1
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве поршия двигателя внутреннего сгорания.
Известен поршень, в кольцевой канавке которого установлено маслосъемное кольцо 1
Однако устройство имеет недостаточный съем масла с зеркала цилиндра и, как следствие, его большой расход и увеличенный нагар на зеркале цилиндра.
Известен также поршень, в кольцевой канавке которого установлено маслосъемное кольцо и выполнены дренажные отверстия, соединяющие кольцевую канавку с внутренней полостью поршня 2.
Недостатком поршня является возможность заброса масла в канавку при обратном ходе поршня за счет сил инерции через щ)енажные отверстия.
Цель изобретения - уменьшение расхода масла и уменьшение нагара.
Поставленная цель достигается тем, что в отверстиях установлены втулки, торцовая поверхность которых выступает над внутрен ней поверхностью поршня.
(54) ПОИИЕНЬ
На чертеже изображен предлагаемый поршень, продольный разрез..
В поршне 1 выполнена кольцевая каиавка А под маслосъемное кольцо и щ)енажные отверстия, в которых с наклоном установлены втулки 2 и 3, торцовая поверхность которых выступает над внутренней поверхностью Б поршня 1. Втулки 2 и 3 соеш1няют канавку А с внутренней полостью В поршня 1.
10
Устройство работает следующим образюм.
При движении поршня 1 от верхней мертвой точки вниз иа первой части хода, когда силы инервди направлены вверх, и на второй части хода поршня, когда силы инерции
15 направлены вниз, масло под действием зтих сил инердаи устремляется соответственно по втулкам 2 и 3 во внутреннюю полость В поршня 1 и вьшивается из втулок 2 и 3 на внутреннюю поверхность Б поршня 1. При
20 изменении направления действия сил инерции, масло, которое осталось во втулка 2 и 3, возвращается в канавку А, а та часть масла, которая попала на внутреннюю поверхность в поршня 1, возвратиться во втулки 2 и 3 не может и стекает в картер двигателя. Такое выполнение поршня позволяет снизить расход масла и, следовательно, уменьшить нагар на зеркале цилиндра, что в целом увеличивает долговечность двигателя. Формула изобретения Поршень, в кольцевой канавке которого установлено маслосъемное кольцо и выполнены дренажные отверстия, соединяющие коль90735 10 6 ,4 цевую канавку с внутренней полостью поршня, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода масла и уменьшения нагара, в отверстиях установлены втулки, торцовая поверхность которых выступает над внутренней поверхностью поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР № 4716, кл. F 16 J 1/08, 1928. 2. Авторское свидетельство СССР № 228375, кл. F 16 J 1/08, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ МАСЛОСЪЕМНОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2016300C1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1359460A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1388648A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2016301C1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1364761A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059240A2 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110924A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2007 |
|
RU2351821C1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987142A1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-27—Подача