Изобретение относится к транспортированию материалов, а именно к уст ройствам для транспортирования и хра нения вязких материалов. Известно устройство для транспортирования и хранения вязких материалов, содержащее бункер с выходным па рубком и входным отверстием, перекры ваемым затвором с приводом от силово го цилиндра, полости которого сообще ны через распределитель с источником рабочей среды, и связанный посредств промежуточного звена с силовым цилиндром кран подачи транспортирующего агента в бункер }}. Недостатками устройства являются одновременность закрытия затвора и подачи рабочей среды в полость резервуара, а также отключение подачи рабочей среды и открытие затвора, вследствие чего осуществляется подача рабочей среды в резервуар при разгерметизированном затворе. Кроме того, в известном устройстве не предусмотрено автоматическое отключение подачи рабочей среды в резервуар при нарушении герметичности затвора вследствие падения давления в полости его поршневого привода, что снижает надежность герметизации. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что промежуточное звено выполнено в виде дополнительного силового цилиндра, шток которого связан с краном подачи транспортирукмцего агента и снабжен установленной на его штоке пружиной, а одноименные полости силовых цилиндров сообщены между собой трубопроводами. Кроме того, устройство снабжено дросселем, установленным между распределителем и трубопроводом, связывающим бесштоковые полости силовых цилиндров. На чертеже изображено устройство, общий вид. Устройство состоит из бункера 1. с входным отверстием 2, перекрываемым затвором 3. который снабжен приводом от силового цилиндра , имеющим бесштоковуо 5 и штоковую 6 полос ти. Для подами транспортирующего аге та в бункер 1 установлен кран 7 который имеет подвод 8 транспортирующе го агента и вывод 9 в атмосферу, Кран 7 сообщен с бункером 1 трубопро водом 10. Переключение крана 7 осуществляется соединенным с ним дополнительным силовым цилиндром 11, имею щим бесштоковую 12 и штоковую 13 полости. в штоковой полости 13 установлена пружина 1. Усилие пружины 14 выбрано таким образом, что оно, посредством подпираемого ею поршня, уравновешивает минимально допустимоедавление (критическое) в полости 5 силового цилиндра , обеспечивающее герметизацию отверстия 2 затвором 3Бесштоковые полости 5 и 12 силовы цилиндров t и 11 сообщены между собой трубопроводом 15, а штоковые полости 6 и 13 - трубопроводом 16. Для подами рабочей среды в полости силовых цилиндров установлен распределитель 17, к которому имеется подвод 18 рабочей среды и вывод 19 в атмосферу. Распределитель 17 сообщен с полостями 5 и 12 трубопроводом 20, на котором установлен дроссель 21, и с полостями 6 и 13 трубопроводом 22. Устройство работает следующим образом. До начала работы устройства распределитель 17 выполняет подачу рабо чей среды в полости 6 и 13 и соедине ние с выходом 19 в aTfwcOepy полостей 5 и 12 силовых цилиндров и 11, чем достигается удержание затвора 3 в открытом состоянии, в закрытом состоянии крана 8 и соединение с выходом 10 в атмосферу полости бункера 1 Для обеспечения работы устройства переключением крана распределителя Т выполняется подача рабочей среды в полости 5 и 12 и соединение с выходом 19 в атмосферу полостей 6 и 13 силовых цилиндров и 11. Поскольку пружина Tt через поршень 11 оказывает сопротивление давлению рабочей среды, а расход средь отрегулирован дросселем 21, первым начнет движение поршень силового цилиндра k и, соответственно, соединенный с ним затвор 3. При достижении затвором 3 уплотняемой поверхности отверстия 2 давление рабочей среды в полостях 5 и 12 резко возрастает и достигает критического, при котором преодолевается усилие пружины 1t, и шток силового цилиндра IT переключает кран 7, чем достигается, уже при герметически закрытом затворе 3, отсоединение полости бункера 1 от вывода 9 о атмосферу и подача в него транспортирующего areHia через подвод 8. Для возврата элементов устройства в исходное поло хение производится обратное переключение распределителя 17, при этом рабочая среда поступает в полости 6 и 13 и отводится в атмосферу из полостей 5 и 12 силовых цилиндров и 11. Пьекольку пружина 1 ускоряет движение поршня силового цилиндра 11 и дроссель 21 тормозит оыход рабочей среды, усилие пружины 1 вызывает противодавление ее в полостях 5 и 12, ввиду чего двикение поршня силового цилиндра задерживается, в соответствии с чем раньше происходит отключение подачи транспортирующего агента краном 7 и соединение полости бункера 1 с выходом S в атмосферу и позже разгерметизация и открытие входного отверстия 2, При не предусматриваемом снижении давления рабочей среды в полости 5 затвора привода и влекущего его разгерметизацию, такое же снижение давления произойдет в полости 12 силового цилиндра 11, при этом пружина 1k начнет двигать поршень цилиндра 11, соответственно его шток произведет обратное переключение крана 7, чем выполнит отключение подачи транспортирующего агента в полость бункера 1 и соединение ее с выходом 9 в атмосферу, что исключает утечку или выброс транспортирующего агента из входного отверстия бункера. Предлагаемое устройство перед открытием подачи транспортирующего агента в бункер автоматически выполняет закрытие и герметизацию затвора, также при наступлении разгерметизации затвора автоматически выполняется отключение ее подачи, чем достигается улучшение условий безопасности и уменьшение потерь рабочей среды.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортировки и хранения вязких продуктов, содержащее бункер с выходным патрубком и входным отверстием, перекрываемым затвором с приводом от силового цилиндра, полости которого сообщены через распределитель с источником рабочей среды, и связанный посредством промежуточного звена с силовым цилиндром, кран подачи транспортирующего агента в бункер, отличающееся тем, 4to, с целью улучшения условий эксплуатации, промежуточное звено выполнено в виде дополу
ю
X
2г
н
/2
/У
п
5 7
нительного силового цилиндра, шток которого связан краном подачи транспорт и рукхце го агента и снабжен установленной на нем пружиной, а одноименные полости силовых цилиндров сообщены между собой трубопроводами.
2, Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно снабжено дросселем, установленным между распределителем и трубопроводом, свягзывахицим бесштоковые полости силовых цилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР W ZOgijOf, кл. в 65 G 53/20, 196В.
f7
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765099A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2010987C1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1493606A1 |
Датчик достижения крайнего положения поршня | 1991 |
|
SU1810614A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
Усилитель давления | 1983 |
|
SU1185171A1 |
Пневмоимпульсное сводообрушающее устройство | 1989 |
|
SU1652211A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794858A2 |
Устройство для выключения подачи топлива в дизель | 1989 |
|
SU1815391A1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-02-13—Подача