Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначенному для транспортировки грузов, в частности к грузовым вагонам/полувагонам с зачистными люками в полу кузова.
Из патента РФ № 162982 на полезную модель известен полувагон с зачистными люками, содержащий ходовые части, размещенную на ходовых частях раму с кузовом, в полу которого выполнены зачистные люки с шарнирно установленными крышками, снабженными запорными устройствами, при этом запорное устройство выполнено в виде шарнирно установленных под полом кузова полувагона Г-образных поворотных задвижек, рабочий конец которых предназначен для размещения в соответствующих сквозных фиксирующих пазах, выполненных в крышке зачистного люка, приводными концами Г-образные поворотные задвижки шарнирно соединены с поперечными приводными тягами, проведенными под полом кузова полувагона и своими приводными концами, пропущенными через сквозные направляющие отверстия, выполненные в боковой балке рамы полувагона.
Недостатком конструкции запорного механизма крышки зачистного люка по патенту РФ № 162982 является ее сложность и обусловленная этим ненадежность, а также неудобство в эксплуатации.
Из патента РФ № 172921 на полезную модель известно устройство крепления крышки зачистного люка железнодорожного вагона, выполненной в виде листа, снабженного петлями для шарнирного соединения с боковой стеной вагона, состоящее из закрепленных на крышке люка штанги, рукоятки и захватов и закрепленных на боковой стене вагона фиксаторов захватов, при этом штанга выполнена из двух закрепленных в углах крышки люка частей, с которыми жестко соединены концы петель, рукоятка выполнена в виде двух ручек, шарнирно соединенных с наружными концами соответствующих частей штанги посредством захватов, выполненных на торцах ручек, при этом на крышке люка установлен затвор петель и рукоятки, а на боковой стене вагона закреплены фиксаторы ручек рукоятки.
Недостатком устройства по патенту № 172921 является его сложность и невозможность использования для зачистных люков, выполненные в полу вагона.
Полезная модель по патенту РФ № 172921 выбрана в качестве прототипа.
Техническая проблема, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в создании вагона с зачистными люками в полу вагона, имеющими простую и надежную конструкцию запорного механизма крышки зачистного люка.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении конструкции запорного механизма крышки зачистного люка в полу вагона, повышении надежности и удобства в эксплуатации.
Технический результат достигается за счет того, что в вагоне с зачистными люками, содержащем ходовые части, размещенную на ходовых частях раму с кузовом, в полу которого выполнены зачистные люки с шарнирно установленными крышками, люки по периметру снабжены балочным каркасом, крышка каждого зачистного люка опирается на балочный каркас сверху и шарнирно связана с балочным каркасом посредством двух дугообразных петель, размещенных с наружной стороны крышки, огибающих балку каркаса крышки при подъеме крышки вверх во внутреннюю полость кузова и обеспечивающих, таким образом, возможность поворота крышки относительно балки каркаса, при этом петли каждой крышки одним концом шарнирно связаны с балочным каркасом, а другим концом жестко связаны с наружной стороной крышки, внутренней стороной крышки является ее сторона, обращенная во внутреннюю полость кузова, а противоположная сторона крышки является наружной, внизу кузова закреплен кронштейн кузова, снабженный сквозным отверстием, на петле крышки жестко закреплен кронштейн петли, снабженный продольным удлиненным сквозным отверстием, кронштейн петли ориентирован вниз от крышки люка так, чтобы продольная ось удлиненного отверстия была направлена вдоль вертикали, отверстие в кронштейне кузова расположено напротив удлиненного отверстия в кронштейне петли, в отверстиях кронштейнов кузова и петли установлен запорный рычаг в виде прямолинейного стержня с загнутыми концами, первый загнутый конец запорного рычага выходит наружу через отверстие в кронштейне кузова, а второй конец запорного рычага выходит наружу через удлиненное отверстие в кронштейне петли таким образом, что кронштейн петли и кронштейн кузова располагаются между загнутыми концами запорного рычага, второй конец запорного рычага выполнен с длиной не более чем длина удлиненного отверстия в кронштейне петли, при этом загнутые концы запорного рычага расположены во взаимно пересекающихся плоскостях, каждая из которых проходит через центральный прямолинейный участок и соответствующий загнутый конец, длина первого загнутого конца запорного рычага выполнена большей, чем длина второго загнутого конца.
Петли каждой крышки одним концом шарнирно соединены с балочным каркасом посредством кронштейнов каркаса, жестко соединенных с балкой каркаса люка, в кронштейне каркаса и на соответствующем конце петли выполнены сквозные отверстия, в которых установлена ось, снабженная на концах стопорными средствами, предотвращающими ее продольное перемещение.
Загнутые концы запорного рычага расположены в ортогональных плоскостях.
Вагон снабжен дополнительным кронштейном кузова, закрепленным внизу кузова и расположенным между первым кронштейном кузова и кронштейном петли, при этом во втором кронштейне кузова выполнено сквозное отверстие для запорного рычага.
Заявляемое изобретение поясняется фигурами.
На фиг. 1 изображен общий вид заявляемого вагона.
На фиг. 2 изображен вид на закрытую крышку зачистного люка снаружи кузова вагона.
На фиг. 3 изображен вид на открытую крышку зачистного люка снаружи кузова вагона.
На фиг. 4 изображен вид на открытую крышку зачистного люка изнутри кузова вагона.
На фиг. 5 изображен вид на кронштейн петли и кронштейн кузова.
Позиции на фигурах:
1 – ходовые части;
2 – кузов;
3 – пол;
4 – крышка зачистного люка;
5 – балочный каркас люка;
6 – петли;
7 – кронштейн кузова;
7.1 – дополнительный кронштейн кузова;
8 – кронштейн петли;
9 – удлиненное сквозное отверстие;
10 – запорный рычаг;
10.1 – первый загнутый конец запорного рычага;
10.2 – второй загнутый конец запорного рычага;
11 – кронштейн каркаса;
12 – ось.
Заявляемый вагон с зачистными люками содержит ходовые части 1, размещенную на ходовых частях раму с кузовом 2, в полу 3 которого выполнены зачистные люки с шарнирно установленными крышками 4; люки по периметру снабжены балочным каркасом 5; крышка 4 каждого зачистного люка опирается на балочный каркас 5 сверху и шарнирно связана с балочным каркасом 5 посредством двух дугообразных петель 6, размещенных с наружной стороны крышки 4, огибающих балку каркаса 5 крышки при подъеме крышки 4 вверх во внутреннюю полость кузова 2 и обеспечивающих, таким образом, возможность поворота крышки 4 относительно балки каркаса 5; при этом петли 6 каждой крышки одним концом шарнирно связаны с балочным каркасом 5, а другим концом жестко связаны с наружной стороной крышки 4; внутренней стороной крышки 4 является ее сторона, обращенная во внутреннюю полость кузова 2, а противоположная сторона крышки 4 является наружной; внизу кузова 2 закреплен кронштейн 7 кузова, снабженный сквозным отверстием; на петле 6 крышки жестко закреплен кронштейн 8 петли, снабженный продольным удлиненным, например, овальным сквозным отверстием 9; кронштейн 8 петли ориентирован вниз от крышки 4 люка так, чтобы продольная ось удлиненного отверстия 9 была направлена вдоль вертикали; отверстие в кронштейне 7 кузова расположено напротив удлиненного отверстия 9 в кронштейне петли; в отверстиях кронштейнов кузова и петли установлен запорный рычаг 10 в виде прямолинейного стержня с загнутыми концами, первый загнутый конец 10.1 запорного рычага выходит наружу через отверстие в кронштейне 7 кузова, а второй конец 10.2 запорного рычага выходит наружу через отверстие 9 в кронштейне петли таким образом, что кронштейн 8 петли и кронштейн 7 кузова располагаются между загнутыми концами 10.1 и 10.2 запорного рычага; второй конец 10.2 запорного рычага выполнен с длиной не более чем длина отверстия 9 в кронштейне петли; загнутые концы 10.1 и 10.2 запорного рычага расположены во взаимно пересекающихся плоскостях, каждая из которых проходит через центральный прямолинейный участок и соответствующий загнутый конец 10.1, 10.2, а длина первого загнутого конца 10.1 запорного рычага выполнена большей, чем длина второго загнутого конца 10.2.
Петли 6 каждой крышки одним концом шарнирно соединены с балочным каркасом 5 посредством кронштейнов 11 каркаса, жестко соединенных с балкой каркаса 5 люка, в кронштейне 11 каркаса и на соответствующем конце петли 6 выполнены сквозные отверстия, в которых установлена ось 12, снабженная на концах стопорными средствами, предотвращающими ее продольное перемещение.
Загнутые концы 10.1 и 10.2 запорного рычага расположены в ортогональных плоскостях.
Вагон снабжен дополнительным кронштейном 7.1 кузова, закрепленным внизу кузова 2 и расположенным между первым кронштейном 7 кузова и кронштейном 8 петли, при этом во втором кронштейне 7.1 кузова выполнено сквозное отверстие для запорного рычага 10.
При закрытом положении крышка 4 зачистного люка изнутри кузова опирается на балочный каркас 5 люка сверху, при этом петли 6 закреплены с наружной стороны крышки 4 люка. Дугообразная форма петель 6 позволяет при открытии крышки обеспечить их огибание балки балочного каркаса 5 и выдвинуть крышку 4 вовнутрь кузова до ее конечного положения. Для этого петли 6 каждой крышки одним концом шарнирно соединены с балочным каркасом 5 посредством кронштейнов 11 каркаса, жестко соединенных с балкой каркаса 5 люка, в кронштейне 11 каркаса и на соответствующем конце петли 6 выполнены сквозные отверстия, в которых установлена ось 12, снабженная на концах стопорными средствами, предотвращающими ее продольное перемещение.
Рычаг 10 при закрытом положении крышки располагается в отверстиях кронштейна 7 и 8, опираясь под собственным весом на нижние края указанных отверстий. Для обеспечения большей надежности размещения рычага 10, для обеспечения большей равномерности распределения нагрузок на него целесообразно между кронштейнами 7 и 8 размещать дополнительный кронштейн 7.1 кузова.
Для исключения возможности самопроизвольного выхода загнутого конца 10.2 запорного рычага из отверстия 9, загнутый конец 10.1 выполняют с длиной большей, чем длина загнутого конца 10.2. Соответственно вес загнутого конца 10.1 будет большим, чем вес загнутого конца 10.2. При этом загнутые концы 10.1 и 10.2 запорного рычага выполняют размещенными во взаимно пересекающихся плоскостях.
Поэтому при закрытом положении крышки 4 рычаг 10 под собственным весом всегда будет занимать положение, при котором загнутый конец 10.1, как более тяжелый по сравнению с загнутым концом 10.2, будет ориентирован вертикально вниз, а загнутый конец 10.2 будет занимать положение в плоскости, пересекающейся с вертикальной плоскостью, в которой расположен конец 10.1. Т.е. конец 10.2 при закрытом положении крышки 4 всегда будет занимать положение, при котором обеспечено его зацепление с краями отверстия 9. Таким образом предотвращается в процессе движения вагона самопроизвольное продольное перемещение рычага 10 при закрытом положении крышки 4.
Для открытия крышки 4 запорный рычаг 10 поворачивают за конец 10.2 таким образом, чтобы конец 10.2 располагался вдоль отверстия 9. Поскольку длина конца 10.2 не превышает длину отверстия 9, при продольном перемещении рычага 10 конец 10.2 может быть свободно выведен из отверстия 9, освобождая таким образом петлю 6. Крышка 4 может быть свободно поднята вверх вовнутрь кузова.
Чтобы сократить угол, на который надо повернуть рычаг 10 за конец 10.1, целесообразно концы 10.1 и 10.2 располагать в ортогональных плоскостях, при этом рычаг 10 надо будет повернуть только на угол 90° до горизонтального положения конца 10.1. При этом горизонтальному положению конца 10.1 не будут мешать другие конструктивные элементы вагона. При расположении концов 10.1 и 10.2 в ортогональных плоскостях имеется возможность повернуть конец 10.1 по направлению к работнику, чем обеспечивается удобство при эксплуатации.
Возможно выполнение рычага 10 П-образной формы, так что при закрытом положении крышки 4 оба загнутых конца 10.1 и 10.2 будут занимать направленное вниз вертикальное положение. Но в этом случае, чтобы открыть крышку 4, рычаг 10 надо будет поворачивать на 180°. Такой поворот будет возможен только при вращении рычага по направлению к дну кузова, что является крайне неудобным – работник фактически должен будет расположиться под вагоном, а, кроме того, существенно увеличатся габариты кронштейнов 7 и 8, поскольку надо будет обеспечить возможность поднятия конца 10.1 запорного рычага на высоту, не меньшую, чем длина конца 10.1. Увеличение габаритов кронштейнов 7 и 8 обусловит снижение надежности крепления крышки 4 зачистного люка, т.к. увеличиваются риски повреждения (деформации) кронштейнов 7 и 8, а также конца 10.1 запорного рычага от внешнего воздействия, также возможен выход за расчетные габариты вагона.
Заявляемое изобретение обеспечивает простоту и надежность запорного механизма зачистного люка, выполненного в полу вагона, обеспечивает удобство в эксплуатации.
Следовательно, заявляемое изобретение обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в упрощении конструкции запорного механизма крышки зачистного люка в полу вагона, повышении надежности и удобства в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН С ЗАЧИСТНЫМ ЛЮКОМ | 2024 |
|
RU2840566C1 |
Крышка люка железнодорожного полувагона (варианты) | 2023 |
|
RU2819951C1 |
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1998 |
|
RU2140866C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767844C1 |
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2271292C2 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
Крышка люка железнодорожного универсального полувагона (варианты) | 2023 |
|
RU2816903C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764937C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764560C1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначенному для транспортировки грузов, в частности к грузовым вагонам/полувагонам с зачистными люками в полу кузова. Вагон с зачистными люками содержит размещенную на ходовых частях раму с кузовом, в полу которого выполнены зачистные люки с шарнирно установленными крышками (4), каждая из которых опирается на балочный каркас (5) сверху и шарнирно связана с балочным каркасом (5) двумя дугообразными петлями (6), размещенными с наружной стороны крышки. Петли каждой крышки одним концом шарнирно связаны с балочным каркасом, а другим концом жестко связаны с наружной стороной крышки (4). Внизу кузова закреплен кронштейн (7) кузова со сквозным отверстием, на петле крышки жестко закреплен кронштейн (8) петли с продольным удлиненным сквозным отверстием (9). В отверстиях кронштейнов кузова и петли установлен запорный рычаг (10) в виде прямолинейного стержня с загнутыми концами. Первый загнутый конец (10.1) запорного рычага выходит наружу через отверстие в кронштейне (7) кузова, а второй конец (10.2) запорного рычага выходит наружу через удлиненное отверстие (9) в кронштейне петли (8). Второй конец (10.2) запорного рычага выполнен с длиной не более чем длина удлиненного отверстия (9). Загнутые концы запорного рычага расположены во взаимно пересекающихся плоскостях, каждая из которых проходит через центральный прямолинейный участок и соответствующий загнутый конец. Длина первого загнутого конца (10.1) запорного рычага выполнена большей, чем длина второго загнутого конца (10.2). Изобретение упрощает конструкцию запорного механизма крышки зачистного люка в полу вагона, повышает надежность и удобство в эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Вагон с зачистными люками, содержащий ходовые части, размещенную на ходовых частях раму с кузовом, в полу которого выполнены зачистные люки с шарнирно установленными крышками, люки по периметру снабжены балочным каркасом, крышка каждого зачистного люка опирается на балочный каркас сверху и шарнирно связана с балочным каркасом посредством двух дугообразных петель, размещенных с наружной стороны крышки, огибающих балку каркаса крышки при подъеме крышки вверх во внутреннюю полость кузова и обеспечивающих таким образом возможность поворота крышки относительно балки каркаса, при этом петли каждой крышки одним концом шарнирно связаны с балочным каркасом, а другим концом жестко связаны с наружной стороной крышки, внутренней стороной крышки является ее сторона, обращенная во внутреннюю полость кузова, а противоположная сторона крышки является наружной, внизу кузова закреплен кронштейн кузова, снабженный сквозным отверстием, на петле крышки жестко закреплен кронштейн петли, снабженный продольным удлиненным сквозным отверстием, кронштейн петли ориентирован вниз от крышки люка так, чтобы продольная ось удлиненного отверстия была направлена вдоль вертикали, отверстие в кронштейне кузова расположено напротив удлиненного отверстия в кронштейне петли, в отверстиях кронштейнов кузова и петли установлен запорный рычаг в виде прямолинейного стержня с загнутыми концами, первый загнутый конец запорного рычага выходит наружу через отверстие в кронштейне кузова, а второй конец запорного рычага выходит наружу через удлиненное отверстие в кронштейне петли таким образом, что кронштейн петли и кронштейн кузова располагаются между загнутыми концами запорного рычага, второй конец запорного рычага выполнен с длиной не более чем длина удлиненного отверстия в кронштейне петли, при этом загнутые концы запорного рычага расположены во взаимно пересекающихся плоскостях, каждая из которых проходит через центральный прямолинейный участок и соответствующий загнутый конец, длина первого загнутого конца запорного рычага выполнена большей, чем длина второго загнутого конца.
2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что петли каждой крышки одним концом шарнирно соединены с балочным каркасом посредством кронштейнов каркаса, жестко соединенных с балкой каркаса люка, в кронштейне каркаса и на соответствующем конце петли выполнены сквозные отверстия, в которых установлена ось, снабженная на концах стопорными средствами, предотвращающими ее продольное перемещение.
3. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что загнутые концы запорного рычага расположены в ортогональных плоскостях.
4. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что снабжен дополнительным кронштейном кузова, закрепленным внизу кузова и расположенным между первым кронштейном кузова и кронштейном петли, при этом во втором кронштейне кузова выполнено сквозное отверстие для запорного рычага.
БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ | 0 |
|
SU172921A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗФЙРОВ «-ОКСИАЛКИЛФОСФИНОВЫХкислот | 0 |
|
SU166342A1 |
Способ регенерирования сульфо-кислот, употребленных при гидролизе жиров | 1924 |
|
SU2021A1 |
US 10017191 B2, 10.07.2018 | |||
CN 102295008 A, 28.12.2011. |
Авторы
Даты
2025-04-14—Публикация
2024-10-04—Подача