Предварительно напряженный составной прокатный валок Советский патент 1979 года по МПК B21B27/02 

Описание патента на изобретение SU663456A1

(54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО; НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ

OPOKAtHblR ВАЛОК

Похожие патенты SU663456A1

название год авторы номер документа
Способ сборки предварительно напряженного составного прокатного валка 1985
  • Мельников Борис Федорович
  • Сапожников Анатолий Яковлевич
  • Губерт Вальдемар Станиславович
  • Шалагин Владимир Михайлович
SU1266586A1
Составной прокатный валок 1990
  • Гусев Владимир Дмитриевич
  • Зеленов Вячеслав Николаевич
  • Санкин Юрий Васильевич
SU1731313A1
Прокатный валок 1973
  • Сапожников Анатолий Яковлевич
  • Кацнельсон Марк Платонович
SU540687A1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2002
  • Милованов И.И.
  • Кочегаров В.М.
  • Огородников С.И.
  • Резвов Б.С.
  • Окишор В.С.
  • Убейволк А.А.
  • Мокров Е.В.
  • Мокринский А.В.
  • Михайлов И.Н.
  • Баранов В.М.
RU2226134C2
Составной прокатный валок 1981
  • Есипов Василий Дмитриевич
  • Илюкович Будимир Михайлович
  • Коковихин Юрий Иванович
  • Данилов Петр Сергеевич
  • Капелюшный Василий Петрович
SU1026861A1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2006
  • Луценко Андрей Николаевич
  • Монид Владимир Анатольевич
  • Ровкин Анатолий Михайлович
  • Трайно Александр Иванович
  • Бенедечук Игорь Борисович
RU2333054C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2001
  • Милованов И.И.
  • Убейволк А.А.
  • Огородников С.И.
  • Мокринский А.В.
  • Денисенко Н.Я.
  • Кочегаров В.М.
  • Резвов Б.С.
RU2201822C2
Способ сборки предварительно напряженного прокатного валка нереверсивной клети 1981
  • Мельников Борис Федорович
  • Сапожников Анатолий Яковлевич
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Ефимов Арсений Сергеевич
SU997869A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА 1995
  • Есипов В.Д.
  • Салтыков Л.П.
  • Гришенков В.М.
RU2090278C1
БЛОК РАБОЧИХ КЛЕТЕЙ ПРОКАТНОГО СТАНА 1991
  • Алексеенко Георгий Яковлевич[Ua]
  • Филипченко Григорий Тимофеевич[Ua]
  • Чумаков Александр Федорович[Ru]
  • Горбов Альберт Владимирович[Ru]
RU2068311C1

Иллюстрации к изобретению SU 663 456 A1

Реферат патента 1979 года Предварительно напряженный составной прокатный валок

Формула изобретения SU 663 456 A1

I

Изобретение otHocHTCH к обработке металлов давлением, в частности к прокатному производству, и может быть нспользовано при изготовлении валков сортовых стаиов.

Известен составной прокатный валок, содержащий бандаж и полые шейки (цапфы), соединенные между собой с помощью предварительно растянутого стяжного болта и крепежной гайки 1.

Однако в этом устройстве наибольшее усилие сжатия бочки и шеек, от которого зависят допускаемые валком усилие и момент прокатки, ограничивается прочностью стяжного болта, а так как диаметр последнего определяется сравнительно малым отверстием в приводной шейке, ослаблеиной элементами передачи момента прокатки (лысками, трефами, шлицевыми канавками и др.), то практически во многих случаях усилие растяжения стяжного болта оказывается недостаточным для создания предварительного иапряжения, обеспечивающего надежную передачу валком действующего усилия и иомен f та прокатки.

Наибольгиий момент прокатки, который может передавать валок, помимо усилия сжатия, определяется также диаметром контактHbiX поверхностей в силовых цепях передайи момента к каждому торцу бандажа к в связи с малым диаметром стяжного болта он также ограничен.

Известен прокатный валок, содержащий бандаж и палую неприводную шейку, соединенные между,, собой крепежной гайкой и СТ.Я9КНЫМ болтом, головка которого выполнена за одно целое с приводным шейкой и хвостовиком 2J.

Недостаток этой конструкции заключается в следу1ощем. Валки современных сортовых станов снабжены расположенными с неприводной стороны упорными подшипниковыми узлами, внутренний диаметр которых меньше, чем у радиальных подшипников. При этом наличие отдельной крепежной гайки требует ее размещения за пределами упорного подшипникового узла, что приводит к уменьщению диаметра стяжного болта и к невозможности съема подшипников при перевалке валков без снятия предварительного напряжения. Следовательно, снижаются допускаемые усилие и момент прокатки и значительно усложняются условия эксплуатации валков. Целью изобретения является увеличение допускаемых усилия и момента прокатки путем повышения осевого усилия предварительного сжатия. Это достигается созданием составного предварительно напряженного прокатного валка, в котором крепежная гайка выполнена за одно целое с полой неприводной шейкой. Такое конструктивное выполнение крепежной гайки позволит увеличить диаметр стяжного болта в опасном сечении по сравнению с прототипом, примернов 1,3-1,5 раза. При этом допускаемое усилие сжатия в:алка, а следовательно, усилие прокатки при прочих равных условиях повышается в 1,7-2,2 раза. Момент прокатки с учетом увеличения усилия сжатия и диаметра контактных поверхностей возрастает в 2,2- 3,3 раза. На чертеже показан предлагаемый валок, разрез. Прокатный валок состоит из бандажа l,j через отверстие которого свободно пропущен стяжной болт 2, его головка выполнена за одно целое с приводными шейкой 3 и хвое . товиком 4. На приводную 3 и неприводиую шейку 5 надеты радиальные подшипники. На черттеже в качестве примера показан подшипник 6 жидкостного трения только на неприводной шейке. С неприводной стороны имеется упорный подшипниковый узел 7, воспринимающий осевую нагрузку при прокатке. Особенность конструкции состоит в том, что неприводная полая шейка выполнена за одно целое с гайкой и поэтому имеет внутреннюю резьбу 8. Гладкая часть 9 отверстия шейки 5 необходима для посадки и центровки шейки на стяжном болте 2. Валок собирается следующим образом. Стяжной болт пропускается через отверстие в бандаже, надевается неприводная шейка и навинчивается до упора в бандаж, затем любым известным способом, например специальным гидроцилиндром, болт растягивается с определенным усилием, шейка довинчивается до выборки появившегося зазора, усилие растяжения снимается и бандаж остается сжатым в осевом направлении. Собранный валок эксплуатируется в обычных условиях как цельный, до полного износа рабочего слоя бандажа, затем валок разбирается и устанавливается новый бандаж. При наличии же отдельной гайки, после каждой установки валка в клеть, необходимо снимать предварительное напряжение и свинчивать гайку, затем снимать подшипник, снова собирать валок, отправлять на переточку и перед установкой в клеть опять частично разбирать, надевать подшипник и предварительно сжимать. Эксплуатация валков предложенной конструкции позволит более, чем вдвое сократить расход валков на станах, снизить стоимость и трудоемкость их изготовления, а также заменить дорогие стальные валки на чугунные, так как усталостная прочность предварительно сжатых валков с чугунным бандажом возрастает примерно вдвое. Формула изобретения Предварительно напряженный составной прокатный валок, содержащий бандаж и полук неприводную шейку, соединенные между собой крепежной гайкой и стяжным болтом, головка которого выполнена за одно целое с приводными шейкой и хвостовиком, оглыадюы ыйся тем, что, с целью увелн чения допускаемых усилия и момента прокатки путем повышения осевого усилия предварительного сжатия, крепежная гайка выполнена за одно целое с полой иеприводной шейкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 1441980, кл. В 21 В, опубл. 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 540687, кл. В.21 В 27/02, 1974.

SU 663 456 A1

Авторы

Сапожников Анатолий Яковлевич

Макеев Игорь Михайлович

Мельников Борис Федорович

Ефимов Арсений Сергеевич

Санин Дмитрий Митрофанович

Кирилин Николай Михайлович

Степанов Владимир Андреевич

Новиков Виктор Михайлович

Лаптев Леонид Павлович

Попов Юрий Алексеевич

Губерт Вальдемар Станиславович

Виноградов Владимир Иванович

Даты

1979-05-25Публикация

1978-04-24Подача