Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов Советский патент 1982 года по МПК E01C5/08 

Описание патента на изобретение SU937593A1

пластиной, прикрепленной своей нижней частью к ее поперемине и размещенной в пазу между стыкуемыми плитами, причем пластины скоб смежных плит соединены в верхней своей части.

При этом пластины могут быть дискретно расположены по длине стыкуемых граней смежных плит.

Кроме того, каждая пластина может быть выполнена трапециевидной и расположена параллельными гранями вдоль стыкуемых граней плит.

Причем пластины скоб смежных пли могут быть соединены вставкой, имеющей в плане размер, равный или меньший ширины паза на уровне верха пластин.

При этом сборное покрытие может быть выполнено с наклонно расположеными пластинами.

На фиг.1 изображен фрагмент плана покрытия; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (увеличенный масштаб).

Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов состоит из армированных или неармированных плит 1, уложенных на основание 2. Между стыкуемыми гранями 3 плит 1 образован паз . К горизонтально расположенным W-образным скобам 5, имеющим горизонтально расположенные поперечины 6, своей нижней частью прикреплены пластины 7, соединенные в их верхней зоне у смежных плит 1, расположенной ниже уровня рабочей поверхности 8 покрытия. Покрытие может быть выполнено с прерывистыми пластинами, при этом каждая пластина 7 может быть выполнена трапециевидной и расположенной параллельными гранями вдоль стыкуемых граней плит оно может быть выполнено с соединением пластин прикрепленной к ним вставкой 9, имеющей в плане между плитами размер, например диаметр, равный или меньше ширины паза k на уровне рабочей поверхности 8 покрытия; , оно может быть выполнено с наклонно расположенными пластинами 7 в пазе k, или может быть выполнено с рифлением рабочей поверхности 8 над уровнем верха пластин 7.

В предлагаемом покрытии снижена возможность потери устойчивости соединительных деталей при загружении плит и повышена несущая способность покрытия.

Плиты покрытия могут быть выполнены в плане прямоугольными или другого очертания, причем с рифлением или без рифления. При рифлении рабочей поверхности 8 его целесообразно выполнять над уровнем ребер верха пластин

Скобы могут быть выполнены металлическими круглого или другого профиля, а пластины из того же или другого соединяемого материала.

Вставки 9 могут быть с прямоугольной, круглой или другой формой поперечного сечения.

Поперечное сечение паза 4 может быть прямоугольным, V-образным, -/-обраоным или другим.

Рифление рабочей поверхности покрытия может быть с сообщающимся, продольными, поперечными волнообразными или другими канавками в плане.

В предлагаемом покрытии обеспечивается возможность снижения трудоемкости изготовления покрытия и повышается устойчивость соединительных устройств при загружении плит. Кроме того, повышается общая несущая способность покрытия.

Формула изобретения

1. Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов, включающее уложенные на основании плиты, соединенные между собой посредством заанкеренных в их тела скоб, поперечины которых выведены на стыкуемые грани плит, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия и снижения трудоемкости его возведения, каждая скоба выполнена U-образной и снабжена пластиной, прикрепленной своей нижней частью к ее поперечине и размещенной в пазу между стыкуемыми плитами, причем пластины скоб смежных плит соединены в верхней своей части,

2„ Покрытие по пр 1, о т л и чаюш. ееся тем, что пластины дискретно расположены по длине стыкуемых граней смежных плит.

3. Покрытие по пп. 1 и 2, о т личаюш, ееся тем, что каждая пластина выполнена трапециевидной и расположена параллельными гранями вдоль граней плит.

, Покрытие по п. 1 , о т л и чающееся тем, что пластины скоб смежных плит соединены вставкой, имеющей в плане размер, равный или меньший ширины паза на уров-j Строительство аэродромов. М., Транне верха пластин,спорт, 1972, с. 283 295.

5, Покрытие по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно выпол-2. Авторское свидетельство СССР

нено с наклонно расположенными плас-по заявке № 2796919/2933,

тинами.10 кл. Е 01 С 5/08, 1979.

937593

Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе

1. Дашевский Э.М., Демин Б.И.

Похожие патенты SU937593A1

название год авторы номер документа
Сборное покрытие 1980
  • Гуревич Юрий Семенович
  • Демин Борис Иванович
  • Долинченко Вадим Александрович
  • Петренко Юрий Федорович
  • Новицкий Борис Борисович
SU1002447A2
Сборное покрытие дорог и аэродромов 1980
  • Демин Борис Иванович
  • Петренко Юрий Федорович
SU907131A1
Стыковое соединение железобетонных, имеющих верхнюю и нижнюю рабочую арматуру, плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов 1978
  • Петровский Людвиг Викторович
  • Галахин Валентин Иванович
  • Леонтьев Михаил Николаевич
  • Кочанов Анатолий Николаевич
  • Чернякевич Виктор Иосифович
SU723016A1
МАЛОЭТАЖНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛОЕ ЗДАНИЕ В ФОРМЕ МНОГОГРАННИКА 2014
  • Слюсарь Анатолий Емельянович
RU2552251C1
Стыковое соединение плит сборных покрытий 1986
  • Селезнев Александр Михайлович
  • Бруг Геннадий Эдуардович
  • Высоцкий Юрий Нестерович
SU1330230A1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2588229C1
Сборное покрытие 1985
  • Шумейко Николай Михайлович
SU1339182A1
Стыковое соединение плит сборно-разборных покрытий 1982
  • Петровский Людвиг Викторович
  • Коваленко Виктор Николаевич
  • Галахин Валентин Иванович
  • Сербский Геннадий Владимирович
  • Дементьев Михаил Алексеевич
SU1057599A1
Многоэтажное здание Белоуса 1990
  • Белоус Юрий Иванович
SU1796748A1
Плита сборного дорожного или аэродромного покрытия 1981
  • Гуревич Юрий Семенович
  • Демин Борис Иванович
SU985186A1

Реферат патента 1982 года Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов

Формула изобретения SU 937 593 A1

/.Г

SU 937 593 A1

Авторы

Гуревич Юрий Семенович

Демин Борис Иванович

Долинченко Вадим Александрович

Петренко Юрий Федорович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-11-28Подача