поверхностью звена является часть парабо„ t f I лы, ограниченная хордой а о с бопее
крутой кривизной профиля и меньшей шириной звена, при этом 10 .
В плане крылья в виде трапеции i или полуэллипсов, причем их ширина на различном удалении от оси беговой дорожки определяется равенством моментов, возникающих при погружении звена в грунт на любую глубину,
вплоть до полной высоты звена. Для этого короткое крыло 5 выполняется более широким., а длинное 6 сужающимся примем подбор ширины крыльев производится после выбора кривизны опорной поверхности звена.
Звено работает следующим образом.
При движении машины с гусеницами, состоящими из приведенных звеньев, давление на грунт распределяется
по плавной кривой, сопровождаясь бесступенчатым изменением ширины колеи, что исключает разрыв поверхностного
слоя грунта и сохраняет его нёсуь-ою способность.
При повороте звеньев обеспечивается плавное их перемещение по грунту с минимальными усилиями.
В повороте подобная форма опорной поверхности устраняет срез и последующий сдвиг слоев грунта, так как постепенное увеличение давления.под звеном приводит к деформации грунта в вертикальной плоскости без смеще-; ния его в сторону.
Выполнение звена гусеницы с предлагаемым профилем опорной поверхности позволяет улучшить эксплуатационные качества ходовой части машин, работающих на легкодеформируемых грунтах за счет снижения сопротивления, а следовательно, и затрат мощности при их повороте, а также исключить разрыв поверхностного растительного слоя груйта в его смещение, что в плане охраны окружающей среды является не менее важным фактором.
Формула изобретения
1.Звено гусеницы, содевжащее однст онний уширитель, выполненный за одно целое с телом звена, и опорную поверхность, чающееся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств путем снижения усилий при поворотах, и сохранения окружающей среды, поперечный профиль опорной поверхности выполнен по выпуклой в сторону грунта кривой с плавным увеличением кривизны от уширителя к телу звена.
2.Звено по п.1, отличающее с я тем, что поперечный профиль опорной поверхности выполнен параболическим.
3.Звено поп.1,отличающ е е с я тем, что поперечный профиль опорной поверхности выполнен гиперболическим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Платонов В.Ф. Гусеничные транспортеры-тягачи, М., Машиностроение 1978, с. .
2.Патент США № , кл. 305-5, 1953 (прототип).
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Звено гусеницы | 1988 |
|
SU1525073A1 |
Звено гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1281469A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1736813A1 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2389631C2 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-12—Подача