Способ испытания пневматических шин на стенде Советский патент 1986 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1215014A1

i

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневматических шин.

Цель изобретения - повьппение то 1ности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем создания нагрузок в подканавочном слое и элементах рисунка протектора, пневматической шины.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема стенда для реализации предлагаемого способаf на фиг. 2 - поверхность бегового барабана стенда с прорезями и установленными выступами различной формы на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

На полом беговом барабане 1 в прорезях 2 закреплены выступы 3, вьшолненные, например, в виде тел вращения различной формы овальной, веретенообразной, трапецеидальной, усеченного конуса и т.д. Дпя плотного прилегания выступов 3 к наружной поверхности бегового барабана 1 нижняя поверхность выступов 3 выполнена с радиусом, равным радиусу бегового барабана 1. Для облегчения доступа при закреплении выступов 3 в торцовой части бегового барабана 1 выполнены окна 4.

Испытьшаемую пневматическую шину 5 устанавливают на оси 6, размещенной на подвижной каретке 7, соединенной с нагружающим устройством; вьшолненным, например, в ви;;е гид- родилиндра 8.

Выступы 3 установлены на беговом барабане 1 со смещением относительно оси вращения или под углом к ней с различным шагом, количеством выступов и на разном расстоянии в рядах и между последними в соответ ствии с коНструктивньми особенностями протектора пневматической шины 5.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Выбирают форму выступов 3 в зависимости от конфигурации канавок рисунка протектора пневматической ши150142

ны 5 с таким расчетом, чтобы выступы 3 плотно входили в канавки протек-f тора. Посредством гидроцилиндра 8 испытываемую пневматическую шину 5

5 прижимают к беговому барабану 1 до полного внедрения выступов 3 в канавки рисунка протектора. При этом между наружной поверхностью бегового барабана 1 и беговой поверхно10 стью шины остается зазор(фиг. 3).

При вращении бегового барабана 1 с выступами 3, внедряющимися в канавки, создается, сосредоточенная циклическая знакопеременная нагруз-

15 ка, действующая одновременно на подканавочный слой и на соединение подканавочного слоя с грунтозацепа- ми протектора, т.е. по всей поверхности канавки рисунка протектора.

20 Расположением выступов на беговом барабане с различным шагом и количеством в р;щах и между ними, вдоль оси вращения или под углом к ней обеспечивается возможность создания

25 разного числа циклов нагружения (в единицу времени) канавок различного рисунка протектора пневматической шины.

Таким образом, по предлагаемому

Зд способу обеспечивается создание нагрузок в подканавочном слое и элементах рисунка протектора, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при испытаниях пневматической шины.

35

Формула изобретения

Способ испытания пневматических шин на стенде, заключающийся в том, что вращением бегового барабана стенда создают циклические знакопеременные нагрузки на пневматическую щину, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, упомянутые нагрузки создают посредством выступов на беговом барабане по всей поверхности одной канавки рисунка

протектора пневматической шины.

UB.2 A A

Составитель Н.Мазепов Редактор Н.Швьщкая Техред М.ГергельКорректор М.Пожо

Заказ 900/51 Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Фиг. 3

Похожие патенты SU1215014A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания шин 1980
  • Индейкин Борис Александрович
  • Нечипоренко Александр Григорьевич
SU907413A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Воробьев Анатолий Степанович[By]
  • Кшановский Владимир Иванович[By]
  • Шнейсер Борис Яковлевич[By]
RU2025695C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОКРЫШКА 2010
  • Томита Акира
RU2475369C1
Стенд для испытания колесных машин 1983
  • Перелыгин Леонид Васильевич
  • Тюньков Александр Борисович
  • Луговой Михаил Иванович
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Морозова Надежда Александровна
SU1107026A1
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1973
  • Автор Изобретени Д. Ревуцкий Свитель Государственный Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Технологический Институт Ремонта Эксплуатации Машино Тракторного Парка
SU408833A1
Стенд для испытания колесных транспортных средств 1984
  • Битаров Виктор Михайлович
  • Лушкин Павел Петрович
  • Розинцев Виталий Дорофеевич
  • Старчак Владимир Иванович
  • Суслин Аркадий Викторович
SU1204990A1
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Мигиренко Георгий Сергеевич
  • Георгиади Александр Георгиевич
  • Гернер Иосиф Иванович
  • Говердовский Владимир Николаевич
  • Никифоров Игорь Степанович
SU1276947A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич[Ua]
  • Репетя Евгений Иванович[Ua]
RU2030727C1
Стенд для испытания колесных машин 1979
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Чумаков Владимир Иванович
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Заец Николай Григорьевич
  • Кривенцов Валерий Викторович
SU787934A1
Стенд для испытания колесных машин 1982
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Акулевич Владимир Францевич
  • Островерхов Николай Львович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Голушко Петр Егорович
  • Индман Наум Львович
SU1041896A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 215 014 A1

Реферат патента 1986 года Способ испытания пневматических шин на стенде

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневматических шин. Цель .изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Испытываемую пневматическую шину 5 устанавливают на оси 6 размещенной на подвижной каретке 7, соединенной с нагружающим устройством, выполненным, например, в виде гидроцилиндра 8. Выбирают форму выступов 3 в зависимости от конфигурации канавок рисунка протектора с таким расчетом, чтобы выступы 3 плотно входили в канавки протектора. При вращении бегового барабана с выступами 3 создается сосредоточенная циклическая знакопеременная нагрузка. 3 ил. 8 ел (Риг. 1

Формула изобретения SU 1 215 014 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1215014A1

Стенд для испытания шин катков гусеничных машин 1979
  • Акимов Виктор Григорьевич
  • Михайлов Анатолий Григорьевич
SU887977A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 215 014 A1

Авторы

Завьялов Юрий Петрович

Завгородний Виталий Иванович

Дорошенко Владимир Иванович

Павлов Владимир Александрович

Даты

1986-02-28Публикация

1982-12-03Подача