Звено гусеницы Советский патент 1989 года по МПК B62D55/18 

Описание патента на изобретение SU1525073A1

Изобретение относится к транспортному ма1ииностроению, преимущественно к транспортным и тяговым средствам повышенной проходимости на гусеничном ходу.

Цель изобретения - улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами.

На фиг. 1 показан профиль звена гусеницы и эпюра напряжений в слое почвы; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - звено гусеницы, вид сверху; на фиг. 4 - сечение Б--Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 сечение Г -Г на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Д -Д на фиг. 3.

Звено выполнено цельным и содержит тело 1 звена с беговыми дорожками 2, направ- ,пяющими гребнями 3 и проущинами 4. К телу звена примыкают короткое крыло 5 и

длинное - уширитель 6, которые имеют выпуклую форму в сторону почвы.

Тело звена в центре имеет вогнутую куполообразную форму 7. Она плавно переходит в плоские участки 8 поверхности звена и далее - в выпукные по форме крыльев 5 и 6, в результате чего образуются перемычки 9.

Звено изготавливается, например, единой отливкой, а плавность перехода из одной поверхности в другую обеспечивается параболической сплайн-функцией, причем кривизна выпуклой формы крыльев и их ширина выбираются из условия равенства моментов сил, возникающих при вертикальной, деформации грунта относительно осей беговых дорожек.

Звено гусеницы работает следующим образом.

СП

к

ел

о

со

При движении транспортного средства по жесткому грунту каждое звено гусеницы контактирует плоскими участками 8 своей опорной поверхности, находящимися в зоне нагрузок, воспринимаемых от опорных катков. Этим обеспечивается устойчивость звеньев.

При взаимодействии звена со с табо- деформируемум грунтом в контакт вступают перемычки 9, которые улучшают поперечную устойчивость движения транспортного средства, в частности, на косогоре.

При погружении звена в грунт с малой Hecynieii способностью криволинейная часть ei o опорной поверхности вызывает в зоне контакта с грунтом отклонение приложенной нагрузки от вертикали и появление касате.чьных составляющих в виде сил грения между поверхностью звена и грунтом, а также нормальных составляющих, воспри нимаемых объемнодеформируемым пространством грунта. Поэтому под выпуклой поверхностью крыльев 5 и 6 образуется зона рассеивания напряжений (фщ . 3 и (), которая способствует понижению уровня наг)узки кромок звена на грунт, что обеспечивает предохранение ei o верхнего слоя от разрушения.

11од вогнугой формой поверхности звена нанря.жение кoнцe)тpиpyeтcя вглубь грунтового объема, т, е. грунтовые слои подвергаются обжатию, тем самым, конструкция звена обеспечивает повышение сцепных свойств защемленного грунта с его опорной поверхностью.

Формула изобретения

. Звено гусеницы, содержащее выполненные за одно целое с телом звена крылья, имеющие параболообразную поверхность, выпуклую в сторону грунта, каждая из которых является частью опорной поверхности звена, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами, опорная поверхность образована куполообразным сводом, расположенным в центре звена, сопряженным с выпуклыми пара болообразными поверхностями крыльев по средством плоских участков.

2. Звено -усеницы по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения, поперечный профиль опорной поверхности имеет наименыиее рас стояние между основанием куполообразного свода и выпуклыми опорными п(шерхностя- ми крыльев.

Похожие патенты SU1525073A1

название год авторы номер документа
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
Звено гусеницы 1980
  • Багров Виктор Григорьевич
  • Гиршин Маркс Ефимович
SU906777A1
Звено гусеничной цепи транспортного средства 1991
  • Корягин Иван Васильевич
  • Потеряев Александр Анатольевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1772044A1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Гробокопатель Леонид Михайлович
  • Красноперов Герман Григорьевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Пястолов Владимир Васильевич
  • Рулевский Александр Дмитриевич
  • Сидоров Петр Сергеевич
SU1736813A1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Барсуков Александр Васильевич
SU1232554A1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
Гусеничный движитель 1986
  • Бойков Владимир Петрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Сизова Светлана Ивановна
SU1337308A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 073 A1

Реферат патента 1989 года Звено гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным и тяговым средствам повышенной проходимости на гусеничном ходу, и обеспечивает улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами. Для этого опорная поверхность звена образована плоскими участками в зоне действия опорных катков и куполообразным сводом между плоскими участками, а также выпуклыми крыльями с плавным сопряжением между собой на основе параболической сплайнфункции. Плоские участки опорной поверхности обеспечивают устойчивость звеньев на жестком грунте, а на слабодеформируемом вступают в контакт перемычки между основанием крыльев, свода и плоских участков, которые улучшают поперечную устойчивость транспортного средства. На грунтах с малой несущей способностью куполообразный свод концентрирует напряжение в грунтовом пространстве, что повышает тягово-сцепные свойства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 525 073 A1

Фиг1

:W7 /7 7 T,

tп

Фиг.д

в- 6

в- в

Фаз.Ч

г-г

й-и

X

8

Фие.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525073A1

Звено гусеницы 1980
  • Багров Виктор Григорьевич
  • Гиршин Маркс Ефимович
SU906777A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 525 073 A1

Авторы

Бородкин Виктор Анатольевич

Шевчук Владимир Петрович

Колос Владимир Андреевич

Каменский Лев Михайлович

Косенко Вячеслав Владимирович

Левченко Николай Николаевич

Боков Валентин Яковлевич

Батхан Леонид Зиновьевич

Бородкин Андрей Викторович

Даты

1989-11-30Публикация

1988-02-18Подача