Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB Советский патент 1981 года по МПК B66C23/18 

Описание патента на изобретение SU812700A1

Изобретение относится к строительной технике, в частности к кранам для навесного монтажа сборных железобетонных пролетных строений мостов. Известен консольный кран для монт 1жа пролетных .строений мостов, содержащий ходовые тележки, опорный стол с поворотным кругом, стрелу с грузоподъемным устройством и траверСУ llr Однако при монтаже поднятый консольным краном.в проектное положение железобетонный блок пролетного строе ния необходимо временно, до его обжа тия преднапрягаемой арматурой, закрепить за закладные детали, специально устраиваегиые в пролетном строе нии для этой цели. Без такого закреп ления выход людей на подвесные подмости для натяжения высокопрочной ар матуры не допускается по правилам техники безопасности. После монтах а пролетного строения закладные детали срезаются. На изготовление в блоках закладных деталей, воспринимающих нагрузку от Собственного веса блока, прихрдится расходовать большое количество металла. Кроме того, усложняется тех нология изготовления блоков и увеличиваются трудозатраты. Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажньох работ. Для этого грузоподъемное устройство содержит шарнирно опертую на стрелу крана нижнюю грузовую балку, несущую систему полиспастов, имеющую возможность перег1ещения в продольном и поперечном направлениях посредством шарнирно соединенных со стрелой и грузовой балкой горизонтально расположенных силовых цилиндров, и верхнюю грузовую балку с жесткими грузозахватными тягами, оснащенными по концам осями с направляющими втулками, причем между верхней и нижней грузовыми балками установлены вертикальные силовые цилиндры,, а траверса выполнена с наклонными гнездами, взаимодействующими с осями. На фиг. 1 изображен консольный кран, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Консольный кран состоит из ходовых тележек 1, опорного стола с поворотным кругом 2, стрелы 3 с механизмом ее поворота и грузоподъемным устройством и траверсы 4. Грузоподъемное устройство, смонтированное на стреле

крана, состоит из шарнирно опертой на стрелу крана нижней грузовой балки 5, несущей систему полиспастов б, перемещаекую в продольном и поперечном направлениях с помощью шарнирно сое иненных со стрелой и нижней грузовой балкой горизонтально расположеншлх силовых цилиндров 7, и верхней грузовой балки 8 с жесткими грузозахватными тягами 9, оснащенными по концам осями 10-с направляющими втулкамл, причем между верхней и нижней грузовым балками установлены вертикальные силовые цилиндЕнл 11, а траверса имеет наклонные гнезда 12, в котсфые входят при подъеме блока оси с направляющими втулками.

Консольный кран работает следуюощм образом.

Подготовленный к монтажу блок подается под кран, установленный и закрепленный в нужном положении, после чего производится соединение траверсы 4 с блоком. При помощи системы полиспастов 6, закрепленной на нижней грузовой балке 5, блок поднимают в верхнее положение до соприкосновения нащэавлякядих траверсы, имеющимися на верхней грузовой балке 8, с жесткими грузозахватными тягами 9. После этого при дальнейшем подъеме блока имеющиеся на концах грузозахватных тяг оси 10 с направляющими втулкагда скользят по траверсе до тех пор, пока они не попадают на нижнюю грань наклонного гнезда 12 траверсы. Дальнейший подъем блока прекращается. Незначительно опустив блок при помощи той же сисt&vsA полиспастов достигают посадки осей грузозахватных тяг в наклонные гнезда траверсы и передачи собственного веса блока с полиспастов на жесткие тяги. Регулируя положение блока по высоте с помощью вертикально расположенных силовых цилиндров 11 и перемещая блок помощи горизонтально расположенных силовых цилиндров 7

совмещают поднятый блок с ранее смонтированным участком пролетного строения. После этого с подвесных подмостей производят натяжение высокопрочной арматуры. Освобождение жестких грузозахватных тяг от груза производят при помощи вертикально расположенных силовых цилиндров.

Учитывая, что кран заанкерен на пролетном строении и вес блока передан с полиспастов на жесткие тяги, выполнение работ по натяжению высокопрочной арматуры с подвесных подмостей не противоречит правилам техники безопасности.

9

Формула изобретения

Консольный кран для монтажа пролетных строений Мостов, содержащий ходовые тележки, опорный стол с поворотным кругом, стрелу с грузоподъемным устройством и траверсу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажных работ, грузоподъемное устройство содержит шарнирно опертую на стрелу крананижнюю грузовую балку, несущую систему полиспастов, имеющую возможность перемещения в продольном и поперечном направлениях посредством шарнирно соединенных со

стрелой и грузовой балкой горизонтально расположенных силовых цилиндров, и верхнюю грузовую балку с жесткими грузозахватными тягами, оснащенными по концам осями с направляющими втулками, причем между верхней и нижней грузовыми балками установлены вертикальные силовые цилиндры, а траверса выполнена с наклонными гнездами, взаимодействующими с ося ИИсточники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 187272, кл. В 66 С 19/00, 23.10.64.

Похожие патенты SU812700A1

название год авторы номер документа
Консольный кран для монтажа блоков 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Столяр Николай Петрович
  • Лейбман Яков Моисеевич
  • Родов Макс Исаакович
  • Сарычев Николай Константинович
SU1602852A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Кран для сооружения мостов 1979
  • Грановский Александр Давидович
SU906911A1
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 1966
  • С. Г. Зальцман, В. И. Творогов, В. В. Кобзев, С. А. Скр Бин,
  • Б. А. Забродин, В. М. Эпштейн Б. А. Александровский
SU187272A1
Мосто-башенный кран 1981
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU969646A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1993
  • Уткин Владимир Александрович
RU2078870C1
Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов 1985
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Дементьев Борис Петрович
  • Шаронин Олег Васильевич
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Коган Андрей Данилович
SU1331812A1
Устройство для навесной сборки пролетного строения моста 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Борзенко Александр Иванович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Хаит Михаил Иосифович
SU1442499A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2

Иллюстрации к изобретению SU 812 700 A1

Реферат патента 1981 года Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB

Формула изобретения SU 812 700 A1

SU 812 700 A1

Авторы

Лясковский Виталий Петрович

Шмыга Иван Иванович

Шахнович Рудольф Владимирович

Даты

1981-03-15Публикация

1979-05-21Подача