Стенд для испытания синхронизаторов коробок передач Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU909610A1

(5) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИНХРОНИЗАТОРОВ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU909610A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания синхронизаторов коробок передач 1989
  • Трусевич Георгий Георгиевич
  • Кисляков Сергей Вадимович
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
SU1815602A1
ИСПЫТАНИЯ СИНХРОНИЗАТОРОВ КОРОБОКПЕРЕДАЧ 1971
SU315079A1
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Нурханов Шамиль Сафарович
SU1573373A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ 1999
  • Шемякин С.А.
  • Чебан А.Ю.
  • Вербицкий Г.М.
RU2153659C1
Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Капанец Иван Иванович
  • Осипов Александр Иванович
  • Згурский Иван Карлович
SU855419A1
Стенд для испытания рудничных локомотивов 1982
  • Албул Игорь Николаевич
  • Белан Виктор Данилович
  • Гиверц Максим Львович
  • Кравченко Виктор Михайлович
  • Лысков Виктор Иванович
  • Горьковенко Виктор Андреевич
  • Зильберт Ревекка Иогошуовна
SU1049774A1
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач 1983
  • Левчий Олег Васильевич
  • Матвеев Владимир Васильевич
  • Левчий Виктор Васильевич
SU1139991A1
Стенд для испытания предохранительных муфт 1976
  • Ногорняк Степан Григорьевич
SU601589A1
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива 1982
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1049773A2

Иллюстрации к изобретению SU 909 610 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания синхронизаторов коробок передач

Формула изобретения SU 909 610 A1

Изобретение относится к оборудова нию для испытания фрикционных синхро низаторов коробок передач, например транспортных средств. Известен стенд для испытания синх ронизаторов коробок передач, содержащий раму, на которой размещены при вод вращения синхронизатора и маховик, присоединяемые к синхронизатору валами, а также привод осевого перемещения кольца синхронизатора с нагрузочным устройством р 3. Недостаток известного стенда заключается в том, что он не обеспечивает имитацию реальных условий работы синхронизаторов, так как в процес се испытаний воспроизводится только разгон неподвижной массы, что соответствует разгону неподвижного транс портного средства. Воспроизведение режима торможения двигателем на известном стенде невозможно. Цель изобретения - повышение достоверности результатов путем имитации реальных условий работы. Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания синхронизаторов коробок передач, содержащем раму, на которой размещены привод вращения синхронизатора и маховик, присоединяемые к синхронизатору валами, а также привод осевого перемещения кольца синхронизатора с нагрузочным устройством, маховик снабжен разгонным двигателем с муфтой включения. Кроме того, стенд снабжен планшайбами для закрепления синхронизатора, одна из которых установлена на валу с возможностью осевого перемещения, а нагрузочное устройство содержит рычаг, ось которого связана с приводом осевого перемещения кольца синхронизатора, одно из плеч опирается на подвижную планшайбу, а другое плечо связано с грузом.

390

На чертеже изображен стенд, общий вид.

Стенд для испытания синхронизаторов коробок передам включает .раму 1, на которой в направляющих 2 установяено основание с закрепленным на нем приводом вращения синхронизатора, который включает электродвигатель 3, связанный валом с планшайбой 4. С планшайбой 5 через вал 6 соединен ма ховик 7. Планшайба k установлена

на валу с возможностью осевого перемещения. Ось рычага 8 нагрузочного устройства закреплена на общем с приводом вращения синхронизатора основании.

Одно из плеч рычага 8 опирается на планшайбу i, а к другому его пде-. чу подвешен груз 9. На раме 1 установлен гидроцилиндр 10, шток которого закреплен на основании привода, а рабочие полости через золотник 11 сообщены со сливом и источником, давления. К валу 6 прикреплен якорь 12 электромагнитной муфты 13. которая связана с электродвигателем°И. Между валом 6 и планшайбой 5 установлен датчик 15 крутящего момента, связанный с регистрирующим устройством 16.

Электродвигателем 3 устанавливается требуемая частота вращения планшайбы.4.

При включенной электромагнитной муфте 13 электродвигателем 1 устанавливается желаемая частота вращения маховика 7 и планшайбы 5. Подавая жидкость в бесштоковую полость гидроцилиндра 10, электродвигатель 3 с планшайбой Ц и нагрузочное устройство перемещают в сторону планшайбы 5. Рабочие поверхности синхронизатора, закрепленного на планшайбах S, прижимаются рычагом 8 друг другу. Перед их соприкосновением электромагнитная муфта 13 выключаетс

О4

и планшайба 5 вращается маховиком 7. Благодаря разности частот вращения трущихся деталей синхронизатора возникает момент трения, который воспринимается датчиком 15 и регистрируется устройством 16.

Стенд обеспечивает возможность изучения внутренних процессов, происходящих при работе инерционных синхронизаторов.

Формула изобретения

1.Стенд для испытания синхронизаторов коробок передач, содержащий раму, на которой размещены привод вращения синхронизатора и маховик, присоединяемые к синхронизатору валами, а также привод осевого перемещения кольца синхронизатора с ., нагрузочным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов путем имитации реальных условий работы, в нем маховик снабжен разгонн двигателем с муфтой включения,2.Стенд по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен планшайбами для закрепления синхрониза.тора, одна из которых установлена н Ъалу с возможностью осевого перемещения, а нагрузочное устройство содержит рычаг, ось которого связана приводом осевого перемещения колыца синхронизатора, одно из плеч опирается на подвижную планшайбу, а другое плечо связано с грузом.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 315079, кл. G 01 М 13/02, 1969 (прототип).

SU 909 610 A1

Авторы

Комисарик Сергей Федорович

Макашев Талап Кубашевич

Гусев Александр Дмитриевич

Даты

1982-02-28Публикация

1977-12-23Подача