Изобретение относится к транспортному ма1ииностроению, преимущественно к транспортным и тяговым средствам повышенной проходимости на гусеничном ходу.
Цель изобретения - улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами.
На фиг. 1 показан профиль звена гусеницы и эпюра напряжений в слое почвы; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - звено гусеницы, вид сверху; на фиг. 4 - сечение Б--Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 сечение Г -Г на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Д -Д на фиг. 3.
Звено выполнено цельным и содержит тело 1 звена с беговыми дорожками 2, направ- ,пяющими гребнями 3 и проущинами 4. К телу звена примыкают короткое крыло 5 и
длинное - уширитель 6, которые имеют выпуклую форму в сторону почвы.
Тело звена в центре имеет вогнутую куполообразную форму 7. Она плавно переходит в плоские участки 8 поверхности звена и далее - в выпукные по форме крыльев 5 и 6, в результате чего образуются перемычки 9.
Звено изготавливается, например, единой отливкой, а плавность перехода из одной поверхности в другую обеспечивается параболической сплайн-функцией, причем кривизна выпуклой формы крыльев и их ширина выбираются из условия равенства моментов сил, возникающих при вертикальной, деформации грунта относительно осей беговых дорожек.
Звено гусеницы работает следующим образом.
СП
к
ел
о
со
При движении транспортного средства по жесткому грунту каждое звено гусеницы контактирует плоскими участками 8 своей опорной поверхности, находящимися в зоне нагрузок, воспринимаемых от опорных катков. Этим обеспечивается устойчивость звеньев.
При взаимодействии звена со с табо- деформируемум грунтом в контакт вступают перемычки 9, которые улучшают поперечную устойчивость движения транспортного средства, в частности, на косогоре.
При погружении звена в грунт с малой Hecynieii способностью криволинейная часть ei o опорной поверхности вызывает в зоне контакта с грунтом отклонение приложенной нагрузки от вертикали и появление касате.чьных составляющих в виде сил грения между поверхностью звена и грунтом, а также нормальных составляющих, воспри нимаемых объемнодеформируемым пространством грунта. Поэтому под выпуклой поверхностью крыльев 5 и 6 образуется зона рассеивания напряжений (фщ . 3 и (), которая способствует понижению уровня наг)узки кромок звена на грунт, что обеспечивает предохранение ei o верхнего слоя от разрушения.
11од вогнугой формой поверхности звена нанря.жение кoнцe)тpиpyeтcя вглубь грунтового объема, т, е. грунтовые слои подвергаются обжатию, тем самым, конструкция звена обеспечивает повышение сцепных свойств защемленного грунта с его опорной поверхностью.
Формула изобретения
. Звено гусеницы, содержащее выполненные за одно целое с телом звена крылья, имеющие параболообразную поверхность, выпуклую в сторону грунта, каждая из которых является частью опорной поверхности звена, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами, опорная поверхность образована куполообразным сводом, расположенным в центре звена, сопряженным с выпуклыми пара болообразными поверхностями крыльев по средством плоских участков.
2. Звено -усеницы по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения, поперечный профиль опорной поверхности имеет наименыиее рас стояние между основанием куполообразного свода и выпуклыми опорными п(шерхностя- ми крыльев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
Звено гусеницы | 1980 |
|
SU906777A1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1736813A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232554A1 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1337308A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным и тяговым средствам повышенной проходимости на гусеничном ходу, и обеспечивает улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами. Для этого опорная поверхность звена образована плоскими участками в зоне действия опорных катков и куполообразным сводом между плоскими участками, а также выпуклыми крыльями с плавным сопряжением между собой на основе параболической сплайнфункции. Плоские участки опорной поверхности обеспечивают устойчивость звеньев на жестком грунте, а на слабодеформируемом вступают в контакт перемычки между основанием крыльев, свода и плоских участков, которые улучшают поперечную устойчивость транспортного средства. На грунтах с малой несущей способностью куполообразный свод концентрирует напряжение в грунтовом пространстве, что повышает тягово-сцепные свойства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Фиг1
:W7 /7 7 T,
tп
Фиг.д
в- 6
в- в
Фаз.Ч
г-г
й-и
X
8
Фие.7
Звено гусеницы | 1980 |
|
SU906777A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-18—Подача