i
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневматических шин.
Цель изобретения - повьппение то 1ности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем создания нагрузок в подканавочном слое и элементах рисунка протектора, пневматической шины.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема стенда для реализации предлагаемого способаf на фиг. 2 - поверхность бегового барабана стенда с прорезями и установленными выступами различной формы на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
На полом беговом барабане 1 в прорезях 2 закреплены выступы 3, вьшолненные, например, в виде тел вращения различной формы овальной, веретенообразной, трапецеидальной, усеченного конуса и т.д. Дпя плотного прилегания выступов 3 к наружной поверхности бегового барабана 1 нижняя поверхность выступов 3 выполнена с радиусом, равным радиусу бегового барабана 1. Для облегчения доступа при закреплении выступов 3 в торцовой части бегового барабана 1 выполнены окна 4.
Испытьшаемую пневматическую шину 5 устанавливают на оси 6, размещенной на подвижной каретке 7, соединенной с нагружающим устройством; вьшолненным, например, в ви;;е гид- родилиндра 8.
Выступы 3 установлены на беговом барабане 1 со смещением относительно оси вращения или под углом к ней с различным шагом, количеством выступов и на разном расстоянии в рядах и между последними в соответ ствии с коНструктивньми особенностями протектора пневматической шины 5.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Выбирают форму выступов 3 в зависимости от конфигурации канавок рисунка протектора пневматической ши150142
ны 5 с таким расчетом, чтобы выступы 3 плотно входили в канавки протек-f тора. Посредством гидроцилиндра 8 испытываемую пневматическую шину 5
5 прижимают к беговому барабану 1 до полного внедрения выступов 3 в канавки рисунка протектора. При этом между наружной поверхностью бегового барабана 1 и беговой поверхно10 стью шины остается зазор(фиг. 3).
При вращении бегового барабана 1 с выступами 3, внедряющимися в канавки, создается, сосредоточенная циклическая знакопеременная нагруз-
15 ка, действующая одновременно на подканавочный слой и на соединение подканавочного слоя с грунтозацепа- ми протектора, т.е. по всей поверхности канавки рисунка протектора.
20 Расположением выступов на беговом барабане с различным шагом и количеством в р;щах и между ними, вдоль оси вращения или под углом к ней обеспечивается возможность создания
25 разного числа циклов нагружения (в единицу времени) канавок различного рисунка протектора пневматической шины.
Таким образом, по предлагаемому
Зд способу обеспечивается создание нагрузок в подканавочном слое и элементах рисунка протектора, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при испытаниях пневматической шины.
35
Формула изобретения
Способ испытания пневматических шин на стенде, заключающийся в том, что вращением бегового барабана стенда создают циклические знакопеременные нагрузки на пневматическую щину, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, упомянутые нагрузки создают посредством выступов на беговом барабане по всей поверхности одной канавки рисунка
протектора пневматической шины.
UB.2 A A
Составитель Н.Мазепов Редактор Н.Швьщкая Техред М.ГергельКорректор М.Пожо
Заказ 900/51 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания шин | 1980 |
|
SU907413A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОКРЫШКА | 2010 |
|
RU2475369C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1107026A1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1973 |
|
SU408833A1 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1984 |
|
SU1204990A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1276947A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2030727C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1979 |
|
SU787934A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1982 |
|
SU1041896A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневматических шин. Цель .изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Испытываемую пневматическую шину 5 устанавливают на оси 6 размещенной на подвижной каретке 7, соединенной с нагружающим устройством, выполненным, например, в виде гидроцилиндра 8. Выбирают форму выступов 3 в зависимости от конфигурации канавок рисунка протектора с таким расчетом, чтобы выступы 3 плотно входили в канавки протектора. При вращении бегового барабана с выступами 3 создается сосредоточенная циклическая знакопеременная нагрузка. 3 ил. 8 ел (Риг. 1
Стенд для испытания шин катков гусеничных машин | 1979 |
|
SU887977A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1982-12-03—Подача