(54) АККУМУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С ТЕМПЕРАТУРНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРОАККУМУЛЯТОР | 1994 |
|
RU2125666C1 |
Устройство для задания давления | 1979 |
|
SU717587A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИЛОВОГО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2148280C1 |
Устройство для управления пресс-поршнем машины литья под давлением | 1987 |
|
SU1468648A1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1980 |
|
SU908509A1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1978 |
|
SU735378A1 |
Устройство для роботизированной внутренней изоляции сварного стыка трубопровода | 2019 |
|
RU2716789C1 |
Гидропривод машины для литья под давлением | 1977 |
|
SU769116A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1994 |
|
RU2087753C1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1988 |
|
SU1560383A1 |
1
Изобретение относится к машинам с объемньиц гидравлическим приводом и может быть использовано для аккумулирования жидкости, сглаживания пульсаций давления в гидросистемах станков и автоматических линий, в которых требуется темпе- 5 ратурная компенсация разогревающейся в процессе работы рабочей среды.
Известен аккумулятор давления с температурной компенсацией, содержащий корпус с порщневым разделителем сред между его полостями, соединенную с корпусом корректирующую емкость с размещенным в ней приводным поршнем 1.
Недостатком известного аккумулятора является то, что он не может быть использован в гидравлических системах, в которых 15 юзможен разогрев газа в соответствующей полости аккумулятора и из-за указанного невозможно сохранение постоянным давления предварительной зарядки.
Цель изобретения - стабилизация дав- ,0 ления предварительной зарядки.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве одна из полостей заполнена газом и отделена от корректирующей емкости приводным порщнем, последний снабжен
механизмом управления и задатчиком его положения, а также блоком сравнения, соО;диненным с механизмом управления положением приводного порщня, причем к блоку сравнения подключен датчик температуры, который установлен в газовой полости аккумулятора.
На чертеже представлена схема предлагаемого изобретения.
Аккумулятор давления содержит корпус 1, в котором установлен поршневой разделитель 2 сред между жидкостной 3 и газовой 4 полостями. С корпусом 1 соединена корректирующая емкость 5, в которой размещен приводной порщень 6. Со стороны свободного торца 7 последнего отделена корректирующая емкость 5 от газовой полости 4. Сам приводной поршень 6 снабжен механизмом 8 управления его положением в корректирующей емкости 5. Кроме того, тот же механизм 8 управления снабжен задатчиком 9 положения приводного поршня 6 и блоком 10 сравнения. Последний соединен с механизмом 8 управления и подключен одновременно к датчику 11 температуры, который установлен в газовой полости 4. Подвод рабочей жидкости к корпусу 1 осуществляется через штуцер 12, а газа к газовой полости 4 - через штуцер 13.
Аккумулятор с температурной компенсацией работает следующим образом.
При возрастании рабочего давления в гидросистеме, подключенной к штуцеру 12, происходит заполнение жидкостной камеры 3 и поршневой разделитель 2 перемешается вверх, уменьшая объем газовой полости 4, которая заполняется перед началом работы газом с определенным давлением через штуцер IS nfiifsa-eimepaType окружающей среды, В длительной эксплуатации аккумулятора темпЬратура газа повышается, что региетрируется датчиком 11 температуры.
Соответствующий нагреву газа сигнал поступает на один из входов блока 10 сравнения. Механизм 8 управления, получив сигнал с блока 10 сравнения, перемещает приводной поршень 6 в сторону увеличения объема газовой полости 4. Задатчик 9 положения приводного порщня 6 регистрирует . подъем последнего и выдает соответствующий сигнал на другой вход блока 10 сравнения. При этом перемещение приводного поршня 6 прекращается. По мере понижения температуры механизм 8 управления перемещает приводной поршень 6 корректирующей емкости 5 вниз, тем самым постепенно приводя объем газовой полости 4 к первоначальной величине.
Аккумулятор давления с температурной компенсацией, выполненный согласно предлагаемому изобретению, может обеспечить стабилизацию давления предварительной зарядки.
Формула изобретения
Аккумулятор давления с температурной компенсацией, содержащий корпус с поршневым разделителем сред между его полостями, корректирующую емкость с размещенным в ней приводным порщнем, отличающийся тем, что, с целью стабилизации давления предварительной зарядки, одна из полостей заполнена газой и отделена от корректирующей емкости приводным порщнем, последний снабжен механизмом управления и задатчиком его положения, а также блоком сравнения, соединенным с механизмом управления положением приводного поршня, причем к блоку сравнения подключен датчик температуры, который установлен в газовой полости аккумулятора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Натент Англии № 1425299, кл. F 2 F, 1976.
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-01-03—Подача