1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления.
Известен привод, содержащий исполнительный цилиндр, полости которого сообщены магистралями с источником энергии через распределитель и по меньшей мере один прерыватель потока, выполненный в виде двухпозиционного клапана и управляемый по положению штока 1.
В данном случае получение дополнительных (промежуточных) позиций исполнительного цилиндра достигается за счет перекрытия магистрали слива прерывателем по сигналу датчика положения выходного звена исполнительного механизма. Наличие датчика положения и прерывателя и дистанционной связи между ними усложняет конструкцию.
Возможность смещения исполнительного механизма из заданного положения при перерыве питания или снятии команды надежность работы системы.
Целью изобретения является упрощение конструкции привода и повышение его надежности при получении дополнительных позиций исполнительного механизма.
Указанная цель достигается тем, что магистрали и распределитель сообщены между собой дополнительными магистралями по две на каждую позицию, подключенными к основным магистралям через логические элементы ИЛИ, причем в каждой дополнительной магистрали перед элементом ИЛИ установлен прерыватель потока.
5 Прерыватели потока выполнены с механическим управлением.
На чертеже представлена принципиальная схема привода. Привод содержит исполнительный циЮ линдр 1, поршень 2 которого делит его на полости 3 и 4, сообщенные магистралями 5 и 6 с источником энергии (на чертеже не показан) через распределитель 7. К, магистралям 5 и 6 подключены дополнительные
15 магистрали 8, 9, 10, 11 через логические элементы 12, 13, 14, 15 ИЛИ. В магистралях 8, 9, 10, И установлены прерыватели потока, выполненные в виде двухпозиционных клапанов 16, 17, 18, 19 соответственно.
20 Клапаны 16, 17, 18, 19 выполнены с механическим управлением по положению поршня 2, осуществляемым при помощи кулачков 20, 21, 22, 23. Магистрали 8 и 9 и 10 и И объединены в магистрали 24 и 25.
25 Привод работает следующим образом.
Для получения любой позиции поршня 2 цилиндра 1, например II, рабочая среда по магистрали 25 подводится к клапанам 18 и 19. Поскольку на чертеже поршень 2
30 изображен в позиции III, то клапан 19 закрыт, а клапан 18 открыт.
Через последний рабочая среда проходит в магистраль 10, далее через элементы 14 и 12 ИЛИ (в полость 4 цилиндра 1) и передвигает поршень 2 влево до позиции П. В этой позиции кулачок 22 освобождает клапан 18, подвод рабочей среды к цилиндру 1 прекращается и поршень 2 останавливается. При смещении поршня 2 из заданной позиции под действием внешних сил, клапан 18 (либо клапан 19) открывает подачу рабочей среды в цилиндр, что возвращает поршень в заданное положение.
Таким образом, для получения каждой дополнительной позиции необходим одинаковый набор элементов, состоящий из двух клапанов, связанных с поршнем исполнительного цилиндра, и двух элементов ИЛИ. Э-то позволяет расширить функциональные, Bq i agfocTH привода и повысить его надежность.
Формул а изобретения
i %- iviBtt 1.
1| Привод, одержащий исполнительный цилиндр, поЯОЙгШ &торого сообщены маги«,.,о-.- истралями с источником энергии через распределитель и по меньшей мере один прерыватель потока, выполненный в виде двухпозиционного клапана и управляемый по положению штока, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дополнительных позиций и повышения надежности, привода, магистрали и распределитель сообщены между собой дополнительными магистралями по две на каждую позицию, подключенными к основным магистралям через логические элементы ИЛИ, причем в каждой дополнительной магистрали перед элементом ИЛИ установлен прерыватель потока.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что прерыватели потока выполнены с механическим управлением.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 564450, кл. F 15 В 11/12, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопозиционный привод | 1979 |
|
SU909365A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2354828C2 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Пневмопривод | 1989 |
|
SU1665114A1 |
Многопозиционный привод | 1984 |
|
SU1145175A1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1809180A1 |
Устройство для управления подачей давления в гидроцилиндры секций механизированных крепей | 1986 |
|
SU1597114A3 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ СВАЕБОЙНОГО МОЛОТА | 2016 |
|
RU2614829C1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1978-12-12—Подача