Компенсатор зазоров между панелями ствола дымовой трубы Советский патент 1982 года по МПК E04B1/68 F23J13/04 

Описание патента на изобретение SU909060A1

(54) КОМПЕНСАТОР ЗАЗОРОВ. МЕЖДУ ПАНЕЛЯМИ СТВОЛА ДЫМОВОЙ ТРУБЫ

Похожие патенты SU909060A1

название год авторы номер документа
Разборный компенсатор 1973
  • Алексеев Иван Алексеевич
  • Скворцов Александр Павлович
  • Аксентов Борис Иванович
SU748077A1
ДЫМОВАЯ ТРУБА 2003
  • Кононов М.П.
  • Сосков А.А.
  • Мякишев А.В.
  • Сосков А.А.
  • Тропин Г.А.
  • Кононов В.М.
RU2244084C2
Способ монтажа газоотводящего ствола дымовой трубы 1978
  • Зубарев Павел Дмитриевич
  • Захарчук Владимир Евгеньевич
  • Скидан Владимир Александрович
  • Тронь Николай Максимович
  • Давыдов Анатолий Евгеньевич
SU785452A1
ГАЗООТВОДЯЩИЙ СТВОЛ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ 2001
  • Цыплаков О.Г.
  • Колганов В.И.
  • Либерт Е.П.
RU2200222C2
Компенсатор для соединения секций ствола дымовой трубы 1977
  • Зубарев Павел Дмитриевич
  • Иванов Алексей Федорович
SU626171A1
Узел уплотнения панелей в газоотводящем стволе дымовой трубы 1980
  • Заболотько Яков Маркиянович
  • Борзенко Валентин Николаевич
SU949151A1
Устройство для соединения плетей газоотводящего ствола 1977
  • Зубарев Павел Дмитриевич
SU649809A1
Способ возведения дымовой трубы и дымовая труба 1987
  • Скворцов Александр Павлович
  • Бушин Борис Степанович
  • Лебедев Виктор Григорьевич
  • Бархатов Павел Федорович
  • Андрачников Александр Адольфович
SU1470919A1
Дымовая труба 1978
  • Вишнев Юрий Федорович
  • Шихалев Георгий Михайлович
SU889818A1
ДЫМОВАЯ ТРУБА 2001
  • Цыплаков О.Г.
  • Колганов В.И.
RU2200223C1

Иллюстрации к изобретению SU 909 060 A1

Реферат патента 1982 года Компенсатор зазоров между панелями ствола дымовой трубы

Формула изобретения SU 909 060 A1

1

Изобретение относится к строительству и предназначено для уплотнения швов между панелями сборных газоотводящих стволов дымовых труб и газоходов современных мощных тепловых электростанций.

Известен компенсатор зазоров сборных газоотводящих стволов дымовых труб, ствол которых монтируют из отдельных кислотожаропрочных бетонных панелей, включающий армированную эластичную ленту с утолщениями на продольных кромках и прижимы, выполненные в виде уголков и струбцинок t прикрепленных к закладным деталям 1.

Недостатком компенсатора является высокая трудоемкость и многодельность при монтаже и ремонте.

Наиболее близким к предлагаемому является компенсатор зазоров между панелями ствола дымовых труб, включающий подпружиненную многослойную эластичную ленту, изогнутую в виде лотка, и крепежные детали (2).

Недостатком этого компенсатора является высокая трудоемкость и сложность при монтаже и демонтаже, кроме того, не обеспечивается надежное уплотнение зазоров.

Цель изобретения - упрохцение монтажа и демонтажа и обеспечение надежного уплЬтнения зазоров.

Эта цель достигается тем, что компенсатор зазоров между панелями ствола дымовой трубы, включающий подпружиненную многослойную эластичную ленту, изогнутую в виде лотка, снабжен металлической пружиной, имеющей U-образные зигзаги, верщины которых через одну соединены продольными элементами, разводящими стенки лотка,

10 причем металлическая пружина может быть выполнена установленными наклонно друг к другу зубчатыми полосами.

На фиг. 1 показан компенсатор в пересекающихся зазорах между панелями царг, 15 общий BHj,; на фиг. 2 - фрагмент проволочного варианта пружины; на фиг. 3 - то же, из зубчатых полос; на фиг. 4 - то же, из фигурных пружин; на фиг. 5 - фрагмент уплотнения зазора KOMneHcaTOpOHjB плане; 20 на фиг. 6 - компенсатор зазоров, разрез (соединение пакетов).

При использовании компенсатора в царгах и между ними и газоотводящем стволе пымовой трубы возникают следующие конструктивные варианты элементов уплотнения. В сборных стволах между панелями 1 имеются вертикальные 2 и горизонтальные 3 зазоры, в которые плотно уложены компенсаторы 4, состоящие из газонепроницаемой кислотожаростойкой оболочки 5, торцы 6 которой прикрепляют зажимами 7 к стенке соприкасающегося с ним соседнего пакетаво избежание образования между ними просветов (зазоров). Внутрь каждого компенсатора должна быть вложена одна проволочная 8 пружина или несколько ленточнЫх пружин 9. Проволочная пружина 8 состоит из зигзагообразных витков примерно U-образной формы, смежные воображаемые концы которых сливаются в обратные витки, вершины 10 которых расположены на воображаемой примерно прямой линии 11, проходящей внутри каждого компенсатора 4 вблизи от егодонышка 12. Противоположные верщины 13 витков через одну вершину 14 разведены до образования уплотняющего подпружинивания противоположных стенок компенсатора при максимальном расстоянии между ними, равном величине максимального раскрытия уплотняемого зазора.- Вершины 13 витков пружины скреплены одним продольным элементом 15, а .вершины 14 скреплены другим продольным элементом 15. Компенсаторы, предназначенные для уплотнения поперечных зазоров, выполненные со скошенными торцами под углом d, зависящим от количества сторон многогранника и равным половине центрального угла Д Ленточные пружины 9 для каждого пакета могут быть выполнены штампованными из заготовки, выполненной в виде расчески с разведенными затем зубьями, одноименные зубья 16 которых (четные или нечетные) скреплены одним продольным элементом 15, остальные зубья 17 скреплены другим продольным элементом 15 и их основания могут быть скреплены третьим продольным элементом 18, подпирающим донышко 12 лотк.а компенсатора 4, для улучшения условий работы донышка и скрепления между собой пружин 9. Пружины 9 могут быть расположены с интервалами, длина которых зависит от величины необходимого усилия подпружинивания стенок лотка, от качества поверхностей торцов панелей 1 и от материала пружин. При соблюдении требований к этим поверхностям и при высококачественных пружинах надежное уплотнение зазоров можно обеспечить меньшим количеством пружин или их витков. Ленточные пружины могут быть выполнены фасонного обратного U-образного профиля 19 из заготовки типа расчески или отдельной ленты, середина которой снабжена промежуточным незамкнутым закруглением 20 минимального диаметра, допустимого для данного металла. Свободные концы таких пружин образуют две стороны раскрытия зазора. Каждая сторона объединена одним из двух продольных элементов 15, прикрепленных к концам пружины заклепками 21. Пружин 19 в каждом компенсаторе может быть тоже несколько. Дополнительная фиксация компенсатора 4 в зазорах должна быть выполнена при помощи 2-3-х выпусков (упоров). 22 гибкой проволоки, расположенных на каждой наружной периферийной кромке панели 1. В нерабочем состоянии перед вкладыванием каждого компенсатора в уплотняемый зазор продольные элементы 15 компенсатора должны быть максимально сближены и временно зафиксированы при помощи связок 23, которые могут быть выполнены, например, в виде нетеряемых одного, двух или несколько крючков, прикрепленных к продольным элементам в удобных для этого местах. Для обеспечения необходимого температурного режима в межтрубном зазоре (кольцевом пространстве) внутрь компенсаторов может быть вложен соответствующий теплоизоляционный материал желательно между пружинами и донышком лотка. Теплоизоляция может быть укреплена и между продольными элементами, но так, чтобы она не мешала работе пружин. Перечисленные варианты пружин в компенсаторах для изменяющихся по величине зазоров работают следующим образом. В связи с тем, что наибольшие колебания размеров зазоров в стволе Дымовой трубы происходят у горизонтальных зазоров (между царгами) в основном от ветровых нагрузок, то эти зазоры не должны пересекаться вертикально расположенными компенсаторами, укрепленными в вертикальных зазорах, иначе знакопеременные нагрузки неблагоприятно воздействуют на продольные элементы 15 и 18, расположенные вертикально в месте их пересечения с зазором между царгами, т. е. с зазором, расположенным горизонтально. Такие усилия возникают при раскачивании дымовой трубы и могут приводить к поломке продольных элементов, повреждению эластичной оболочки компенсаторов и к разгерметизации уплотнений. Противоположно расположенные в каждом компенсаторе элементы 15 являются главными элементами, от которых зависит правильное прижатие эластичных стенок лотка к поверхности уплотняемых зазоров. Ввиду того, что эти поверхности вопреки обязательной для них правильной прямолинейности могут поступать с заводов-изготовителей с небольшими выступами и впадинами, которые неполностью на месте удастся заровнять. Поэтому вдоль продольных элементов стенки некоторых компенсаторов должны иметь соответствующие эластичные утолщения или приклеиваемые к компенсаторам утолщенные эластичные прокладки. Такими прокладками целесообразно снабжать только компенсаторы, контактирующие с дефектными поверхностями зазоров, во избежание неоправданного удорожания всех пакетов. В связи с непостоянством величины раскрытия горизонтальных зазоров (в основном при ветровых нагрузках) стенки торцов компенсатора могут быть предельно натянутыми при максимальном раскрытии зазора, а при минимальном раскрытии зазора эти соприкасающиеся стенки могут быть не только расслабленными, но и смятыми до образования щелей между ними, т. е. неплотностей. Для недопущения разгерметизации компенсаторов эластичные стенки б торцов компенсаторов с их свободной стороны должны быть снабжены удлинением (запасной каймой). Это позволяет плотно соприкасаться стенками торцов, для чего их : периферийных краев надо в два слоя свернуть в рулончик по любой из двух их сторон в направлении донышка 12 лотка, а затем середину рулончика фиксировать узким зажимом 7, направленным в сторону донышка 12. Упоры (выпуски проволоки) 22 могут не потребоваться, если все пружины компенсаторов 4 сохраняют достаточную упругость на весь межремонтный период и при всех отклонениях от их нормальной эксплуатации. Упоры 22 желательно выполнять из гибкой (арматурной) проволоки, выступающей из бетона плиты 1 примерно на длину в 10 см, так как компенсаторы 4 в горизонтальных зазорах желательно укладывать со сдвигом в сторону одного из вертикальных зазоров, поэтому продольные элементы 15 компенсаторов не всегда могут располагаться параллельно наружным кромкам периметра панелей 1. Проволока упоров 22, пригнутая на элементах 15, фиксирует компенсатор от выскальзывания их из уплотняемых зазоров по торцам панелей 1 и частично удерживает их в соприкосновении с этими торцами. Для замены компенсаторов при их монтаже в уплотняемом зазоре или их ремонте необходимо отогнуть упоры 22, снять зажимы с торцов 6, развернуть их рулончики, сблизить храповой струбциной или щипцами продольные элементы 15 компенсатора и вынуть его из зазора. Вставляют на его место сжатый новый компенсатор, ,отстегивают крючки-связки 23 и, если имеется достаточное подпружинивание его к поверхностям зазора, то компенсатор закрепляют в вышеуказанном порядке, Выполнение перечисленных вариантов предлагаемого компенсатора позволяет уменьшить его металлоемкость по сравнению с известными. Уплотнения этими компенсаторами позволяют максимально механизировать и упростить дЬ предела их монтаж и замену при любом ремонте, т. е. позволяют максимально снизить трудоемкость монтажа, эксплуатации и ремонта. Формула изобретения 1. Компенсатор зазоров между панелями ствола дымовой трубы, включающий подпружиненную многослойную эластичную ленту, изогнутую в виде лотка, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа и обеспечения надежного уплотнения зазоров, он снабжен металлической пружиной, имеющей U-образные зигзаги. вершины которых через одну соединены продольными элементами, разводящими стенки лотка. 2. Компенсатор по п. 1, отличающийся тем, что металлическая пружина выполнена установленными наклонно одна к другой зубчатыми полосами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 692953, кл. Е 04 В 1/68, 1976.. 2.Авторское свидетельство СССР № 582435, кл. F 23 3 13/04, 1972. 18 П Фиг. 2 1

SU 909 060 A1

Авторы

Аксентов Борис Иванович

Карнеев Владимир Афанасьевич

Красник Михаил Иванович

Тарасенко Альберт Анатольевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-02-29Подача