Предварительно напряженный прокатный валок Советский патент 1982 года по МПК B21B27/02 

Описание патента на изобретение SU910245A1

Изобретение относится к прокатаому производству, в частности к обору дованию прокатных станов, и может быть использовано, когда валки подвержены большим нагрузкам и интенсив ному износу. Известен предварительно напряженный валок прокатного стана со сквозньам отверстием по продольной оси, в котором расположен предварительно нагретый стяжной стержень с упорным буртом на одном конце и резьбой и гайкой на другом 1.Предварительно нагретый стержень удлиняется и на его резьбовой конец навинчивается гайка до исключения зазора тежду торцами валка и гайки. За счет последующего охлаждения в валке создаются сжимающие напряжения. Однако при такойконструкции для обеспечения достаточного уровня сжимающих напряжений, повышающих усталостную прочность валка, в стяжном стержне будут развиваться значительные растягивающие напряжения, превышакжцие допустимые. Повышение прочности стяжного стержня увеличивает его диаметр, что ослабляет сечение валка, снижая его прочность и долговечность. Известен предварительно напряженный прокатный валок, в котором гайка стяжного стержня выполнена в виде корпуса гидроцилиндра, куда под давх лением подается масло, и снабжена кольцевым плунжером, обеспечивающим передачу давления на торец валка и удлинение стержня, .-в результате чего образуется зазор между торцами валка и гайки, куда вставляются жесткие мерные прокладк,и 2 . Наиболее близким к изобретению техническим решением является предварительно напря)кенный прокатный валок, содержащий бочку и элементы стяжки 3.В нем вместо сплошного стяжного стержня в центральном отверстии установлен пучок высокопрочных свальных проволок.диаметром 2-4 мм, малые поперечные сечения которых увеличивают прочность пучка по сравнению с прочностью стержня того же наружного диаметра, что позволяет натяжением проволоки получить значительные напряжения сжатия в теле валка, повышающие срок его службы. При таком расположении стяжного элемента из-за разных сечений шейки и бочки валка, когда их отношение достигает 3 4, у рабочей поверхности залка сжимающие напряжения со ответственно будут меньшеf чем в его шейке. Поэтому в этой конструкции достаточный уровень сжимающих напряжений в бочке валка, из-за перенапряжения его шеек, не достигается, и его применение является ограниченным. Для обеспечения натяжения пучка проволоки в валке на выступающие части пучка по обе стороны валка надеваются втулки, в которых закрепляются концы проволок. С одной стороны, между торцом валк и втулкой устанавливается гидравлическое устройство для подачи адасл и растягивания проволок. После раст жения проволок в образовавшийся зазор межйу торцом валка и втулки вставляются два распорных полукольца. После сбрасывания давления масл пакет проволок остается растянутЕДМ, Как известно, при натяжении пакета проволок из-за разных длин отдельны проволоки испытывают разные- напряжения, приводящие ,к перенапряжению более коротких проволок и их разрыв что снижает надежность, прочность и долговечность конструкции. Указанное обстоятельство является такж существенным недостатком этой конструкции . Цельгэ изобретения является увеличение, срока службы валка путем по выгления предварительных сжимающих напряжений и его рабочей поверхности . Поставленная цель достигается тем, что в предварительно напряженном прокатном валке, содержащем боч ку и элементы стяжки, последние выполнены по винтовой линии в виде беличьего колеса р изготовлены из материала с большим коэффициентом линейного расширения, чем у материа бочки валка. На фиг. 1 представлен описываемый валок, вид в плане; на фиг. 2 то же, вид слева; на фиг. 3 - развертка поверхности расположения стяжных элементов. Валок содержит бочку 1 и стяжные элементы 2, которые вставлены в про цессе заливки бочки и имеют форму винтового беличьего колеса. Стяжные элементы, благодаря большому сокращ нию в процессе остывания после лить валка или еще после горячей пласти-ческой деформации Сковки, винтовой прокатки)г создают сжимающие напряжения в теле валка. Выполнение элементов стяжки в виде беличьего колеса позволяет рас положить их ближе к рабочей поверхности и исключить напряжения в его шейке. Само беличье колесо состоит из нескольких стержней, выполненных по винтовой линии. При такой их ориентации в линии действия усилия прокатки находится сразу несколько стержней, благодаря чему обеспе чивается равномерное его распределение по этим стержням, описываемая конструкция валка эксплуатируется, как все известные валки листопрокатных станов. Пример. В качестве примера приводится конструкция и технология изготовления валка диаметром 50 мм и длиной 750 мм двадцативалковой клети 700. Заготовкой.для получения валка служил круглый слиток диаметром 100 мм и длиной 200 мм, куда были вставлены .элементы стяжки, выполненные в виде винтового беличьего колеса. Стяжные стержни выполнены из стали 20 диаметром 15 мм в количестве б штук, с углом подъема винтовой линии 15°. Диаметр беличьего колеса 60 мм. Металл, выплавленный для слитка индукционной печи, был следующего химсостава, %: С 2;5; Сг 5; МО 0,2; V 0,2; Мп 0,4; Si 0,4. Коэффициент линейного расширения стали 20 в 2 раза больше, чем у материала валка. Подготовленные таким образом слитки прокатывали на трехвалковом стане винтовой прокатки МИСиС-100 до диаметра 50 мм с нагревом до 1060 - 1-080 С в течение 25 мин в силитовой печи. После прокатки геометрическое подобие слитка сохранилось. Угол подъема винтовой линии стяжного стержня был принят углу прокатки на винтовых станах. Такая ориентация стержней позволяет использовать эффект скручивающего действия валков, благо- даря которому слои перемещаются по винтовой линии, что способствует повышению плотности, пластичностии прочности материала. Формула изобретения Предварительно напряженный прокатный валок, содержащий бочку и стяжки отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы валка путем повышения предварительных сжимающих напряжений.к его рабочей поверхности , элементы стяжки выполнены по винтовой линии в виде беличьего колеса и изготовлены из материала с большим коэффициентом линейного расширения, чем у материала бочки валка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 380378, кл. В 21 В 27/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР 360119, кл. В 21 В 27/02, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР № 367915, кл. В 21 В 27/02, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU910245A1

название год авторы номер документа
Составной прокатный валок 1990
  • Гусев Владимир Дмитриевич
  • Зеленов Вячеслав Николаевич
  • Санкин Юрий Васильевич
SU1731313A1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2002
  • Милованов И.И.
  • Кочегаров В.М.
  • Огородников С.И.
  • Резвов Б.С.
  • Окишор В.С.
  • Убейволк А.А.
  • Мокров Е.В.
  • Мокринский А.В.
  • Михайлов И.Н.
  • Баранов В.М.
RU2226134C2
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 1999
  • Милованов И.И.
  • Воробьев Н.И.
  • Убейволк А.А.
  • Денисенко Н.Я.
  • Мухатдинов Н.Х.
  • Антонов В.И.
RU2211101C2
Способ сборки предварительно напряженного составного прокатного валка 1985
  • Мельников Борис Федорович
  • Сапожников Анатолий Яковлевич
  • Губерт Вальдемар Станиславович
  • Шалагин Владимир Михайлович
SU1266586A1
Предварительно напряженный составной прокатный валок 1978
  • Сапожников Анатолий Яковлевич
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Мельников Борис Федорович
  • Ефимов Арсений Сергеевич
  • Санин Дмитрий Митрофанович
  • Кирилин Николай Михайлович
  • Степанов Владимир Андреевич
  • Новиков Виктор Михайлович
  • Лаптев Леонид Павлович
  • Попов Юрий Алексеевич
  • Губерт Вальдемар Станиславович
  • Виноградов Владимир Иванович
SU663456A1
Прокатный валок 1979
  • Ошеверов Исай Израйлевич
  • Цун Александр Менделевич
  • Смирнов Павел Николаевич
  • Адищев Владимир Валентинович
SU772626A1
Способ производства прокатного валка 1986
  • Потапов Иван Николаевич
  • Самигуллин Наркиз Самигуллович
  • Следнев Владимир Петрович
  • Харченко Юрий Дмитриевич
  • Белобородов Сергей Николаевич
  • Толпеев Сергей Михайлович
  • Остапенко Леонид Ионович
SU1400683A1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2001
  • Милованов И.И.
  • Убейволк А.А.
  • Огородников С.И.
  • Мокринский А.В.
  • Денисенко Н.Я.
  • Кочегаров В.М.
  • Резвов Б.С.
RU2201822C2
Прокатный валок с осевым каналом 1979
  • Ошеверов Исай Израйлевич
  • Цун Александр Менделевич
  • Кувшинов Василий Андреевич
  • Котельников Станислав Федорович
  • Дьяконов Анатолий Васильевич
SU839632A1
Способ изготовления прокатных валков 1980
  • Потапов Иван Николаевич
  • Полухин Владимир Петрович
  • Самигуллин Наркиз Самигуллович
  • Шейх-Али Алексей Даниалович
  • Николаев Владимир Алексеевич
  • Зеленцов Александр Николаевич
SU876222A1

Реферат патента 1982 года Предварительно напряженный прокатный валок

Формула изобретения SU 910 245 A1

t/f. f

fff.

SU 910 245 A1

Авторы

Потапов Иван Николаевич

Полухин Владимир Петрович

Самигуллин Наркиз Самигуллович

Шейх-Али Алексей Даниалович

Зеленцов Александр Николаевич

Даты

1982-03-07Публикация

1980-07-14Подача