(54) ПЛАВУЧИЙ ДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1749119A1 |
Передаточный плавучий док | 1987 |
|
SU1437295A1 |
Плавучий грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU921951A1 |
Плавучий транспортный док | 1980 |
|
SU906788A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1212867A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Плавсредство длительной стоянки и способ установки плавсредства на понтон | 1983 |
|
SU1096164A1 |
1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к конструированию плавучих доков.
Известен плавучий, док, содержащий понтон, на котором расположена одна башня, связанная с понтонами-противовесами 1.
Недостаток известного дока заключается в высоких габаритах по ширине при стоянке на плаву и невозможности использования его в качестве транспортного средства.
Цель изобретения - уменьшение габарита по ширине при стоянке на плаву и возможность использования дока в качестве транспортного средства.
Цель достигается тем, что плавучий док снабжен поворотными посредством гидроцилиндров рычагами, на концах которых установлены понтоны-противовесы, а понтон дока выполнен с бортовым пазом со стороны башни и выгородками, в которых расположены рычаги с гидроцилиндрами.
На фиг. 1 изображен док, обший вид с торца; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Плавучий док состоит из башни 1 и понтона 2. В понтоне со стороны башни 1 имеется паз а, в котором расположены гидроцилиндры 3, рычаги 4 и понтоны-противовесы, 5.
Рычаги 4 выполнены в виде водонепроницаемых коробчатообразных балок, один конец которых прикреплен к понтону-противовесу 5, а другой снабжен цилиндрической втулкой 6 для шарнирного соединения с понтоном 2 дока при помоши пальца 7. Рычаги имеют обуха 8 для шарнирного соединения с помошью пальцев 9 со штоками 10 гидроцилиндров 3. Такие же обуха установлены на переборке в выгородках понтона дока для шарнирного соединения с помош,ью пальцев 9 с корпусами гидроцилиндров, размещаемых в этих отсеках.
Внутри рычагов проложены стационарные трубопроводы 11 для подачи балластной воды в понтоны-противовесы 5 и удаления ее из них. В районе шарниров эти трубопроводы имеют вставку из гибких рукавов 12 для шарнирного соединения с соответствующими трубопроводами балластной системы дока.
В башне 1 дока размещается необходимое оборудование и приборы управления, в том числе электростанция, насосная станция системы гидравлики для подачи рабочей жидкости в ту или иную полость гидроцилиндров. Док работает следующим образом. Перед началом погружения включают насосную станцию, которая подает рабочую жидкость под необходимым давлением через золотниковый распределитель в полость цилиндра 3, выдвигает шток 10 и перемещает рычаг 4 с понтоном-противовесом от понтона 2 дока. После перемещения понтонов-противовесов 5 в крайнее положение с помощью балластной системы принимают балласт в отсеки понтона дока и понтоныпротивовесы 5, осуществляя логружение. Всплытие дока обеспечивается откачкой балласта при том же положении понтоновпротивовесов, возвращение которых к понтону дока производится с помощью тех же гидроцилиндров при обратном ходе (втягивании) штока. Фиксация понтонов-противовесов 5 в крайних положениях обеспечивается наличием жидкости в гидроцилиндрах при запертом- положении золотникового распределителя. Возможна установка дополнительных фиксирующих скоб на рычагах и на понтоне дока, которые совпадают при крайних положениях понтонов-противовесов и соединяются друг с другом с помощью, например, штьЕря, который входит как в скобу рычага, так li в скобу понтона дока. Преимуществом предлагаемого плавучего дока является возможность применения (стоянки) дока на плаву На стесненных акваториях, что позволяет сэкономить денежл
у LA
Фиг.1 ные средства на расщирении акватории, и использования дока в качестве транспортного средства, что позволяет сократить финансовые затраты на каждой транспортной операции в связи с ликвидацией операции по отсоединению и присоединению понтоновпротивовесов. Таким образом, при пяти-шести транспортных операциях в год ориентировочно применение плавучего дока дает общую экономию порядка 200 тыс. руб. Формула изобретения Плавучий док, содержащий понтон, на котором расположена одна башн, связанная с понтонами-противовесами, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габарита по щирине при стоянке на плаву и возможности использования дока в качестве транспортного средства, он снабжен поворотными посредством гидроцилиндров рычагами, на концах которых установлены понтоны-противовесы, а понтон дока выполнен с бортовым пазом со стороны бащни и выгородками, в которых расположены рычаги с гидроцилиндрами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ловягин М. А. Металлические плавучие доки. Л., «Судостроение, 1964, с. 14 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-01-30—Подача