I
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к траверсам для консольного подъема и транспортировки грузов.
Известна траверса для консольного подъема и транспортировки грузов, содержащая навешиваемую посредством серьги на крюк грузоподъемной машины раму треугольной формы с блоками, размещенными на двух смежных углах, запасованный в блоках грузовой канат с крюком на одном конце и противовесом на другом 1.
Недостатком известной конструкции является сложность конструкции параболической части рамы траверсы. Кроме того, не обеспечивается надежная балансировка, поскольку здесь предполагается остановка противовеса при равенстве .тягового усилия на канате противоположно направленному усилию, складывающемуся из составляющей от веса противовеса, направленной по касательной к параболе в заданной точке и сил трения в блочках и направляющих противовеса. Однако величинавторого усилия (противоположно направленного) зависит от точности изготовления параболы и от коэффициента трения, которое не соответствует расчетным величинам. В результате, остановки противовеса практически не происходит в заданной точке, вследствие чего балансировка в данном устройстве не надежна.
Цель изобретения - обеспечение надежности в эксплуатации.
Для этого траверса снабжена тормозным механизмом, включающим закрепленный на установленном в серьге валу фрикJ- ционный барабан, на котором запасовано несколько витков средней части каната, свободно установленный на валу тормозной шкив, связанный с фрикционным барабаном посредством самоуправляющей муфты, для передачи вращающего момен 5 та только в одном направлении, и размещенный между шкивом и стенкой серьги клин, соединенный с рамой посредством тяги, концы которого прикреплены, соответственно жестко к клину и шарнирно к раме.
20 На фиг. 1 изображена траверса для консольного подъема и транспортировки грузов; общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Траверса содержит раму 1, шарнирно связанную с серьгой 2 устройства для подвески к крюку 3 грузоподъемного механизма посредством оси 4. Рама 1 выполнена в виде замкнутой балки с горизонтальным 5 и наклонными б и 7 участками прямолинейной формы, На направляющих наклонного участка 6 размещен с возможностью перемещения по ним противовес 8. На конце горизонтального участка 5 балки в месте сопряжения с наклонным участком 7 установлен блок 9, а на противоположном конце горизонтального участка в месте сопряжения с наклонным участком 6 рамы установлен блок 10. . Блоки 9 и 10 запасованы грузовым канатом 11, один конец которого соединен с противовесом 8, а другой - с крюком 12, на который навешивается транспортный груз. Несколько витков промежуточной части грузового каната 11 запасовано на фрикционном барабане 13, жестко закрепленном на валу 14. На консольной части этого вала свободно установлен тормозной шкив 15 тормозного устройства, связанный фрикционным барабаном 13 посредст, вом сцепной самоуправляющей муфты, передающей вращающий момент только в одном направлении. Указанная муфта выполнена в виде храпового механизма, содержащего храповое колесо 16 и собачку 17, связанную с тормозным шкивом 15. Храповое колесо 16 закреплено на валу 14 жестко, а тормозной шкив по ходовой посадке. Между тормозным шкивом 15 и опорной стенкой 18 серьги 2 размещен клин 19, щарнирно соединенный посредством тяги 20 с рамой 1. Рама 1 устаноблена на опорах 21 и 22. В месте соединения наклонных участков 6 и 7 установлен упор 23. Траверса работает следующим образом. В исходном положении траверса стоит на опорах 21 и 22 или подвещена посредством серьги 2 на крюк 3. При этом противовес 8 находится у упора 23, линия О-О, проходящая через ось крюка 3 и ось 4 расположена по вертикали, а горизонтальный участок 5 траверсы перпендикулярен этой линии. Тормозной шкив 15 заторможен клином 19, удерживая от проворота фрикционный барабан 13 и намотанный на него грузовой канат 11. После застроповки на крюке 12 транспортируемого груза и подъема траверсы, например краном, за серьгу 2, рама 1 выходит из состояния равновесия и начинает поворачиваться относительно линии О-О вокруг оси 4 в сторону груза (против часовой стрелки по чертежу). Поскольку линия О-О под действием сил тяжести всегда остается на вертикали (как отвес) - серьга 2 и размещенные на ней детали при подъеме груза не меняют своего положения относительно крюка 3. Вследствие этого клин 19, оттягиваемый поворачивающейся рамой 1 посредством тяги 20 вниз, отходит от щкива 15, растормаживания его и связанный с ним фрикционный барабан 13. В результате грузовой канат 11 получает возможность перемещения и тогда под действием подвешенного на крюке 12 груза противовес 8 начинает двигаться по направляющим наклонного участка 6. При этом фрикционный барабан 13 вращается по часовой стрелке, приводя во.вращение через храповое колесо 16 и собачку 17 тормозной щкив 15. При достижении противовесом 8 положения, когда момент силы тяжести противовеса относительно оси 4 станет равен моменту силы тяжести груза относительно той же оси, траверса уравновешивается и принимает горизонтальное положение. При этом клин 19 перемещается вверх и затормаживает тормозной щкйв 15, связанный с ним фрикционный барабан 13 и намотанный на последний грузовой канат 11. В результате противовес 8 останавливается, удерживая траверсу в состоянии равновесия. После опускания транспортируемого груза на опору тяговое усилие от него снимается с грузового каната и противовес 8 возвращается по уклону вниз до упора 23. При этом фрикционный барабан 13 вращается против часовой стрелки (по чертежу), а собачка 17 прощелкивает по храповому колесу 16, поскольку тормозной шкив 15 остается заторможенным клином 19. Предлагаемая траверса обеспечивает надежное автоматическое поддерживание равновесия при различном весе транспортирующего груза. Ее применение, например, при замене подкрановых путей в одном цехе обеспечивает экономический эффект в сумме не менее двух тысяч рублей. Формула изобретения Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов, содержащая навешиваемую посредством серьги на крюк грузоподъемной машины раму треугольной формы с блоками, размещенными на двух смежных углах, запасованный в блоках грузовой канат с крюком на одном конце и противовесом на другом, отличаюш,аяся тем, что., с целью обеспечения надежности в эксплуатации, она снабжена тормозным механизмом, включающим закрепленный на установленном в серьге валу фрикционный барабан, на котором запасовано несколько витков средней части каната, свободно установленный на валу тормозной щкив, связанный с фрикционным барабаном посредством еамоуправляющей муфты для передачи вращающего момента только в одном направлении, и размещенный между шкивом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная траверса пинхусовича | 1975 |
|
SU627055A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1983 |
|
SU1172858A1 |
Самоустанавливающаяся траверса | 1975 |
|
SU543607A1 |
Консольная траверса | 1983 |
|
SU1167138A1 |
Судовое устройство для спуска и подьема груза | 1972 |
|
SU492424A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2240274C2 |
Канатный подъемно-транспортный агрегат | 1981 |
|
SU1164117A1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-13—Подача