Изобретение относится к строительной технике, в частности к кранам для навесного монтажа сборных железобетонных пролетных строений мостов. Известен консольный кран для монт 1жа пролетных .строений мостов, содержащий ходовые тележки, опорный стол с поворотным кругом, стрелу с грузоподъемным устройством и траверСУ llr Однако при монтаже поднятый консольным краном.в проектное положение железобетонный блок пролетного строе ния необходимо временно, до его обжа тия преднапрягаемой арматурой, закрепить за закладные детали, специально устраиваегиые в пролетном строе нии для этой цели. Без такого закреп ления выход людей на подвесные подмости для натяжения высокопрочной ар матуры не допускается по правилам техники безопасности. После монтах а пролетного строения закладные детали срезаются. На изготовление в блоках закладных деталей, воспринимающих нагрузку от Собственного веса блока, прихрдится расходовать большое количество металла. Кроме того, усложняется тех нология изготовления блоков и увеличиваются трудозатраты. Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажньох работ. Для этого грузоподъемное устройство содержит шарнирно опертую на стрелу крана нижнюю грузовую балку, несущую систему полиспастов, имеющую возможность перег1ещения в продольном и поперечном направлениях посредством шарнирно соединенных со стрелой и грузовой балкой горизонтально расположенных силовых цилиндров, и верхнюю грузовую балку с жесткими грузозахватными тягами, оснащенными по концам осями с направляющими втулками, причем между верхней и нижней грузовыми балками установлены вертикальные силовые цилиндры,, а траверса выполнена с наклонными гнездами, взаимодействующими с осями. На фиг. 1 изображен консольный кран, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Консольный кран состоит из ходовых тележек 1, опорного стола с поворотным кругом 2, стрелы 3 с механизмом ее поворота и грузоподъемным устройством и траверсы 4. Грузоподъемное устройство, смонтированное на стреле
крана, состоит из шарнирно опертой на стрелу крана нижней грузовой балки 5, несущей систему полиспастов б, перемещаекую в продольном и поперечном направлениях с помощью шарнирно сое иненных со стрелой и нижней грузовой балкой горизонтально расположеншлх силовых цилиндров 7, и верхней грузовой балки 8 с жесткими грузозахватными тягами 9, оснащенными по концам осями 10-с направляющими втулкамл, причем между верхней и нижней грузовым балками установлены вертикальные силовые цилиндЕнл 11, а траверса имеет наклонные гнезда 12, в котсфые входят при подъеме блока оси с направляющими втулками.
Консольный кран работает следуюощм образом.
Подготовленный к монтажу блок подается под кран, установленный и закрепленный в нужном положении, после чего производится соединение траверсы 4 с блоком. При помощи системы полиспастов 6, закрепленной на нижней грузовой балке 5, блок поднимают в верхнее положение до соприкосновения нащэавлякядих траверсы, имеющимися на верхней грузовой балке 8, с жесткими грузозахватными тягами 9. После этого при дальнейшем подъеме блока имеющиеся на концах грузозахватных тяг оси 10 с направляющими втулкагда скользят по траверсе до тех пор, пока они не попадают на нижнюю грань наклонного гнезда 12 траверсы. Дальнейший подъем блока прекращается. Незначительно опустив блок при помощи той же сисt&vsA полиспастов достигают посадки осей грузозахватных тяг в наклонные гнезда траверсы и передачи собственного веса блока с полиспастов на жесткие тяги. Регулируя положение блока по высоте с помощью вертикально расположенных силовых цилиндров 11 и перемещая блок помощи горизонтально расположенных силовых цилиндров 7
совмещают поднятый блок с ранее смонтированным участком пролетного строения. После этого с подвесных подмостей производят натяжение высокопрочной арматуры. Освобождение жестких грузозахватных тяг от груза производят при помощи вертикально расположенных силовых цилиндров.
Учитывая, что кран заанкерен на пролетном строении и вес блока передан с полиспастов на жесткие тяги, выполнение работ по натяжению высокопрочной арматуры с подвесных подмостей не противоречит правилам техники безопасности.
9
Формула изобретения
Консольный кран для монтажа пролетных строений Мостов, содержащий ходовые тележки, опорный стол с поворотным кругом, стрелу с грузоподъемным устройством и траверсу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажных работ, грузоподъемное устройство содержит шарнирно опертую на стрелу крананижнюю грузовую балку, несущую систему полиспастов, имеющую возможность перемещения в продольном и поперечном направлениях посредством шарнирно соединенных со
стрелой и грузовой балкой горизонтально расположенных силовых цилиндров, и верхнюю грузовую балку с жесткими грузозахватными тягами, оснащенными по концам осями с направляющими втулками, причем между верхней и нижней грузовыми балками установлены вертикальные силовые цилиндры, а траверса выполнена с наклонными гнездами, взаимодействующими с ося ИИсточники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 187272, кл. В 66 С 19/00, 23.10.64.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Кран для сооружения мостов | 1979 |
|
SU906911A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU187272A1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов | 1985 |
|
SU1331812A1 |
Устройство для навесной сборки пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1442499A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-05-21—Подача