(54) КЛЕТЬ ДЛЯ ПИЛИГРИМОВОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод вращения валков пилигримового стана | 1977 |
|
SU644570A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU1062946A1 |
ПРИВОД ВАЛКОВ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА | 1971 |
|
SU317442A1 |
Линия привода валков клети прокатного стана | 1985 |
|
SU1276387A1 |
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 2010 |
|
RU2423195C1 |
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1258536A1 |
Привод валков пилигримового стана | 1966 |
|
SU458352A1 |
СЕСОЮЗНАЯ ( П/:ТОнНО"ТЕ;и;;^|Е;:кдя1a:--Tc!J!HO i Ff{A | 1972 |
|
SU329912A1 |
Устройство для подачи заготовок стана холодной прокатки труб | 1982 |
|
SU1080891A1 |
1
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к клетям для пилигримовой прокатки труб.
В известных конструкциях приводов пилигримовых станов наблюдается значительная величина амплитуды высокочастотной составляющей моментов сил упругости в валопроводах линии главного привода, что приводит к массовым поломкам соединительных шпинделей и других звеньев главной линии.
Известна клеть для пилигримовой прокатки труб, содержащая пару рабочих валков и их привод вращения, имеющий двигатель, маховик и щестеренную клеть, соединенную шпинделями с валками 1.
Эта клеть имеет повыщенную величину установленной мощности и значительную величину амплитуды высокочастотной составляющей моментов сил упругости в валопроводах, а следовательно и значительную величину коэффициентов динамичности, в результате чего имеют место массовые поломки соединительных щпинделей, валков и других звеньев главной линии.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является клеть, содержащая пару горизонтальны.х рабочих валков, их привод вращения, имеющий двигатель и щестеренную клеть, и механизм
5 переменного момента инерции, выполненный в виде повышающей зубчатой передачи с передаточным отнощением, равным двум, и щарнирного четырехзвенника с вращающимся звеном, соединенным с валом больto щего колеса зубчатой передачи и грузом на качающемся звене. При этом вал меньщего колеса передачи подключен к двигателю 2.
Недостаток известной конструкции клети пилигримоБОгостана заключается в том, что режим работы привода валков сопровождается существенными значениями амплитуды высокочастотной составляющей моментов сил упругости в валопроводах 20 привода стана.
Это происходит из-за того, что в процессе работы главного привода при появлении нагрузки на валках происходит скручивание щпинделей и других элементов
в линии привода, что ограничивает величину надежности, долговечности клети.
Цель изобретения - повышение срока службы клети.
Поставленная цель достигается тем, что клеть для пилигримовой прокатки труб, содержащая два горизонтальных рабочих валка, их привод вращения, имеющий двигатель и шестеренную клеть, механизм переменного момента инерции в виде повышающей зубчатой передачи и соединенного с валом ее большего колеса четырехзвенника с грузом на качающемся звене, вал меньшего колеса повышающей зубчатой передачи подсоединен к нижнему рабочему валку.
Такое конструктивное выполнение клети для пилигримовой прокатки труб позволяет повысить долговечность клети путем уменьшения амплитуды высокочастотной составляющей моментов сил упругости в валопроводах привода. В этом случае составляющая момента, соответствующая переменному моменту инерции, практически компенсирует величину момента статической нагрузки, что позволяет значительно уменьшить величину амплитуды высокочастотной составляющей моментов сил упругости и тем самым обеспечить величину коэффициента динамичности, близкую к единице, что приводит к значительному уменьшению моментов нагрузки на валах и шпинделях.
На чертеже изображена кинематическая схема клети с приводом.
Клеть для пилигримовой прокатки труб содержит пару рабочих горизонтальных валков 1, их привод вращения с двигателем 2 и шестеренной клетью 3, механизм переменного момента инерции.
Этот механизм выполнен в виде повышающей зубчатой передачи с большим колесом 4 и меньшим колесом 5, и шарнирного четырехзвенника, имеющего вращающееся звено 6, соединенное с валом 7 большего колеса 4, и качающееся звено 8, которое шарнирно закреплено на стойке 9 и несет груз 10. Вал 11 меньшего колеса 5 повышающей зубчатой передачи подсоединен к нижнему валку 1. Повышающая зубчатая передача имеет передаточное отношение, равное двум.
Устройство работает следующим образом.
При вращении якоря двигателя 2 имеет место передача момента двигателя через
щестеренную клеть 3 к валкам 1, осуществляющим прокатку гильзы трубы. При этой вращение нижнего валка Г вызывает колебания качающегося звена 8 с грузом 10, которые совершаются с переменной скоростью посредством повышающей зубчатой передачи и вала 7. Прокатка гильзы рабочим участком калибров валков сопровождается появлением статического момента нагрузки. Одновременно на валу 7 механизма переменного момента инерции в результате уменьщения момента инерции в функции угла поворота валков стана формируется движущий момент, величина которого практически соответствует величине статического момента нагрузки. Движущий момент улучшает динамику главного привода стана путем компенсации момента статической нагрузки, что приводит к значи тельному уменьшению амплитуды высокочастотной составляющей моментов сил упругости в валопроводах стана, а также к снижению коэффициента динамичности до величины, близкой к единице.
Предлагаемая клеть для пилигримовой прокатки позволяет значительно уменьшить коэффициент динамичности до величины, близкой к единице, а следовательно, увеличить надежность и долговечность привода валков и клети в целом.
Формула изобретения
Клеть для пилигримовой прокатки труб, содержащая два горизонтальных рабочих валка, их привод вращения, имеющий двигатель и щестеренную клеть, механизм переменного момента инерции в виде повыщающей зубчатой передачи и соединенного с валом ее больщего колеса четырехзвенника с грузом на качающемся звене, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее срока службы, вал меньшего колеса повышающей зубчатой передачи подсоединен к нижнему рабочему валку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
V///////A
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-06-27—Подача