Устройство для отделения примерзшего материала от кузова грузового вагона Советский патент 1982 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU908723A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ПРИМЕРЗШЕГО МАТЕРИАЛА ОТ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА

1

Изобретение относится к устройствам для выгрузки из железнодорожных вагонов сыпучего материала, в частности для отделения примерзшего к поверхности вагона угля.

Известно устройство для отделения примерзшего материала от кузова грузового вагона, содержащее основание и шарнирно смонтированную на нем с возможностью возвратно-поступательного перемеш,ения штангу, рабочий орган, шарнирно закрепленный на последней, и механизм перемеш,ения рабочего органа 1.

Недостатком известного устройства является знач.ительная металлоемкость и громоздкость конструкции, включаюш,ей, по меньшей мере, два силовых приводных средства.

Цель изобретения - снижение энергетических затрат.

Достигается это тем, что оно снабжено шарнирно смонтированной на основании Побразной рамой и жестко закрепленной на ней балкой, а механизм перемеш.ения рабочегЬ органа содержит шарнирно соединенные между собой тягой рычаги, один

из которых шарнирно соединен со штангой, а другой снабжен осью для взаимодействия с копиром, который выполнен в балке, а П-образная рама соединена с основанием кронштейнами, каждый из которы.х снабжен осью для взаимодействия с копирами, выполненными в штанге.

На фиг. 1 изображено устройство, обший вид; на фиг. 2 - то же, в аксонометрической проекции.

10 Устройство содержит основание 1 с поворотной в вертикальной плоскости П-образной рамой 2с закрепленной на ней балкой 3. На балке 3 с помошью ходовых кареток 4 установлена штанга 5, имеюшая возможность возвратно-поступательного продольного перемещения посредством электродвигателя 6 и винтовой пары, из которой винт 7 закреплен на балке 3, а гайка 8 -на штанге 5.

Балка 3 и штанга 5 выполнены с копирами 9 и. 10. профилированные участки которых обозначены, соотнстс-вепяо. томка.ми А. Б и В и точкам; Г. .1 t i.

На ujTBHre 5 с помошьго ..

CMOHTiMTOHtiHbi

тяг

дукторами 14 - рабочими органами ударно импульсного действия, которые имеют возможность поворота относительно горизонтальной оси. Рычаги 11 шарнирно закреплены на каретках штанги 5 и выполнены с осями 15, входящими в копиры 9.

Основание 1 имеет выступ, на котором шарнирно закреплены кронштейны 16, снабженные осями 17 и 18, входящими, соответственно, в копиры 10 и в прорези 19, выполненные на П-образной раме 2.

В исходном положении устройства положение осей 17 кронштейнов 16 определено точкой Г копира 10. Ось О О балки 3 наклонена к горизонту под определенным углом. Положение осей 15 определено точкой В копиров 9.

При включении электродвигателя 6 начинает вращаться винт 7 и перемещается гайка 8 винтовой пары, вместе с которой на каретках 4 по направляющей балке 3 перемещается штанга 5. При этом оси 15 рычагов 11 перемещаются по копирам 9 в направлении точки Б. Оси 17 перемещаются к точке Д копиров 10. Рабочие поверхности индукторов 14, ось 00 балки 3 и участки БВ и ГД копиров 9 и 10 параллельны и наклонены к горизонту под первоначально заданным углом.

При совмещении осей 15 рычагов 11 с точкой Б копиров 9 коромысла 13 с индукторами 14 занимают положение I. Оси 17 кронштейнов 16 занимают промежуточное положение на участке ГД копиров 10.

При дальнейшем движении штанги 5 оси 15 начинают перемещаться по участку БА копиров 9, заставляя рычаги 11 поворачиваться против часовой стрелки вокруг оси их крепления на каретках. В результате тяги 12 поворачивают коромысла 13 с индукторами 14 в положение И.

В момент совмещения осей 17 кронштейнов 16 с точкой Д копиров 10 коромысла 13 с индукторами 14 занимают горизонтальное положение (позиция III), при котором рабочие поверхности последних параллельны днищу вагона. Оси 15 рычагов 11 занимают промежуточное положение на участке БА копиров 9.

При дальнейшем движении штанги 5 копиры 10 воздействуют на оси 17 кронштейнов 16 участком ДЕ, заставляя последние поворачиваться против часовой

стрелки вокруг оси их крепления на выступе основания 1. При этом оси 18 кронштейнов 16 заставляют П-образную раму 2 поворачиваться по часовой стрелке вокруг оси его крепления до тех пор, пока оси 17 кронштейнов 16 не займут положение, совмещенное с точкой Е копиров 10.

В этот момент положение осей 15 рычагов 11 совпадает с точкой А копиров 9, а коромысла 13 е индукторами 14 занимают положение IV. После соприкосновения рабочих поверхностей индукторов 14 с днищем вагона, электродвигатель 6 автоматически отключается.

При проведении основной рабочей операции индукторы 14 производят серию импульсных ударов о днище вагона, в результате чего примерзший материал эффективно отделяется от его поверхности.

Предлагаемое устройство обеспечивает точную установку индукторов на рабочее место на днище вагона в ограниченном пространстве одним приводом.

Формула изобретения

Устройство для отделения примерзшего материала от кузова грузового вагона, содержащее основание и щарнирно смонтированную на нем с возможностью возвратнопоступательного перемещения штангу, рабочий орган, щарнирно закрепленный на последней, и механизм перемещения рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, оно снабжено щарнирно смонтированной на основании П-рбразной рамой и жестко закрепленной на ней балкой, а механизм перемещения рабочего органа содержит шарнирно соединенные между собой тягой рычаги, один из которых щарнирно соединен со штангой, а другой снабжен осью для взаимодействия с копиром, который выполнен в балке, а П-образная рама соединена с основанием кронштейнами, каждый из которых снабжен осью для взаимодействия с копирами, выполненными в штанге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз 1. Авторское свидетельство СССР № 640940, кл. .В 65 G 69/20, 1977.

СЧ4

Похожие патенты SU908723A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ОТ НАЛИПШЕГО ИЛИ ПРИМЕРЗШЕГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Плотников Виктор Васильевич
  • Скоринов Александр Александрович
RU2337050C1
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Белоенко В.С.
  • Осмоловский В.Н.
  • Музалев Г.Г.
RU2247044C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СМАЗКОЙ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бердник Сергей Петрович
  • Бокач Геннадий Викторович
  • Федосов Владимир Константинович
  • Цыденов Самбу
RU2492087C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1990
  • Кандаков Е.А.
  • Беляев П.Н.
  • Филиппов С.М.
RU2022896C1
КУЛЬТИВАТОР 1995
  • Салдаев А.М.
  • Чамурлиев О.Г.
RU2090025C1
Устройство для подачи заготовок 1979
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Абросимов Владимир Григорьевич
SU829305A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2

Иллюстрации к изобретению SU 908 723 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для отделения примерзшего материала от кузова грузового вагона

Формула изобретения SU 908 723 A1

SU 908 723 A1

Авторы

Верин Александр Дмитриевич

Григорьев Виктор Михайлович

Даты

1982-02-28Публикация

1979-11-22Подача