Клеть для пилигримовой прокатки труб Советский патент 1982 года по МПК B21B21/00 B21B13/18 

Описание патента на изобретение SU908436A1

(54) КЛЕТЬ ДЛЯ ПИЛИГРИМОВОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Похожие патенты SU908436A1

название год авторы номер документа
Привод вращения валков пилигримового стана 1977
  • Братусь Анатолий Дмитриевич
  • Никитин Арнольд Самойлович
  • Тарадайко Александр Корнеевич
SU644570A1
Привод стана холодной прокатки труб 1987
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Солодихин Евгений Петрович
SU1482741A1
Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб 1981
  • Потапов И.Н.
  • Полухин П.И.
  • Саркисян Ю.Л.
  • Джавахян Р.П.
  • Стыркин Г.Д.
  • Шейх-Али А.Д.
SU1062946A1
ПРИВОД ВАЛКОВ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА 1971
  • А. Л. Тибрат, А. С. Никитин, Е. А. Волчков, И. Н. Потапов, Н. С. Ващенцев, В. К. Зуев В. П. Барабашкин
SU317442A1
Линия привода валков клети прокатного стана 1985
  • Веренев Валентин Владимирович
  • Лошкарев Валерий Иванович
  • Кулибаба Светлана Михайловна
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Гринчук Петр Степанович
  • Бобух Иван Алексеевич
SU1276387A1
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 2010
  • Бенш Михель
RU2423195C1
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб 1985
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Джавахян Наира Размиковна
SU1258536A1
Привод валков пилигримового стана 1966
  • Заец Иосиф Львович
  • Барабашкин Владимир Павлович
SU458352A1
СЕСОЮЗНАЯ ( П/:ТОнНО"ТЕ;и;;^|Е;:кдя1a:--Tc!J!HO i Ff{A 1972
  • Н. Н. Король, Ю. М. Беликов, Ю. А. Кравченко, Г. И. Хаустов,
  • О. М. Бирибаум, В. П. Кучерский, А. Г. Палий, Н. К. Ерохов, Б. И. Колесников А. В. Праник
SU329912A1
Устройство для подачи заготовок стана холодной прокатки труб 1982
  • Панин Виктор Иванович
  • Смыслов Николай Осипович
  • Лазарев Арсений Павлович
SU1080891A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 436 A1

Реферат патента 1982 года Клеть для пилигримовой прокатки труб

Формула изобретения SU 908 436 A1

1

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к клетям для пилигримовой прокатки труб.

В известных конструкциях приводов пилигримовых станов наблюдается значительная величина амплитуды высокочастотной составляющей моментов сил упругости в валопроводах линии главного привода, что приводит к массовым поломкам соединительных шпинделей и других звеньев главной линии.

Известна клеть для пилигримовой прокатки труб, содержащая пару рабочих валков и их привод вращения, имеющий двигатель, маховик и щестеренную клеть, соединенную шпинделями с валками 1.

Эта клеть имеет повыщенную величину установленной мощности и значительную величину амплитуды высокочастотной составляющей моментов сил упругости в валопроводах, а следовательно и значительную величину коэффициентов динамичности, в результате чего имеют место массовые поломки соединительных щпинделей, валков и других звеньев главной линии.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является клеть, содержащая пару горизонтальны.х рабочих валков, их привод вращения, имеющий двигатель и щестеренную клеть, и механизм

5 переменного момента инерции, выполненный в виде повышающей зубчатой передачи с передаточным отнощением, равным двум, и щарнирного четырехзвенника с вращающимся звеном, соединенным с валом больto щего колеса зубчатой передачи и грузом на качающемся звене. При этом вал меньщего колеса передачи подключен к двигателю 2.

Недостаток известной конструкции клети пилигримоБОгостана заключается в том, что режим работы привода валков сопровождается существенными значениями амплитуды высокочастотной составляющей моментов сил упругости в валопроводах 20 привода стана.

Это происходит из-за того, что в процессе работы главного привода при появлении нагрузки на валках происходит скручивание щпинделей и других элементов

в линии привода, что ограничивает величину надежности, долговечности клети.

Цель изобретения - повышение срока службы клети.

Поставленная цель достигается тем, что клеть для пилигримовой прокатки труб, содержащая два горизонтальных рабочих валка, их привод вращения, имеющий двигатель и шестеренную клеть, механизм переменного момента инерции в виде повышающей зубчатой передачи и соединенного с валом ее большего колеса четырехзвенника с грузом на качающемся звене, вал меньшего колеса повышающей зубчатой передачи подсоединен к нижнему рабочему валку.

Такое конструктивное выполнение клети для пилигримовой прокатки труб позволяет повысить долговечность клети путем уменьшения амплитуды высокочастотной составляющей моментов сил упругости в валопроводах привода. В этом случае составляющая момента, соответствующая переменному моменту инерции, практически компенсирует величину момента статической нагрузки, что позволяет значительно уменьшить величину амплитуды высокочастотной составляющей моментов сил упругости и тем самым обеспечить величину коэффициента динамичности, близкую к единице, что приводит к значительному уменьшению моментов нагрузки на валах и шпинделях.

На чертеже изображена кинематическая схема клети с приводом.

Клеть для пилигримовой прокатки труб содержит пару рабочих горизонтальных валков 1, их привод вращения с двигателем 2 и шестеренной клетью 3, механизм переменного момента инерции.

Этот механизм выполнен в виде повышающей зубчатой передачи с большим колесом 4 и меньшим колесом 5, и шарнирного четырехзвенника, имеющего вращающееся звено 6, соединенное с валом 7 большего колеса 4, и качающееся звено 8, которое шарнирно закреплено на стойке 9 и несет груз 10. Вал 11 меньшего колеса 5 повышающей зубчатой передачи подсоединен к нижнему валку 1. Повышающая зубчатая передача имеет передаточное отношение, равное двум.

Устройство работает следующим образом.

При вращении якоря двигателя 2 имеет место передача момента двигателя через

щестеренную клеть 3 к валкам 1, осуществляющим прокатку гильзы трубы. При этой вращение нижнего валка Г вызывает колебания качающегося звена 8 с грузом 10, которые совершаются с переменной скоростью посредством повышающей зубчатой передачи и вала 7. Прокатка гильзы рабочим участком калибров валков сопровождается появлением статического момента нагрузки. Одновременно на валу 7 механизма переменного момента инерции в результате уменьщения момента инерции в функции угла поворота валков стана формируется движущий момент, величина которого практически соответствует величине статического момента нагрузки. Движущий момент улучшает динамику главного привода стана путем компенсации момента статической нагрузки, что приводит к значи тельному уменьшению амплитуды высокочастотной составляющей моментов сил упругости в валопроводах стана, а также к снижению коэффициента динамичности до величины, близкой к единице.

Предлагаемая клеть для пилигримовой прокатки позволяет значительно уменьшить коэффициент динамичности до величины, близкой к единице, а следовательно, увеличить надежность и долговечность привода валков и клети в целом.

Формула изобретения

Клеть для пилигримовой прокатки труб, содержащая два горизонтальных рабочих валка, их привод вращения, имеющий двигатель и щестеренную клеть, механизм переменного момента инерции в виде повыщающей зубчатой передачи и соединенного с валом ее больщего колеса четырехзвенника с грузом на качающемся звене, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее срока службы, вал меньшего колеса повышающей зубчатой передачи подсоединен к нижнему рабочему валку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Кожевников С. Н. Оборудование цехов с пилигримовыми трубопрокатными установками. М., «Металлургия, 1974, с. 95-96.2.Авторское свидетельство СССР № 644570, кл. В 21 В 35/06, 1977.

V///////A

SU 908 436 A1

Авторы

Братусь Анатолий Дмитриевич

Никитин Арнольд Самойлович

Федоров Петр Емельянович

Полянский Иван Иванович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-06-27Подача