Плавучий док Советский патент 1981 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU891498A1

(54) ПЛАВУЧИЙ ДОК

Похожие патенты SU891498A1

название год авторы номер документа
Плавучий док 1982
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU1049348A1
Спуско-подъемное устройство для судов 1983
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
  • Омельян Виктор Петрович
  • Астахов Леонид Семенович
SU1129122A1
Плавучий док 1990
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Собина Марина Вячеславовна
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1749119A1
Передаточный плавучий док 1987
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU1437295A1
Плавучий грузоподъемный кран 1980
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Безжонов Валентин Николаевич
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Кононов Владимир Павлович
  • Пекарь Борис Григорьевич
  • Ульянова Ольга Константиновна
SU921951A1
Плавучий транспортный док 1980
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Захаров Алексей Иванович
  • Попов Эдуард Сергеевич
  • Семагин Виктор Иванович
SU906788A1
Передаточный плавучий док 1984
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Бовсуновский Александр Антонович
  • Мурашкин Анатолий Михайлович
  • Самойленко Михаил Яковлевич
SU1219448A1
Передаточный плавучий док 1984
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Бовсуновский Александр Антонович
  • Пупынин Виктор Анатольевич
  • Самойленко Михаил Яковлевич
SU1212867A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ 2011
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2482993C1
Плавсредство длительной стоянки и способ установки плавсредства на понтон 1983
  • Палий Олег Маркович
  • Подгорный Лев Николаевич
  • Синцов Геннадий Михайлович
  • Чувиковский Георгий Сергеевич
SU1096164A1

Иллюстрации к изобретению SU 891 498 A1

Реферат патента 1981 года Плавучий док

Формула изобретения SU 891 498 A1

1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к конструированию плавучих доков.

Известен плавучий, док, содержащий понтон, на котором расположена одна башня, связанная с понтонами-противовесами 1.

Недостаток известного дока заключается в высоких габаритах по ширине при стоянке на плаву и невозможности использования его в качестве транспортного средства.

Цель изобретения - уменьшение габарита по ширине при стоянке на плаву и возможность использования дока в качестве транспортного средства.

Цель достигается тем, что плавучий док снабжен поворотными посредством гидроцилиндров рычагами, на концах которых установлены понтоны-противовесы, а понтон дока выполнен с бортовым пазом со стороны башни и выгородками, в которых расположены рычаги с гидроцилиндрами.

На фиг. 1 изображен док, обший вид с торца; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Плавучий док состоит из башни 1 и понтона 2. В понтоне со стороны башни 1 имеется паз а, в котором расположены гидроцилиндры 3, рычаги 4 и понтоны-противовесы, 5.

Рычаги 4 выполнены в виде водонепроницаемых коробчатообразных балок, один конец которых прикреплен к понтону-противовесу 5, а другой снабжен цилиндрической втулкой 6 для шарнирного соединения с понтоном 2 дока при помоши пальца 7. Рычаги имеют обуха 8 для шарнирного соединения с помошью пальцев 9 со штоками 10 гидроцилиндров 3. Такие же обуха установлены на переборке в выгородках понтона дока для шарнирного соединения с помош,ью пальцев 9 с корпусами гидроцилиндров, размещаемых в этих отсеках.

Внутри рычагов проложены стационарные трубопроводы 11 для подачи балластной воды в понтоны-противовесы 5 и удаления ее из них. В районе шарниров эти трубопроводы имеют вставку из гибких рукавов 12 для шарнирного соединения с соответствующими трубопроводами балластной системы дока.

В башне 1 дока размещается необходимое оборудование и приборы управления, в том числе электростанция, насосная станция системы гидравлики для подачи рабочей жидкости в ту или иную полость гидроцилиндров. Док работает следующим образом. Перед началом погружения включают насосную станцию, которая подает рабочую жидкость под необходимым давлением через золотниковый распределитель в полость цилиндра 3, выдвигает шток 10 и перемещает рычаг 4 с понтоном-противовесом от понтона 2 дока. После перемещения понтонов-противовесов 5 в крайнее положение с помощью балластной системы принимают балласт в отсеки понтона дока и понтоныпротивовесы 5, осуществляя логружение. Всплытие дока обеспечивается откачкой балласта при том же положении понтоновпротивовесов, возвращение которых к понтону дока производится с помощью тех же гидроцилиндров при обратном ходе (втягивании) штока. Фиксация понтонов-противовесов 5 в крайних положениях обеспечивается наличием жидкости в гидроцилиндрах при запертом- положении золотникового распределителя. Возможна установка дополнительных фиксирующих скоб на рычагах и на понтоне дока, которые совпадают при крайних положениях понтонов-противовесов и соединяются друг с другом с помощью, например, штьЕря, который входит как в скобу рычага, так li в скобу понтона дока. Преимуществом предлагаемого плавучего дока является возможность применения (стоянки) дока на плаву На стесненных акваториях, что позволяет сэкономить денежл

у LA

Фиг.1 ные средства на расщирении акватории, и использования дока в качестве транспортного средства, что позволяет сократить финансовые затраты на каждой транспортной операции в связи с ликвидацией операции по отсоединению и присоединению понтоновпротивовесов. Таким образом, при пяти-шести транспортных операциях в год ориентировочно применение плавучего дока дает общую экономию порядка 200 тыс. руб. Формула изобретения Плавучий док, содержащий понтон, на котором расположена одна башн, связанная с понтонами-противовесами, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габарита по щирине при стоянке на плаву и возможности использования дока в качестве транспортного средства, он снабжен поворотными посредством гидроцилиндров рычагами, на концах которых установлены понтоны-противовесы, а понтон дока выполнен с бортовым пазом со стороны бащни и выгородками, в которых расположены рычаги с гидроцилиндрами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ловягин М. А. Металлические плавучие доки. Л., «Судостроение, 1964, с. 14 (прототип).

SU 891 498 A1

Авторы

Беляковский Валентин Николаевич

Радинский Ефим Иосифович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-01-30Подача