Известны монтажные мачты, состоящие из отдельных секций, опирающиеся на башмак, несущие на верхней секции консоль грузового полиспаста, а также задний вант.
Особенностью описываемой мачты является то, что на верхней секции смонтированы располоЖенные на одной геометрической оси и соединенные между собой стыковыми накладками две съемные консоли, к которым подвещены грузовые полиспасты и прикреплен задний вант.
При таком выполнении монтажной мачты увеличивается ее грузоподъемность путем исключения воздействующих на нее изгибающих моментов.
На фиг. 1 изображена монтажная мачта, общий вид; на фиг. 2-3 - съемные консоли, укрепленные на верхней секции мачты, и разрез по А-А; на фиг. 4 -то же, вид сбоку.
Монтажная мачта состоит из верхней секции 1, промежуточных секций 2, нижней секции 3 и опорной секции 4. Мачта опирается на бащмак 5 и соединяется с ним щарнирно. Секции мачты соединены между собой при помощи стыковых накладок на болтах.
На верхней секции смонтированы две съемные консоли 6. Они располон ;ены на одной геометрической оси, опираются на опорные столики 7 и соединены между собой стыковыми накладками 8. Концы консолей выполнены из труб 9, к которым подвешены грузовые полиспасты 10.
Верхние коущи 11 съемных консолей служат для крепления заднего ванта 12 при помощи траверсы 13, а нижние коущи 14 - для крепления отводного блока 15.
Мачта устанавливается двумя самоходными кранами на высоту, зависимую от их грузоподъемности и вылета стрел, после чего она доводится до вертикального положения задним Байтом и лебедкой.
Груз поднимается при помощи двух грузовых полиспастов, подвещенных к съемным консолям.
При работе мачта удерживается задним вантом, который с помощью траверсы крепится к съемным консолям.
Предлагаемая мачта со съемными консолями в отличие от применяемых обеспечивает центральную иередачу нагрузок как от поднимаемого груза, так и от заднего ванта и исключает возможность появления изгибающих моментов, а следовательно, и напряжений от этих моментов, вследствие чего значительно новыщается грузоподъемность мачты.
Предмет изобретения 3 секции консоль грузового полиспаста, а также задний вант, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности мачты нутем исключения воздействующих на нее изгибающих моментов, на верхней секции смонти-5 4 рованы расположенные на одной геометрической оси и соединенные между собой стыковыми накладками две съемные консоли, к которым подвешены грузовые полиспасты и прикреплен задний вант.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНТАЖНАЯ МАЧТА | 1967 |
|
SU197922A1 |
КРАН ПОРТАЛЬНОГО ТИПА | 1967 |
|
SU193699A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА | 1972 |
|
SU326128A1 |
Подъемник для строительных работ | 1947 |
|
SU70250A2 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1980 |
|
SU906932A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАЧТ | 1973 |
|
SU377293A1 |
Грузоподъемная мачта | 1978 |
|
SU765207A1 |
Монтажная мачта | 1973 |
|
SU464527A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ И СПОСОБ МОНТАЖА И ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2353569C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНОГО | 1970 |
|
SU269466A1 |
г /
иг.З
т/1 f,
Ji ivL
игЛ
Даты
1969-01-01—Публикация