Многопозиционный привод Советский патент 1982 года по МПК F15B11/12 

Описание патента на изобретение SU909365A1

(54) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU909365A1

название год авторы номер документа
Привод 1978
  • Васильев Лелий Петрович
SU853206A1
Многопозиционный привод 1984
  • Лимонов Юрий Марленович
  • Черкашенко Михаил Владимирович
  • Водопьян Людмила Игоревна
  • Бельферман Владимир Михайлович
SU1145175A1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2007
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
RU2354828C2
Гидропривод 1983
  • Зенькович Михаил Юрьевич
SU1132090A1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Кулагин Р.А.
  • Ермилов Н.П.
  • Котов И.М.
RU2147681C1
Многопозиционный агрегатный станок 1989
  • Азерский Самуил Михайлович
  • Бессокирный Петр Иванович
  • Елин Евгений Михайлович
  • Перин Александр Георгиевич
SU1779544A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1992
  • Сорокин В.П.
  • Дроздов В.П.
  • Столяров А.И.
  • Петрушин В.П.
  • Савин В.Н.
RU2037677C1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Пневмогидропривод 1989
  • Шевченко Владимир Иванович
  • Кобзев Александр Сергеевич
  • Световой Олег Иванович
  • Комарова Валентина Алексеевна
SU1650965A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1

Иллюстрации к изобретению SU 909 365 A1

Реферат патента 1982 года Многопозиционный привод

Формула изобретения SU 909 365 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в составе систем управления, например, дистанционного управления реверсредукторными передача-; ми судовых силовых установок.

Известен многопозиционный привод, содержащий исполнительный цилиндр, установленный в нем поршень со штоком с образованием двух рабочих положений, сообшенных с источником энергии через распределитель, прерыватель потока, выполненный в виде двухпозиционных клапанов, управляемых по положению штока и логические элементы ИЛИ 1.

Необходимость установки двух клапанов на каждую позицию Штока усложняет конструкцию привода и требует точного согласования штока исполнительного цилиндра. При несогласованных настройках двухпозиционных клапанов привод будет работать с нечувствительностью.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности привода.

Поставленная цель достигается тем, что привод содержит дополнительный двухпозиционный клапан с камерой управления, сообщенной через логические элементы ИЛИ

с основными двухпозиционными клапанами и непосредственно с одной из рабочих полостей, а выход дополнительного двухпозиционного клапана соединен с другой рабочей полостью.

На чертеже представлена принципиальная схема привода.

Многопозиционный привод содержит исполнительный цилиндр 1, установленный

10 в нем поршень 2 со штоком 3 с образованием двух рабочих полостей 4 и 5, сообщенных . .с источником 6 через распределитель 7, прерыватель потока, включающий двухпозиционные клапаны 8-10, с которыми взаимо15 действуют кулачки 11 -13, расположенные на штоке 3, и логические элементы ИЛИ 14-16. Кроме того привод содержит дополнительный двухпозиционный клапан 17 с камерой 18 управления, выход которого сообщен с рабочей полостью 4, а камера 18 управ2аления непосредственно соединена с рабочей полостью 5 и через логические элементы ИЛИ с двухпозиционными клапанами 8-10. Рабочая среда поступает в рабочие по лости 4 и 5 от распределителя 7 по магистралям 19-23. Позиции поршня 2 исполнительного цилиндра 1 обозначены на чертеже соответственно I, И,HI, IV, и V.

Многопозиционный привод работает следующим образом.

В исходном положении поршень 2 исполнительного цилиндра 1 занимает позицию И1.

Для получения позиции I рабочая среда через распределитель 7 поступает в магистраль 20. Рабочая среда проходит через логический элемент ИЛИ и далее в рабочую полость 5 и камеру 18 управления, переключая двухпозиционный клапан 17 в позицию, при которой рабочая полость 4 сообш,ается с атмосферой под действием перепада давления в рабочих полостях 4 и 6. Поршень 2 со штоком 3 перемещается в крайнюю левую (по чертежу) позицию I.

Позиция V получается при подаче рабочей среды в магистраль 6. При этом рабочая среда поступает в рабочую полость 4 через дополнительный двухпозиционный клапан 17 и поршень 2 со штоком 3 перемешается в крайнюю правую (по чертежу) позицию. Для перемещения поршня 2 из исходной позиции III в позицию II необходимо подать энергию в магистраль 21 и поскольку двухпозиционный клапан 8 взаимодействует с кулачком 11, то рабочая среда, минуя вышеуказанный клапан 8 и логический элемент ИЛИ 16, 15, 14 поступает в рабочую полость 5 и камеру 18 управления, переключая двухпозиционный клапан 17 в позицию, при которой рабочая полость 4 сообщена с атмосферой. При перемещении поршня 2 со штоком в позицию II кулачок 11 взаимодействует с двухпозиционным клапаном 8 и уменьшает уровень энергии, поступающей в рабочую полость 5 и камеру 18 управления. При этом уровень энергии, поступающей в рабочую полость 4, увеличивается. Переходной процесс не прекращается до тех пор, пока перепад давления в рабочих полостях 4 и 5 не обеспечит позиционирование поршня 2 со штоком 3.

Следует отметить, что двухпозиционные клапаны 8-10 и дополнительный клапан 17 могут быть как дискретного так и следящего типа. Последние целесообразно применять при необходимости обеспечить плавный вход в равновесное состояние при больших скоростях поршня 2 в режиме переключения.

Технико-экономический эффект многопозиционного привода определяется повышением надежности его работы вследствие сокращения количества элементов и механических передач, а также снижением стоимости благодаря упрощению конструкции и снижению затрат на наладку привода при необходимости обеспечения высокой точности.

Формула изобретения

Многопозиционный привод, содержащий исполнительный цилиндр, установленный в нем поршень со штоком с образованием двух рабочих полостей, сообщенных с источником энергии через распределитель, прерыватель потока, выполненный в виде двухпозиционных клапанов, управляемых по положению щтока, и логические элементы ИЛИ, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привод содержит дополнительный двухпозиционный клапан с камерой управления, сообщенный через логические элементы ИЛИ с основными двухпозиционными клапанами и непосредственно с одной из рабочих полостей, а выход дополнительного двухпозиционного клапана соединен с другой рабочей полостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2695725/25-06, кл. F 15 В 11/12, 1978.

SU 909 365 A1

Авторы

Николаев Виктор Александрович

Васильев Лелий Петрович

Даты

1982-02-28Публикация

1979-12-17Подача