(54) ТРАНСПОРТНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1988 |
|
SU1586956A1 |
Плавучий доковый комплекс | 1983 |
|
SU1093618A1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU656912A1 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Плавучий док | 1985 |
|
SU1250500A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Плавучий док | 1980 |
|
SU891498A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортным плавучим докам.
Известен транспортный плавучий док, содержащий понтон, доковую камеру и балластную систему 1 .
Недостаток указанного дока заключается в отсутствии подруливающих устройств, обеспечивающих маневренность дока при буксировке и шлюзовании.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является транспортный плавучий док, содержащий бортовые понтоны, доковую камеру, балластную систему и подруливающие устройства 2.
Недостаток указанного дока заключается в том, что на откачку воды из доковой камеры с помощью балластных насосов затрачивается значительное время.
Цель изобретения - coKpaincfme времени откачки воды из доковой камеры.
Указанная цель лостигаегся тем, что в бортовом пот(тоне выполнен отсек, соединенный с доковой камерой и ипсргпством трубы с затвором с протошой частью подруливающего устройства.
На фиг. 1 изображен плавучий док, общий вид, в плане; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1.
В транспортном плавучем доке, имеющем доковую камеру 1, балластную систему 2 и подруливающие устройства 3, в бортовом понтоне 4 вьшолнен отсек 5, сообщающш 1ся с доковой камерой 1, имеющей крышку 6 и при помощи затвора 7 с проточной частью 8 подруливающего устройства 3.
В проточной части 8 подруливающего устройства 3 со стороны наружного борта дока установлены поворотные створки 9, обеспечивающие изменение потока воды при работе подруливающего устройства 3.
При откачке воды из доковой камеры балластной системой 2 устройство работает следующим образом.
Для сокращения времени всплытия дока включаются дополнительно подруливающие устройства 3, при этом затвор 7 н кры11п а 6 открыты, а поворотные створки О закрыты, т.е. доковая камера сообщена с каналом подруливающего устройства. По окончании откачки воды затвор 7 и крыщку 6 закрывают, а створки 9 открывают и подруливающее устройство используется по прямому назначению.
Использование подруливающих устройств для откачки воды из доковой камеры повышает эффективность использования дока.
Формула изобретения
Транспортный плавучий док, содержащий бортовые понтоны, доковую камеру, балластную систему и подруливающие устройства, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени откачки воды из доковой камеры, в бортовом понтоне выполнен отсек, соединенный с доковой камерой и посредством трубы с затвором с проточной частью подруливающего устройства.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
А-Л
Уел ДЯ
put.2
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1979-10-02—Подача