(5) СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов | 1980 |
|
SU937593A1 |
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия | 1980 |
|
SU912810A1 |
БЕЗБАЛОЧНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ И ПЛИТА ДЛЯ ЭТОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 2016 |
|
RU2623745C1 |
Сборное покрытие | 1980 |
|
SU1002447A2 |
Сборное покрытие | 1985 |
|
SU1339182A1 |
Жесткое аэродромное монолитное покрытие и способ его возведения | 1980 |
|
SU973684A1 |
Сельскохозяйственное здание | 1990 |
|
SU1776741A1 |
Стыковое соединение плит сборно-разборных покрытий | 1982 |
|
SU1057599A1 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2002 |
|
RU2233952C1 |
Стыковое соединение железобетонных, имеющих верхнюю и нижнюю рабочую арматуру, плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов | 1978 |
|
SU723016A1 |
1
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям сборных цементобетонных армированных и неармйрованных покрытий, устраиваемых на грунтовых или искусственных основаниях, преимущественно для аэродромов, дорог и производственных пло1цадок.
Известно сборное покрытие, включающее уложенные на основание плиты, соединенные устройствами в виде попарно свариваемых выведенных на стыкуемые поверхности у смежных плит горизонтальных скоб 1 J,
Недостатком такого покрытия является пониженная несущая способность, обусловленная необходимостью устройства деформационных швов.
Наиболее близким по технической сущности к.изобретению является сборное покрытие дорог и аэродромов,включающее уложенные на основание плиты, имеющие на боковых гранях скобы из стержневой арматурной стали, концы которых заанкерены в теле плит, а
отогнутые участки выведены на соответствующие боковые поверхности плит и попарно соединены 2.
В таком сборном покрытии из-за ограничения толщиной плит длины вертикальных участков и повышенного сопротивления горизонтальным перемещением соединительных элементов возможно снижение несущей способности покрытия, надежности стыков и повышение
10 материалоемкости покрытия,
Цель изобретения - повышение несущей способности и снижение материалоемкости покрытия.
Поставленная цель достигается тем,
15 что в сборном покрытии дорог и аэродромов, включающем уложенные на основание плиты, имеющие на боковых гранях скобы из стер); невой арматурной стали, концы которых заанкерены в
го теле плит, а отогнутые .участки выведены на соответствующие ()оковые поверхности плит и попарно соединены, каждая скоба на участке отгиба вы390полнена с наклонными к вертикали, в плоскости соответствующей поверхности плиты, ветвями, при этом отогнуты ветви скобы могут быть наклонены к оси скобы. На фиг. 1 изображено покрытие, фрагмент плана; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. k - разрез Б-Б на фиг. 2. Сборное покрытие выполнено из уло женных на основание 1 плит 2, соединенных в швах 3 устройствами в виде изогнутых скоб k, заанкеренных концевыми участками 5 в теле плит 2, на стыкуемые поверхности которых выведе ны сваренные у смежных плит 2 попере чины б, объединяющие располоухенные в швах покрытия прямолинейные участки 7, наклонно расположенные относительно рабочей поверхности 8 плит 2, образуя подкосы поперечины 6. Увеличена свобода горизонтальных перемещений плит, достигнуто сниже;Ние концентрации скалывающих усилий при распределении нагрузки с плиты на соседнюю с ней плиту и, тем самым, повышены несущая способность по крытия и надежность стыков. Предлагаемое покрытие может быть выполнено из плит с прямоугольной, квадратной, шестигранной или другой формой в плане. Поперечное сечение кахсдой плиты может быть постоянным, с увеличением высоты от середины к краям и наоборот . Рабочая поверхность покрытия может быть гладкой, шероховатой, с волнообразным, ромбическим, шестигранным или другим рифлением. Швы покрытия между плитами могут быть заполнены упругим или эластичным герметикой. Формула изобретения 1.Сборное покрытие дорог и аэродромов, включающее уложенные на основание плиты, имеющие на боковых гранях скобы из стержневой арматурной стали, концы которых заанкерены в теле плит, а отогнутые участки выведены на соответствующие боковые поверхности плит и попарно соединены, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности и снижения материалоемкости покрытия, каждая скоба на участке отгиба выполнена с наклонными к вертикали, в плоскости соответствующей поверхности плиты, ветвями. 2.Сборное, покрытие по п. 1, отличающееся тем, что отогнутые ветви скобы наклонены к оси скобы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Раев-Богословский B.C. и др. Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог. М., Транспорт, 1972, с. 6, рис. 26 (k). 2.Раев-Богословский B.C. и др. Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог. М., Транспорт, 1972, с. 46, рис. 26 (5).
/ Фаг.
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-06—Подача