(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания пневматических шин на стенде | 1982 |
|
SU1215014A1 |
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве | 2019 |
|
RU2706387C1 |
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2209139C2 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для испытания шин катков гусеничных машин | 1979 |
|
SU887977A1 |
Стенд для испытания колесных машин на надежность | 1984 |
|
SU1176200A1 |
Стенд для испытаний пневматических траков | 1991 |
|
SU1801852A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИНПШНи»иБИБЛ1'- | 1972 |
|
SU332349A1 |
Стенд для испытания движителей | 1981 |
|
SU1029028A1 |
Стенд для испытания дорожных покрытий на износостойкость (варианты) | 2023 |
|
RU2811691C1 |
1
Изобретешю относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к стендам для испытаний их шин.
Известен стенд для испытания шин, содержащий беговой барабан с выступами смонтированными на нем с возможностью изменения своего положения относительно поверхности барабана, а. также устройства для установки и нагружения испытуемых шин 1 .
Недостатком известного стенда является постоянная форма выступов, что не позволяет имитировать различные по величине и форме неровности и препятствия на пути качения испытуемой шиньь Работоспособность же плечевой зоны шины в значительной мере зависит от конфигурации преодолеваемых шиной неровностей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения определения работоспособности плечевой зоны шины в зависимости от конфигурации преодолеваемого препятствия.
Поставленная цель достигается тем, что выступы вьшолнены в виде пакетов пластин,
каждая из которых вьшолнена с направляюшими для перемещения относительно друг друга, а пакеты снабжены средствами фиксации,-пластин.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; га фиг. 3 - узел крепления выступов к барабану.
Стенд состоит из цилиндрического барабана 1 с регулируемым приводом (не показан), расположенных на беговой поверхности барабана 1 выступов 2, а также устройства 3 для установки испытуемой шины и устройства 4 для ее нагруже1шя. Каждый выступ 2 состоит из отдельных пластин 5, имеюшие, например, пилообразные направляющие 6 и продольные пазы 1, в которых размещаются крепеж тые болты 8. При зтом пластина выступа, прилегающая к барабану, имеет отверстия с заданным шагом для регулировки ее положения относительно барабана.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемая шина устанавливается на устройство 3. После запуска бегового барабана I
устройство 4 подводит шину к барабану 1 и нагружает ее до требуемой величины.
Задавая различные значения координатам положения пластин 5 (например а, в, с) и изменяя их количество на поверхности барабаш можно имитировать различные по форме препятствия или профиль дороги или совсем исключить их с одной стороны для получения сравнительной оценки влияния условий на работоспособность шины.
Такая конструкция обеспечивает быструю и легкую регулировку.
Использование стенда предлагаемой конструкции позволяет быстро отрабатывать конструкцию шины, насыщенность рисунка протектора, в первую очередь его плечевой зоны, являюш;ейся наиболее уязвимым местом, а также определять оптимальную кривизну профиля беговой дорожки протектора для конкретных условий зксплуатации.
Формула изобретения
Стенд для испытания шин, содержащий беговой барабан с выступами, смонтированными на нем с возможностью изменения своего положения относительно поверхности барабана, а также устройства для установки и нагружения испытуемых шин, отличающийс я тем что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения определения работоспособности плечевой зоны шины в зависимости от конфигурации преодолеваемого препятствия, выступы выполнены в виде пакетов пластин, каждая из которых вьшолнена с направляющими для перемещения относительно друг друга, а пакеты снабжены средствами фиксации пластин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1229114, кл. В 7 С, 1968.
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-03-19—Подача