Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузоподъемным механизмам. Известен канатный блок, содержащий установленную на подшипнике ступицу, разъемный желобчатый обод, в котором размешены с зазорами между собой и боковыми стенками обода дуговые рифленые секции, закрепленные на ступице с помош,ью радиальных пальцев, расположенных в отверстиях дуговых секций, и упругие элементы 1. Недостатком известного блока является износ каната и недостаточная эффективность работы, так как из-за старения резины упругость втулок уменьшается. Цель изобретения - повышение эффективности работы блока и уменьшение износа каната. Поставленная цель достигается тем, что отверстия дуговых секций выполнены овальными и расположены поперек секций, при этом ширина каждого отверстия равна толщине радиального пальца, а упругие элементы установлены в зазорах между секциями и боковыми стенками обода и выполнены в виде тарельчатых лепестковых пружин, число лепестков которых кратно числу дуговых рифленых секций. На фиг. 1 показан канатный блок, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Между щеками 1 и 2 блока, соединенными болтами 3 со ступицей 4, в желобе 5 установлены с зазорами между собой и боковыми стенками обода дуговые рифленые секции 6, равномерно расположенные по окружности. В дуговых рифленых секциях 6 выполнены овальные отверстия 7 под радиальные пальцы 8, закрепленные по окружности ступицы. Отверстия 7 расположены поперек секций, причем длина отверстий соответствует максимальному боковому смещению секций, а ширина - толщине пальцев. В зазорах между дуговыми рифлеными секциями и боковыми стенками обода установлены тарельчатые лепестковые пружины 9 лепестками 10 к секциям и напротив зазоров между ними. Число лепестков равно числу дуговых рифленых секций, или кратно двум. В первом случае пружины 9 устанавливают таким образом, чтобы ось симметрии каждого лепестка была напротив зазоров Между секциями, а во втором случае таким образом, чтобы ось симметрии каждого второго лепестка была напротив зазоров между секциями. Лепестки 10 постоянно прижаты к боковым поверхностям дуговых рифленых секций. Для обеспечения необходимого усилия прижатия их к секциям высота пружин в свободном состоянии в несколько раз должна быть больше, чем расстояние между рифлеными секциями и боковыми стенками обода. Для фиксации пружин по отношению к дуговым секциям предусмотрены шрифты 11.
Канатный блок работает следующим образом.
При врашении канатного блока, если рифления секций совпадают с прядями каната, положение секций остается неизменны.м. При изменении тяговых усилий каната из.меняется также и угол наклона его прядей. Секции 6 поворачиваются на пальцах 8 и смешаются в поперечную сторону, отжимая на необходимую величину лепестки 10 и автоматически копируя изменяющийся угол наклона прядей каната. .При этом секции, расположенные по одну сторону от центра дуги обхвата, смещаются в одну поперечную сторону, а секции, расположенные по другую сторону от центра дуги обхвата, с.мещаются одновременно в другую поперечную сторону. Наибольшее поперечное смешение имеют крайние секции дуги обхвата. Крайняя секция дуги обхвата, граничащая с набегающей на канат, воздействует на лепестки, расположенные напротив зазоров между ними, а лепестки в свою очередь подтягивают ближний конец набегающей на канат секции с одновременным ее поворотом в противоположном направлении, сов.мешая ее рифление с рифлениями крайней
секции. Направление для каната сделано, затем канат устанавливает набегающую на него секцию по углу наклона его прядей. При выходе дуговых рифленых секций из взаимодействия с канатом лепестки возвращают секции в исходное положение и процесс повторяется.
Применение предлагаемого изобретения позволяет снизить контактные напряжения сдвига каната, улучщить условия работы каната и повысить эффективность работы
самого блока.
Формула изобретения
Канатный блок, содержащий установленную на подшипнике ступицу, разъемный желобчатый обод, в котором размещены с зазорами между собой и боковыми стенками обода дуговые рифленые секции, закрепленные на ступице с помощью радиальных пальцев, расположенных в отверстиях дуговых секций, и упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы и уменьшения износа каната, отверстия дуговых секций выполнены овальными и расположены поперек секций, при этом ширина каждого отверстия равна толщине радиального пальца, а упругие элементы установлены в зазорах между секциями и боковы.ми стенками обода и выполнены в виде тарельчатых лепестковых пружин, число лепестков которых кратно числу дуговых рифленых секций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 511455, кл. F 16 Н 55/50, 1974 (протоТИП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный блок | 1978 |
|
SU765199A1 |
Канатный блок | 1974 |
|
SU511455A1 |
ПОДВЕСНОЙ БЛОК ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1971 |
|
SU289049A1 |
Канатный блок | 1975 |
|
SU550336A1 |
Канатный шкив | 1980 |
|
SU872447A1 |
Канатный блок | 1972 |
|
SU437864A1 |
Канатный блок | 1981 |
|
SU1146275A1 |
Футеровка канатного шкива | 1986 |
|
SU1402567A1 |
Канатный блок | 1974 |
|
SU717450A1 |
КАНАТНЫЙ БЛОК ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU304225A1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1979-09-20—Подача