i Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования падротехнических сооружений. Цель изобретения - снижение энергoe жocти привода за счет уменьшения расчетной грузоподъемности путем уве личения тягового усилия на начальном участке подъема затвора. На чертеже изображена принципиальная схема захватной балки. Захватная балка содержит металлоконструкцию 1 с направляющими колесами 2, размещенными в пазах 3 гидротехнического затвора 4, поворот ньй байонетный захват 5, привод 6 подъема затвора и привод 7 управления поворотным захватом 5. Поворотный захват 5 установлен на конце пропущенного через металлот-:оЕ1Струк1а-1Ю 1 штока 8, смонтированного в подишпниках 9. Внутри металлоконструкции 1 размещены симметрично относительно штока 8 два двуплечих рычага 10, шарнирно прикрепленных посред ством серег 11 и осей 12 и 13 к металлоконструкции 1. Короткие концы рычагов 10 соединены посредством шарниров 14 с опорными стойками 15, смонтированными подвижно в вертикаль ных направляющих 16 металлоконструки;ии 1 . Опорные стойки 15 размещены с возможностью.взаимодействия нижними концами с горизонтальными уступами 17 пазов 3. Длинные концы рычагов 10 соединены посредством шарниров 18 с вертикальными тягами 19, верхние концы которых жестко соединены с конца1 ш коромысла 20, установленного серединой на шарнире 21, на котором установлена и поворотная траверса 22 с блоками 23 и 24 одинарных полиспастов п-ой кратности соответственно 2 и 26, запасованных гибкой тягой 27, соединяющей поворотную траверсу 22 с приводом 6 подъема затвора к с при водом 7 управления поворотным захватом 5. На поворотной траверсе 22 установлено водило 28, взаимодействующее с вилкой 29, шток 30 которой смонтирован в опорах раг-1Ы 31, закрепленной шарнирно на шарнире 21 с возможностью вертикального переме щения относительно металлоконстрзкции 1. Рама 31 снабжена фиксатором 32, размещенным в отверстии 33 металлоконструки ии 1 и предназначенным 102 для предотвращения попорота рамы 31, Шток 30 соединен со штоком 8 поворотного захвата 5 посредством пшицевой муфты 34, обеспечивающей возмож. ность осевых перемещений штока 30 относительно штока 8. Двуплечие рычаги 10 смонтированы в металлоконструкции 1 с возможностью поворота, ограниченного верхними упорами 35 и нижними упорами 36, закрепленными внутри металлоконструкции 1. Поворотный захват 5 включает корпус 37 с продолговатым гнездом - отверстием 38, взаимодействующий с заплечиками уплощенной пики 39, закрепленной на затворе 4. Захватная балка посредством опорных колес 2 взаимодействует с пазами 3 устоев 40. Захватная балка работает следую црим образом. В исходном положении затвор 4 находится на пороге,перекрывая гидротехническое отверстие, а захватная балка размещена, над пазом 3 затвора 4 и находится на весу, удерживаемая канатом полиспастов 25 и 26. При этом тяги 19, рама 31 с вилкой 29 и контактирующие с верхними упорами 35 рычаги 10 занимают относительно металлоконструкции 1 крайнее верхнее положение, а опорные стойки 15 выдвинуты относительно металлоконструкции 1 в крайнее нижнее положение. Поворотная траверса 22 устанавливается механизмом 7 управления захватом 5 в одно из крайних положений, при котором гнездо 38 корпуса 37 захвата 5 размещено с возможностью прохода через заплечики пики 39. В таком положении захватная балка заводится в пазы 3 и опускается по ним к затвору 4. После взаимодействия опорных стоек 15 с уступами 17 пазов 3 работа привода 6 на спуск сопровождается опусканием траверсы 22 с тягами 19 и рамой 31 и их перемещением относительно металлоконструкции 1. При этом связанные с тягами 19 концы рычагов 10 опускаются в крайнее нижнее положение, и рычаги 10, повернувшись относительно осей 12 серег 11, поднимают опорные стойки 15 в крайнее верхнее положение относительно металлоконструкции 1, обеспечив тем самым ее перемещение в крайнее нижнее положение. После остановки металлоконструкции 1 в крайнем нижнем положении корпус 37, гнездо 38 которого
3-11
размещено под заплечиками пики 39, разворачивается приводом 7 управления поворотным захватом 5. Для этого производится переброска определенной длины гибкой тяги 27 из полиспаста .25 в полиспаст 26, что обеспечивает поворот траверсы 22 в противоположное крайнее положение. При этом водило 28 воздействует на вилку 29, поворачивая ее, а следовательно, и корпус 37 захвата 5, кинематически связанного со штоком 30 вилки 29, на 90 .
Затем привод 6 переключается на подъем и производится перемещение блоков 23 и 24 с траверсой 22 вверх. При этом тяги 19, перемещаясь вверх, поворачивают рычаги 10 относительно осей шарниров 14 опорных стоек 15, упирающихся в уступы 17, и поднимают металлоконструкцию 1 на некоторую ве104
личину, определяемую геометрией рычагов 10 и положением верхних упоров 35. При этом усилие, развиваемое на серьгах 11, больше суммарного тягового усилия, воздействукщего на траверсу 22, причем коэффциент увеличения усилия зависит от соотношения плеч двуплечих рычагов 10. В связи с тем, что захват 5 закреплен на металлоконструкции 1, поднимаемой на серьгах 11, то на нем на начальном участке подъема захватной балки, также развивается увеличенное тягово усилие. Как только рычаги 10 достигнут верхних упоров 35, дальнейший подъем захватной балки с затвором 4 будет производиться тяговым усилием, развиваемым приводом 6 подъема. Расцепление захватной балки производится в обратной последовательности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА | 2016 |
|
RU2610770C1 |
Клещевая подача к горячештамповочному прессу | 1989 |
|
SU1639846A1 |
Подвеска канатного механизма для подъема гидротехнического затвора | 1984 |
|
SU1182111A1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU361967A1 |
Клещевая подача к горячештамповочному прессу | 1989 |
|
SU1690920A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU912623A1 |
Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов | 1985 |
|
SU1328230A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU247482A1 |
1. ЗАХВАТНАЯ БАЛКА ДНЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИМ ЗАТВОРОМ, включающая поворотную траверсу с блоками на концах, соединенными посредством гибких тяг с приводами захвата и подъема, и шарнирно подвешенную к середине траверсы металлоконструкцию с направляюпщми колесами, взаимодействующими с вертикальными пазами устоев, причем посередине металлоконструкции снизу установлен поворотньш байонетный захват, соединенный с вертикальным штоком, установленным в металлоконструкции с возможностью поворо та и соединенным с вилкой, связанной с водилом, жестко прикрепленным к середине траверсы, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости привода за счет уменьшения расчетной грузоподъемности путем увеличения тягового усилия на начальном участке подъема затвора, она снабжена рамой, коромыслом, вертикальными тягами, двуплечими рьиагами, серьгами и опорными стойка с вертикальными направляющими, пазы снабжены горизонтальными уступами, рама выполнена с возможностью вертикального перемещения относительно металлоконструкции и верхней частью шарнирно подвешена к траверсе, коромысло установлено серединой на том же (О шарнире, что и траверса, вертикальные тяги верхними концами жестко соединены с концами коромысла, а нижними шарнирно соединены с концами длинных плеч двуплечих рьтагов, шарнирно соединенных с верхними концами серег, прикрепленных шарнирно нижними концаьш к металлоконструк ции, а к концам коротких плеч дву00 плечих рычагов шарнирно прикреплены опорные стойки, размещенные подвижно в вертикальных направляющих металлоконструкции с возможностью взаимодействия нижними концами с . горизонтальными уступами пазов. 2.Балка поп.1, отличающаяся тем, что вертикальньм шток выполнен разъемным и соединенным посредством щлицевой мусЬты.
Полонский Г.А | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М | |||
: Энергия, 1982, с | |||
0 |
|
SU162163A1 | |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Р. М. Тохтасьев | 0 |
|
SU290985A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-05-15—Подача