пластиной, прикрепленной своей нижней частью к ее поперемине и размещенной в пазу между стыкуемыми плитами, причем пластины скоб смежных плит соединены в верхней своей части.
При этом пластины могут быть дискретно расположены по длине стыкуемых граней смежных плит.
Кроме того, каждая пластина может быть выполнена трапециевидной и расположена параллельными гранями вдоль стыкуемых граней плит.
Причем пластины скоб смежных пли могут быть соединены вставкой, имеющей в плане размер, равный или меньший ширины паза на уровне верха пластин.
При этом сборное покрытие может быть выполнено с наклонно расположеными пластинами.
На фиг.1 изображен фрагмент плана покрытия; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (увеличенный масштаб).
Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов состоит из армированных или неармированных плит 1, уложенных на основание 2. Между стыкуемыми гранями 3 плит 1 образован паз . К горизонтально расположенным W-образным скобам 5, имеющим горизонтально расположенные поперечины 6, своей нижней частью прикреплены пластины 7, соединенные в их верхней зоне у смежных плит 1, расположенной ниже уровня рабочей поверхности 8 покрытия. Покрытие может быть выполнено с прерывистыми пластинами, при этом каждая пластина 7 может быть выполнена трапециевидной и расположенной параллельными гранями вдоль стыкуемых граней плит оно может быть выполнено с соединением пластин прикрепленной к ним вставкой 9, имеющей в плане между плитами размер, например диаметр, равный или меньше ширины паза k на уровне рабочей поверхности 8 покрытия; , оно может быть выполнено с наклонно расположенными пластинами 7 в пазе k, или может быть выполнено с рифлением рабочей поверхности 8 над уровнем верха пластин 7.
В предлагаемом покрытии снижена возможность потери устойчивости соединительных деталей при загружении плит и повышена несущая способность покрытия.
Плиты покрытия могут быть выполнены в плане прямоугольными или другого очертания, причем с рифлением или без рифления. При рифлении рабочей поверхности 8 его целесообразно выполнять над уровнем ребер верха пластин
Скобы могут быть выполнены металлическими круглого или другого профиля, а пластины из того же или другого соединяемого материала.
Вставки 9 могут быть с прямоугольной, круглой или другой формой поперечного сечения.
Поперечное сечение паза 4 может быть прямоугольным, V-образным, -/-обраоным или другим.
Рифление рабочей поверхности покрытия может быть с сообщающимся, продольными, поперечными волнообразными или другими канавками в плане.
В предлагаемом покрытии обеспечивается возможность снижения трудоемкости изготовления покрытия и повышается устойчивость соединительных устройств при загружении плит. Кроме того, повышается общая несущая способность покрытия.
Формула изобретения
1. Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов, включающее уложенные на основании плиты, соединенные между собой посредством заанкеренных в их тела скоб, поперечины которых выведены на стыкуемые грани плит, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия и снижения трудоемкости его возведения, каждая скоба выполнена U-образной и снабжена пластиной, прикрепленной своей нижней частью к ее поперечине и размещенной в пазу между стыкуемыми плитами, причем пластины скоб смежных плит соединены в верхней своей части,
2„ Покрытие по пр 1, о т л и чаюш. ееся тем, что пластины дискретно расположены по длине стыкуемых граней смежных плит.
3. Покрытие по пп. 1 и 2, о т личаюш, ееся тем, что каждая пластина выполнена трапециевидной и расположена параллельными гранями вдоль граней плит.
, Покрытие по п. 1 , о т л и чающееся тем, что пластины скоб смежных плит соединены вставкой, имеющей в плане размер, равный или меньший ширины паза на уров-j Строительство аэродромов. М., Транне верха пластин,спорт, 1972, с. 283 295.
5, Покрытие по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно выпол-2. Авторское свидетельство СССР
нено с наклонно расположенными плас-по заявке № 2796919/2933,
тинами.10 кл. Е 01 С 5/08, 1979.
937593
Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе
1. Дашевский Э.М., Демин Б.И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборное покрытие | 1980 |
|
SU1002447A2 |
Сборное покрытие дорог и аэродромов | 1980 |
|
SU907131A1 |
Стыковое соединение железобетонных, имеющих верхнюю и нижнюю рабочую арматуру, плит сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов | 1978 |
|
SU723016A1 |
МАЛОЭТАЖНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛОЕ ЗДАНИЕ В ФОРМЕ МНОГОГРАННИКА | 2014 |
|
RU2552251C1 |
Стыковое соединение плит сборных покрытий | 1986 |
|
SU1330230A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
Сборное покрытие | 1985 |
|
SU1339182A1 |
Стыковое соединение плит сборно-разборных покрытий | 1982 |
|
SU1057599A1 |
Многоэтажное здание Белоуса | 1990 |
|
SU1796748A1 |
Плита сборного дорожного или аэродромного покрытия | 1981 |
|
SU985186A1 |
/.Г
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-11-28—Подача