Изобретение относится к стендам для проведения разборочно-сборочных работ при ремонте редукторов ведущих мостов автомобилей.
Известен стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей, содержащий основание с установленным на нем поворотным столом, ось которого вращается в подшипниках. На оси смонтирована самотормозящаяся червячная пара. Вращением поворачивают стол в удобное для работы положение. На стойке основания закреплена полка для деталей, для сбора стекающего масла предусмотрен поддон [1, стр.103-104].
Недостатком известного аналога является то, что он немеханизирован, специализирован, одноместен и имеет возможность производить разборку редукторов только на узлы, а сборку - только из собранных узлов.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей, содержащий установленную на полу стойку с поворотным столом, фиксирующими его стопором, тягой и педалью, четыре гнезда, на которые устанавливают редукторы ведущих мостов, винтовые прижимы, подшипники в гнездах, а также рукоятки для фиксации гнезд. Сверху на двухшарнирной консоли установлен механический гайковерт, электродвигатель с цепной передачей [1, стр.102-103].
Недостатком известного прототипа является то, что он специализированный и имеет возможность производить разборку редукторов только на узлы, а сборку - только из собранных узлов.
Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей разных марок, а также обеспечение возможности разборки и сборки узлов редукторов.
Технический результат достигается тем, что стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей, содержащий установленную на полу стойку, поворотный стол, фиксирующийся с помощью стопора, тяги и педали, двухшарнирную консоль, закрепленную сверху с установленным на ней механическим гайковертом с приводом от электродвигателя, оснащен двумя сменными гнездами, на которые устанавливают редукторы ведущих мостов, закрепленных винтовыми прижимами, двумя сменными гнездами, предназначенными для установки дифференциалов и ведущих конических шестерен, а также дополнительной двухшарнирной консолью с установленным на ней пневматическим прессом, снабженным сменными пуансонами
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично представлен предлагаемый стенд для разборки-сборки ведущих мостов автомобилей.
Стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей содержит стойку 1 с установленным на ней поворотным столом 2. На столе имеются два гнезда 10 с винтовыми прижимами и два гнезда 3 для разборки-сборки узлов редуктора. Сверху на одной двухшарнирной консоли 5 установлен механический гайковерт 7, крутящий момент на шпиндель которого передается через цепную передачу 9 от электродвигателя 8. На другой двухшарнирной консоли установлен пневматический пресс 6 со сменным пуансоном 4.
Стенд работает следующим образом.
В средней части стенда на установленной на полу стойке 1 имеется поворотный стол 2. Он вручную может поворачиваться вокруг оси стойки и фиксируется через 90° стопором с помощью тяги и педали. Редуктор заднего моста устанавливается в гнездо 10 и закрепляется двумя винтовыми прижимами, причем гнездо может быть повернуто в подшипниках для удобства работы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Сверху на двухшарнирной консоли 5 установлен механический гайковерт 7, используемый для отвертывания болтов крепления крышек подшипников дифференциала. Крутящий момент на шпиндель механического гайковерта передается от электродвигателя 8 через цепную передачу 9. В корпус шпинделя встроена муфта свободного хода, внутренняя часть которой связана со шпинделем, а наружная - с корпусом шпинделя. При повороте вручную корпус шпинделя против часовой стрелки ролики, заклиниваясь в пазах муфты, передают повышенный крутящий момент на шпиндель, необходимый для начального вращения гайки. Дальнейшее отвертывание гаек производится электрогайковертом. Пружина, соединенная с корпусом шпинделя, удерживает его в поднятом положении. В специальное крепление в гнезде 3 устанавливается дифференциал или ведущая коническая шестерня (при необходимости крепления меняются). Сверху на второй двухшарнирной консоли установлен пневмопресс 6 для распрессовки и запрессовки подшипников, которая осуществляется закрепленным пуансоном 4 на штоке пневмопресса (при необходимости пуансоны меняются).
Предлагаемый стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей позволяет производить разборку-сборку редукторов ведущих мостов автомобилей разных марок, а также обеспечение возможности разборки и сборки узлов редукторов.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Оборудование для ремонта автомобилей / Под ред. Шахнеса М. - М.: Транспорт, 1971, с.424.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для разборки-сборки передних мостов тракторов | 1990 |
|
SU1772020A1 |
Передвижной гайковерт | 1980 |
|
SU982887A1 |
Линия для разборки и сборки | 1981 |
|
SU998079A1 |
Стенд для разборки распрессовкой редукторов | 1983 |
|
SU1144825A1 |
Стенд для смены калибров в неразъемных клетях редукционного стана | 1973 |
|
SU512811A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2264938C2 |
Стенд для сборки и разборки колеса большегрузного автомобиля | 1982 |
|
SU1122523A1 |
Гайковерт | 1976 |
|
SU682359A1 |
Инерционный гайковерт | 1980 |
|
SU969506A1 |
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей | 1985 |
|
SU1350000A1 |
Изобретение относится к стендам для проведения разборочно-сборочных работ при ремонте редукторов ведущих мостов автомобилей. Стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей содержит установленную на полу стойку с поворотным столом, фиксирующимся с помощью стопора, тяги и педали, сверху закреплена двухшарнирная консоль с установленным на ней механическим гайковертом с приводом от электродвигателя для отвертывания болтов крепления крышек подшипников дифференциала. Стол оснащен двумя сменными гнездами, на которые устанавливают редукторы ведущих мостов, закрепленные винтовыми прижимами, и двумя сменными гнездами, предназначенными для установки дифференциалов и ведущих конических шестерен. Стенд оснащен дополнительной двухшарнирной консолью с установленным на ней пневматическим прессом для распрессовки и запрессовки подшипников, на штоке которого закреплены сменные пуансоны. Техническим результатом является обеспечение возможности разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей разных марок, а также обеспечение возможности разборки и сборки узлов редукторов. 1 ил.
Стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей, содержащий установленную на полу стойку с поворотным столом, фиксирующимся с помощью стопора, тяги и педали, сверху закреплена двухшарнирная консоль с установленным на ней механическим гайковертом с приводом от электродвигателя для отвертывания болтов крепления крышек подшипников дифференциала, отличающийся тем, что стол оснащен двумя сменными гнездами, на которые устанавливают редукторы ведущих мостов, закрепленные винтовыми прижимами, и двумя сменными гнездами, предназначенными для установки дифференциалов и ведущих конических шестерен, а также стенд оснащен дополнительной двухшарнирной консолью с установленным на ней пневматическим прессом для распрессовки и запрессовки подшипников, на штоке которого закреплены сменные пуансоны.
Оборудование для ремонта автомобилей/Под ред | |||
М.М | |||
Шахнеса | |||
- М.: Транспорт, 1971, с.424.SU 429987, 30.05.1974.SU 1772020 A1, 30.10.1992.SU 765060, 23.09.1980.US 2903258, 08.09.1959.US 2748459, 05.06.1956. |
Авторы
Даты
2006-01-10—Публикация
2004-04-26—Подача